Тосэр раздельный учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Тосэр раздельный учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об условиях применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, в том числе о ведении раздельного учета доходов.
(Письмо Минфина России от 14.03.2025 N 03-03-06/1/25468)Вопрос: Об условиях применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, в том числе о ведении раздельного учета доходов.
(Письмо Минфина России от 14.03.2025 N 03-03-06/1/25468)Вопрос: Об условиях применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, в том числе о ведении раздельного учета доходов.
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)на протяжении всего периода действия соглашения о деятельности на ТОР вы ведете раздельный учет доходов, полученных в рамках такого соглашения, и доходов от остальной деятельности (пп. 2 п. 2 ст. 284.4 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)на протяжении всего периода действия соглашения о деятельности на ТОР вы ведете раздельный учет доходов, полученных в рамках такого соглашения, и доходов от остальной деятельности (пп. 2 п. 2 ст. 284.4 НК РФ);
Нормативные акты
Справочная информация: "Пониженные ставки ЕСХН в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<**> При условии, что в течение отчетного (налогового) периода не менее 70% общего дохода составил доход от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенного с исполнительным органом государственной власти Архангельской области.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<**> При условии, что в течение отчетного (налогового) периода не менее 70% общего дохода составил доход от реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего развития, заключенного с исполнительным органом государственной власти Архангельской области.
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>Предоставление резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток и участникам региональных инвестиционных проектов возможности применять пониженную ставку налога на прибыль организаций к налоговой базе от деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, в свободном порту Владивосток и при реализации региональных инвестиционных проектов при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, в свободном порту Владивосток, а также при реализации региональных инвестиционных проектов
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>Предоставление резидентам территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток и участникам региональных инвестиционных проектов возможности применять пониженную ставку налога на прибыль организаций к налоговой базе от деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, в свободном порту Владивосток и при реализации региональных инвестиционных проектов при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, в свободном порту Владивосток, а также при реализации региональных инвестиционных проектов
Статья: Учет убытков в базе по налогу на прибыль
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)Участник РИП, указанный в пп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ, вправе применять пониженные ставки по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также в бюджет субъекта РФ, к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, который имеет статус РИП, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при ведении иной деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 284.3 НК РФ).
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 5)Участник РИП, указанный в пп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ, вправе применять пониженные ставки по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, а также в бюджет субъекта РФ, к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, который имеет статус РИП, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при ведении иной деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 284.3 НК РФ).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 17.03.2023 N 03-03-06/1/23297 <Об учете в целях налога на прибыль убытков, полученных до возникновения права применения пониженной ставки по нему>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Как учитывать убыток, если организация
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Как учитывать убыток, если организация
Вопрос: Об определении значения коэффициента КТД при расчете НДПИ и условиях применения пониженной ставки по налогу на прибыль резидентом ТОР.
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-06-07-01/9895)Условием применения резидентом ТОР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций к отдельной налоговой базе является его обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении каждого из соглашений, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия такого соглашения (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.4 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 05.02.2025 N 03-06-07-01/9895)Условием применения резидентом ТОР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций к отдельной налоговой базе является его обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении каждого из соглашений, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия такого соглашения (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.4 Кодекса).
Статья: Особенности осуществления налогового контроля на территориях с особым статусом
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Контрольные мероприятия в виде плановых проверок резидентов осуществляются совместно с федеральным уполномоченным органом, иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (п. 3 ст. 24) <10>, однако налоговый контроль осуществляется самостоятельно налоговыми органами. Предметом налогового контроля по налогу на прибыль организаций (ст. 284.4 НК РФ) является выполнение налогоплательщиком специального условия - доли доходов от деятельности на соответствующей территории (90%) и общего - ведение раздельного учета доходов и расходов. В качестве налоговых последствий досрочного прекращения статуса резидента определено прекращение права на пониженные налоговые ставки. При этом налоговый законодатель определяет два обстоятельства: а) моментом возникновения налоговой обязанности по общим правилам является начало того квартала, в котором налогоплательщик был исключен соответственно из реестра резидентов ТОСЭР либо СПВ; б) исчисление суммы неуплаченного налога производится начиная с налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором допущено нарушение (п. 7 ст. 284.4 НК РФ), т.е. за предшествующий календарный год. Обратим внимание на то, что процедуры исключения организации из реестра резидентов различаются по срокам, в отношении резидентов СВП федеральный уполномоченный орган должен внести запись в течение пяти рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о расторжении Соглашения, а в отношении резидентов ТОСЭР - в течение трех дней. Поскольку прекращение статуса резидента сопряжено с возникновением налоговой обязанности за период утраченного права на пониженные ставки, и в этом смысле срок внесения записи в реестр может иметь принципиальное решение, если падает на дату предшествующего квартала (отчетного периода) или года (налогового периода), то размер налогового обязательства увеличивается, поскольку именно с этим обстоятельством связывает НК РФ момент возникновения налоговой обязанности.
