ТПГГ Иркутской области на 2019г
Подборка наиболее важных документов по запросу ТПГГ Иркутской области на 2019г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 04.06.2019 N 302-ЭС19-9406 по делу N А19-4819/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действующее законодательство в сфере обязательного медицинского страхования не содержит положений, обязывающих уполномоченный орган разработать и реализовать механизм распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, предусматривающий обязательные объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 4, 15 Закона о защите конкуренции, статей 20, 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", суды пришли к выводу о незаконности ненормативных актов управления.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку действующее законодательство в сфере обязательного медицинского страхования не содержит положений, обязывающих уполномоченный орган разработать и реализовать механизм распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования, предусматривающий обязательные объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 4, 15 Закона о защите конкуренции, статей 20, 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющегося приложением к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н, письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", суды пришли к выводу о незаконности ненормативных актов управления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Субъекты РФ также принимают подзаконные нормативные акты, регулирующие проведение диспансеризации детей-сирот. Так, например, мероприятия по организации и проведению диспансеризации детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитывающихся в замещающих семьях на территории Псковской области, реализуются в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Псковской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утв. Постановлением Администрации Псковской области от 29 декабря 2016 г. N 434.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Субъекты РФ также принимают подзаконные нормативные акты, регулирующие проведение диспансеризации детей-сирот. Так, например, мероприятия по организации и проведению диспансеризации детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под надзором в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитывающихся в замещающих семьях на территории Псковской области, реализуются в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Псковской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утв. Постановлением Администрации Псковской области от 29 декабря 2016 г. N 434.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 06.02.2018 N 96/18
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.рассмотрев дело N 244 от 18.09.2017 г. по признакам нарушения Правительством Иркутской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, путем обеспечения разработки и реализации механизма (системы) распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках указанной программы ОМС, предусматривающего обязательные для Комиссии объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС на недискриминационных условиях,
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.рассмотрев дело N 244 от 18.09.2017 г. по признакам нарушения Правительством Иркутской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, путем обеспечения разработки и реализации механизма (системы) распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках указанной программы ОМС, предусматривающего обязательные для Комиссии объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС на недискриминационных условиях,
Решение Иркутского УФАС России от 06.02.2018 N 96/18 по делу N 244
Обстоятельства: Распределение объемов предоставления медицинской помощи в отсутствие установленных критериев приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.
Решение: Заинтересованное лицо признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с бездействием по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъекте РФ.рассмотрев дело N 244 от 18.09.2017 г. по признакам нарушения "И" ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, путем обеспечения разработки и реализации механизма (системы) распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках указанной программы ОМС, предусматривающего обязательные для Комиссии объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС на недискриминационных условиях,
Обстоятельства: Распределение объемов предоставления медицинской помощи в отсутствие установленных критериев приводит к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом.
Решение: Заинтересованное лицо признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с бездействием по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в субъекте РФ.рассмотрев дело N 244 от 18.09.2017 г. по признакам нарушения "И" ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в бездействии по созданию условий, направленных на недискриминационное распределение объемов оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, путем обеспечения разработки и реализации механизма (системы) распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках указанной программы ОМС, предусматривающего обязательные для Комиссии объективные критерии распределения объемов оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС на недискриминационных условиях,
Статья: Проблема соотношения правовых режимов территорий национальных парков и расположенных на них населенных пунктов в Российской Федерации
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)<10> В соответствии с текстом п. 2.2 Раздела I "Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 29-го выездного (132-го) заседания в Иркутской области 25 - 28 февраля 2019 г.". URL: http://president-sovet.ru/documents/read/664/. С прискорбием здесь отметим, что некоторые формулировки из текста указанных Рекомендаций явно позволяют нам сделать вывод о том, что наши интересанты если еще не проникли точечно в состав данного Совета, то как минимум уже имеют среди его членов ряд сочувствующих лиц. - Наше прим.
