Трансфертное ценообрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Трансфертное ценообрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определяется рыночная цена сделки в целях налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как происходит сопоставление трансфертных цен с рыночными
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как происходит сопоставление трансфертных цен с рыночными
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ.
Статья: Спред нормативной ликвидности как компонента трансфертного ценообразования
(Зверков В.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)"Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4
(Зверков В.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)"Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4
Статья: О формировании новых подходов к определению и подтверждению таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации
(Власенко Д.С., Ионичева В.Н., Кожанков А.Ю.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Существующая практика контроля трансфертного ценообразования, применяемая Федеральной налоговой службой, оценивается экспортерами как более прозрачная за счет использования более широкого перечня используемых ценовых источников информации. Более того, согласно Налоговому кодексу РФ у экспортеров есть обязанность по раскрытию цепочки формирования стоимости в контролируемых трансграничных сделках с взаимозависимыми лицами. Информация о последующей реализации товара взаимозависимым лицом направляется налоговым органам <6>. Это свидетельствует о том, что деятельность компании прозрачна и она не ставит перед собой цели сокрытия цепочки формирования стоимости. Раздел V.1 НК РФ основан на положениях Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию, согласно которому в ряде стран сотрудничество между налоговыми и таможенными органами в пределах юрисдикции при оценке трансфертных цен становится все более распространенным.
(Власенко Д.С., Ионичева В.Н., Кожанков А.Ю.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)Существующая практика контроля трансфертного ценообразования, применяемая Федеральной налоговой службой, оценивается экспортерами как более прозрачная за счет использования более широкого перечня используемых ценовых источников информации. Более того, согласно Налоговому кодексу РФ у экспортеров есть обязанность по раскрытию цепочки формирования стоимости в контролируемых трансграничных сделках с взаимозависимыми лицами. Информация о последующей реализации товара взаимозависимым лицом направляется налоговым органам <6>. Это свидетельствует о том, что деятельность компании прозрачна и она не ставит перед собой цели сокрытия цепочки формирования стоимости. Раздел V.1 НК РФ основан на положениях Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию, согласно которому в ряде стран сотрудничество между налоговыми и таможенными органами в пределах юрисдикции при оценке трансфертных цен становится все более распространенным.
Статья: Налоговое право КНР на современном этапе и налоговые вызовы платформенной экономики
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)Количественное соотношение объема правового регулирования, закрепляемого в разных источниках права, весьма наглядно демонстрирует пример, приведенный Дж. Ли. Согласно ее подсчетам, правила трансфертного ценообразования (которые являются важным механизмом для борьбы с налоговыми злоупотреблениями) в рамках подоходного налога с предприятий распределены следующим образом: 375 слов - в Законе КНР "О подоходном налоге с предприятий", 1 256 слов - в принятых Государственным советом правилах по применению данного Закона, более 26 тыс. слов - в актах Государственной налоговой администрации <37>.
(Килинкарова Е.В.)
("Закон", 2024, N 11)Количественное соотношение объема правового регулирования, закрепляемого в разных источниках права, весьма наглядно демонстрирует пример, приведенный Дж. Ли. Согласно ее подсчетам, правила трансфертного ценообразования (которые являются важным механизмом для борьбы с налоговыми злоупотреблениями) в рамках подоходного налога с предприятий распределены следующим образом: 375 слов - в Законе КНР "О подоходном налоге с предприятий", 1 256 слов - в принятых Государственным советом правилах по применению данного Закона, более 26 тыс. слов - в актах Государственной налоговой администрации <37>.
Статья: Соотношение использования значений биржевых котировок и сведений информационно-ценовых агентств при определении рыночной цены товара
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)<8> Пинская М.Р., Алавердян О.А., Милоголов Н.С. Совершенствование правил трансфертного ценообразования в Республике Армения // Финансовый журнал. 2018. N 5 (45).
(Соловьев А.А., Трапезникова И.С.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)<8> Пинская М.Р., Алавердян О.А., Милоголов Н.С. Совершенствование правил трансфертного ценообразования в Республике Армения // Финансовый журнал. 2018. N 5 (45).