(Качушкин С.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)<10> В соответствии с текстом п. 2.2 Раздела I "Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 29-го выездного (132-го) заседания в Иркутской области 25 - 28 февраля 2019 г.". URL: http://president-sovet.ru/documents/read/664/. С прискорбием здесь отметим, что некоторые формулировки из текста указанных Рекомендаций явно позволяют нам сделать вывод о том, что наши интересанты если еще не проникли точечно в состав данного Совета, то как минимум уже имеют среди его членов ряд сочувствующих лиц. - Наше прим.
Статья: Риски при наследовании права на вознаграждение за служебные РИД, созданные при выполнении договора НИОКР
(Цандер Я.М.)
("Наследственное право", 2025, N 1)<11> Решение Кировского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 16 февраля 2022 г. по делу N 2-49/2022, Апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 29 октября 2019 г. по делу N 33-8962/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
(Цандер Я.М.)
("Наследственное право", 2025, N 1)<11> Решение Кировского районного суда г. Новосибирска Новосибирской области от 16 февраля 2022 г. по делу N 2-49/2022, Апелляционное определение СК по гражданским делам Иркутского областного суда от 29 октября 2019 г. по делу N 33-8962/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Аналогичной позиции придерживаются и иные суды (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 по делу N 17АП-3986/18; Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14.02.2019 по делу N 33-820/2019; Постановление президиума Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 12.05.2017 по делу N 4Г-18/2017).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Аналогичной позиции придерживаются и иные суды (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2018 по делу N 17АП-3986/18; Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 14.02.2019 по делу N 33-820/2019; Постановление президиума Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 12.05.2017 по делу N 4Г-18/2017).
Статья: Уголовно-правовые и процессуальные аспекты незаконного освобождения от уголовной ответственности (ст. 300 УК РФ)
(Борков В.Н., Булатов Б.Б., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)<7> Приговор Ангарского городского суда Иркутской области за 2019 г. Уголовное дело N 1-14/2019. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 12.01.2022).
(Борков В.Н., Булатов Б.Б., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2022, N 8)<7> Приговор Ангарского городского суда Иркутской области за 2019 г. Уголовное дело N 1-14/2019. URL: https://sudact.ru/ (дата обращения: 12.01.2022).
Статья: Право на благоприятную окружающую среду в контексте обеспечения экологической безопасности: проблемы федерального и регионального правового регулирования (на примере Иркутской области)
(Приходько Т.В., Рожкова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Согласно п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ экологическая безопасность относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с этим на уровне каждого субъекта Федерации предполагается принятие соответствующих развивающих документов. В целях реализации Стратегии экологической безопасности Постановлением правительства Иркутской области от 29 октября 2018 г. N 776-пп утверждена государственная программа Иркутской области "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 гг. <11> (далее - Государственная программа). Экологическая проблема в Иркутской области стоит довольно остро. По данным общероссийской организации "Зеленый патруль", на период зимы 2018 - 2019 гг. Иркутская область занимает 85-е (!) место в экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации <12>.
(Приходько Т.В., Рожкова А.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Согласно п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ экологическая безопасность относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с этим на уровне каждого субъекта Федерации предполагается принятие соответствующих развивающих документов. В целях реализации Стратегии экологической безопасности Постановлением правительства Иркутской области от 29 октября 2018 г. N 776-пп утверждена государственная программа Иркутской области "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 гг. <11> (далее - Государственная программа). Экологическая проблема в Иркутской области стоит довольно остро. По данным общероссийской организации "Зеленый патруль", на период зимы 2018 - 2019 гг. Иркутская область занимает 85-е (!) место в экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации <12>.
Статья: Правовые аспекты иммунодиагностики и иммунопрофилактики некоторых заболеваний
(Иванова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)<21> Решение Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 22.07.2019 N 2А-1046/2019 2А-1046/2019~М-969/2019 М-969/2019 г. по делу N 2А-1046/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/hSuKwk9AJ4rr.
(Иванова О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2020, N 4)<21> Решение Падунского районного суда г. Братска Иркутской области от 22.07.2019 N 2А-1046/2019 2А-1046/2019~М-969/2019 М-969/2019 г. по делу N 2А-1046/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/hSuKwk9AJ4rr.
Статья: Конституционная реформа 2020 г. в России (некоторые аспекты)
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)<31> Перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 г. (утв. Президентом РФ 12.09.2019 N Пр-1815); Перечень поручений по итогам встречи с руководителями угледобывающих регионов (утв. Президентом РФ 24.08.2019 N Пр-1707).
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)<31> Перечень поручений по итогам рабочей поездки в Иркутскую область 2 сентября 2019 г. (утв. Президентом РФ 12.09.2019 N Пр-1815); Перечень поручений по итогам встречи с руководителями угледобывающих регионов (утв. Президентом РФ 24.08.2019 N Пр-1707).
Статья: Признание административного правонарушения малозначительным: проблемы теории и практики
(Кирьянова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<1> См.: Арсентьева Д.Д. О некоторых аспектах механизма привлечения к ответственности несовершеннолетних правонарушителей, обучающихся в общеобразовательных организациях (на примере Иркутской области) // Baikal Research Journal. 2019. Т. 10. N 3. С. 16; Дамм И.А., Тарбагаев А.Н., Акунченко Е.А. Запрет на получение вознаграждений (подарков) в связи с исполнением должностных обязанностей как мера антикоррупционной криминологической безопасности // Всероссийский криминологический журнал. 2020. Т. 14. N 5. С. 660 - 675; Сошин А.А., Самсонов В.А. Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Baikal Research Journal. 2018. Т. 9. 3. С. 16; Таскаев Н.Н. Административное принуждение и права человека // Правозащитная деятельность органов государственной власти: проблемы и перспективы: Материалы круглого стола с международным участием. Иркутск, 2012. С. 144 - 146.
(Кирьянова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<1> См.: Арсентьева Д.Д. О некоторых аспектах механизма привлечения к ответственности несовершеннолетних правонарушителей, обучающихся в общеобразовательных организациях (на примере Иркутской области) // Baikal Research Journal. 2019. Т. 10. N 3. С. 16; Дамм И.А., Тарбагаев А.Н., Акунченко Е.А. Запрет на получение вознаграждений (подарков) в связи с исполнением должностных обязанностей как мера антикоррупционной криминологической безопасности // Всероссийский криминологический журнал. 2020. Т. 14. N 5. С. 660 - 675; Сошин А.А., Самсонов В.А. Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Baikal Research Journal. 2018. Т. 9. 3. С. 16; Таскаев Н.Н. Административное принуждение и права человека // Правозащитная деятельность органов государственной власти: проблемы и перспективы: Материалы круглого стола с международным участием. Иркутск, 2012. С. 144 - 146.
Статья: Земельный налог и недействительная сделка
(Анищенко А.В.)
("Налоговый вестник", 2020, N 7)Определением Ольхонского районного суда Иркутской области от 14.01.2019 было утверждено мировое соглашение между обществом и местной администрацией, в соответствии с которым стороны договорились снять с кадастрового учета и аннулировать в ЕГРП сведения о спорном земельном участке и прекратить в Управлении Росреестра по Иркутской области - для восстановления записи регистрации договоров аренды - право собственности общества на данный земельный участок. Что и было сделано.
(Анищенко А.В.)
("Налоговый вестник", 2020, N 7)Определением Ольхонского районного суда Иркутской области от 14.01.2019 было утверждено мировое соглашение между обществом и местной администрацией, в соответствии с которым стороны договорились снять с кадастрового учета и аннулировать в ЕГРП сведения о спорном земельном участке и прекратить в Управлении Росреестра по Иркутской области - для восстановления записи регистрации договоров аренды - право собственности общества на данный земельный участок. Что и было сделано.
Статья: К вопросу о возможности освобождения от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 10)<1> См.: Постановление Тайшетского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2019 г. по делу N 1-246/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/ZNdsLSUgNjV/.
(Винокуров В.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 10)<1> См.: Постановление Тайшетского городского суда Иркутской области от 12 сентября 2019 г. по делу N 1-246/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/ZNdsLSUgNjV/.