Статья: Конкуренция национальных правил по борьбе с уклонением от уплаты налогов с основными законами высокоинтегрированных формирований
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В той или иной форме реализация плана нашла свое место в 18 странах - членах G20, в 27 из 38 стран - членов ОЭСР и 14 юрисдикций, которые не входят ни в G20, ни в ОЭСР. На страны, включенные в сферу влияния ОЭСР, приходится около 55% мирового ВВП, и, конечно, с этим следует считаться. В 2007 г. Россия получила приглашение к началу официальных переговоров по вступлению в ОЭСР. Однако после начала СВО Совет ОЭСР заявил о прекращении переговоров и приостановке совместной проектной деятельности <1>. Тем не менее Россия ориентируется на разработки ОЭСР, в том числе и путем изменения национального законодательства. Например, в налоговом законодательстве с 2011 г. введены правила о сделках между взаимозависимыми лицами и трансфертном ценообразовании, с 2014 г. - о контролируемых иностранных компаниях, бенефициарном владельце и т.п.
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)В той или иной форме реализация плана нашла свое место в 18 странах - членах G20, в 27 из 38 стран - членов ОЭСР и 14 юрисдикций, которые не входят ни в G20, ни в ОЭСР. На страны, включенные в сферу влияния ОЭСР, приходится около 55% мирового ВВП, и, конечно, с этим следует считаться. В 2007 г. Россия получила приглашение к началу официальных переговоров по вступлению в ОЭСР. Однако после начала СВО Совет ОЭСР заявил о прекращении переговоров и приостановке совместной проектной деятельности <1>. Тем не менее Россия ориентируется на разработки ОЭСР, в том числе и путем изменения национального законодательства. Например, в налоговом законодательстве с 2011 г. введены правила о сделках между взаимозависимыми лицами и трансфертном ценообразовании, с 2014 г. - о контролируемых иностранных компаниях, бенефициарном владельце и т.п.
Статья: Новеллы в сфере налогового контроля за соответствием цен в сделках рыночному уровню
(Стрельцов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)В конце ноября 2023 г. принят Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ (далее - Закон), который с 2024 г. вносит существенные изменения в правила трансфертного ценообразования (требования к обоснованию налогоплательщиками соответствия цен сделок рыночному уровню). Целью разработки и принятия данного Закона является пресечение действий налогоплательщиков, направленных на размывание налоговой базы внутри РФ, или перемещение доходов от внешнеторговых операций из РФ в зарубежные юрисдикции.
(Стрельцов В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 50)В конце ноября 2023 г. принят Федеральный закон от 27.11.2023 N 539-ФЗ (далее - Закон), который с 2024 г. вносит существенные изменения в правила трансфертного ценообразования (требования к обоснованию налогоплательщиками соответствия цен сделок рыночному уровню). Целью разработки и принятия данного Закона является пресечение действий налогоплательщиков, направленных на размывание налоговой базы внутри РФ, или перемещение доходов от внешнеторговых операций из РФ в зарубежные юрисдикции.
Статья: Оценка спредов опциональных вкладов: как дифференцировать клиентов по уровню рациональности
(Дручок С., Ковылянская Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 1)Предложенный алгоритм вычисления спреда за опциональность депозитов можно использовать в трансфертном ценообразовании пассивных банковских продуктов. Дифференциация клиентов по уровню их рациональности приведет к изменению процентной маржи клиентского бизнеса (рис. 5).
(Дручок С., Ковылянская Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2025, N 1)Предложенный алгоритм вычисления спреда за опциональность депозитов можно использовать в трансфертном ценообразовании пассивных банковских продуктов. Дифференциация клиентов по уровню их рациональности приведет к изменению процентной маржи клиентского бизнеса (рис. 5).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного обществаКак следует из материалов дела, АО "ТОАЗ" 06.10.2022 стало известно, что Управлением трансфертного ценообразования Федеральной налоговой службы России в отношении общества проведена проверка полноты исчисления и уплаты налога на прибыль организаций за 2016 год, в связи с совершением сделок с взаимозависимым (аффилированным) лицом - с иностранной компанией Амеропа АГ (Швейцария), в ходе которой установлено, что в 2016 году были совершены контролируемые сделки на экспорт аммиака и карбамида с взаимозависимой (аффилированной) иностранной компании Амеропа АГ (Швейцария), входящей в холдинг Амеропа Холдинг АГ (Ameropa Holding AG) (Швейцария), оформленные договором от 01.01.2014 N 643/00206492/14011, с дополнительными соглашениями к нему NN 45, 48, 50, 52, 55, 57, 59, 62, 64, 67, 70, 72, 76; контрактом от 09.02.2015 N 643/00206492/15023, приложениями к нему NN 19 - 28.