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2021, N 3)Контрольные мероприятия в виде плановых проверок резидентов осуществляются совместно с федеральным уполномоченным органом, иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля (п. 3 ст. 24) <10>, однако налоговый контроль осуществляется самостоятельно налоговыми органами. Предметом налогового контроля по налогу на прибыль организаций (ст. 284.4 НК РФ) является выполнение налогоплательщиком специального условия - доли доходов от деятельности на соответствующей территории (90%) и общего - ведение раздельного учета доходов и расходов. В качестве налоговых последствий досрочного прекращения статуса резидента определено прекращение права на пониженные налоговые ставки. При этом налоговый законодатель определяет два обстоятельства: а) моментом возникновения налоговой обязанности по общим правилам является начало того квартала, в котором налогоплательщик был исключен соответственно из реестра резидентов ТОСЭР либо СПВ; б) исчисление суммы неуплаченного налога производится начиная с налогового периода, предшествующего налоговому периоду, в котором допущено нарушение (п. 7 ст. 284.4 НК РФ), т.е. за предшествующий календарный год. Обратим внимание на то, что процедуры исключения организации из реестра резидентов различаются по срокам, в отношении резидентов СВП федеральный уполномоченный орган должен внести запись в течение пяти рабочих дней с даты вступления в законную силу решения суда о расторжении Соглашения, а в отношении резидентов ТОСЭР - в течение трех дней. Поскольку прекращение статуса резидента сопряжено с возникновением налоговой обязанности за период утраченного права на пониженные ставки, и в этом смысле срок внесения записи в реестр может иметь принципиальное решение, если падает на дату предшествующего квартала (отчетного периода) или года (налогового периода), то размер налогового обязательства увеличивается, поскольку именно с этим обстоятельством связывает НК РФ момент возникновения налоговой обязанности.
Вопрос: Об установлении пониженных ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, для резидентов ТОСЭР и их применении по месту нахождения обособленных подразделений.
(Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 03-03-05/125973)Пониженные ставки налога на прибыль применяются в зависимости от способа определения налоговой базы по налогу на прибыль либо ко всей налоговой базе при соблюдении 90-процентного значения доли доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (далее - соглашение), либо к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках соглашения, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов).
(Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 03-03-05/125973)Пониженные ставки налога на прибыль применяются в зависимости от способа определения налоговой базы по налогу на прибыль либо ко всей налоговой базе при соблюдении 90-процентного значения доли доходов, полученных от деятельности, осуществляемой при исполнении одного из соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР (далее - соглашение), либо к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках соглашения, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов).
Статья: Убыток "себе не в убыток"... Если правильно переносить
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)- на убытки, полученные налогоплательщиком от иной деятельности, в том числе в предыдущих налоговых (отчетных) периодах, до получения статуса резидента ТОСЭР, можно уменьшать только налоговую базу, сформированную от иной деятельности (вне рамок соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР);
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)- на убытки, полученные налогоплательщиком от иной деятельности, в том числе в предыдущих налоговых (отчетных) периодах, до получения статуса резидента ТОСЭР, можно уменьшать только налоговую базу, сформированную от иной деятельности (вне рамок соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР);
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОР, заключившим несколько соглашений и имеющим обособленные подразделения в разных субъектах РФ.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-03-05/62567)В частности, необходимым условием применения налогоплательщиком - резидентом ТОР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций является раздельный учет доходов (расходов) по каждому соглашению (пункты 2 и 3 статьи 284.4 НК РФ).
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-03-05/62567)В частности, необходимым условием применения налогоплательщиком - резидентом ТОР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций является раздельный учет доходов (расходов) по каждому соглашению (пункты 2 и 3 статьи 284.4 НК РФ).
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов резидентом ТОР, в том числе расположенной в ДФО, имеющим обособленные подразделения в других ТОР.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-03-06/1/114170)При этом условием применения резидентом ТОР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций к отдельной налоговой базе является его обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении каждого из соглашений, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия такого соглашения (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.4 НК РФ).
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-03-06/1/114170)При этом условием применения резидентом ТОР пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций к отдельной налоговой базе является его обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении каждого из соглашений, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, в течение всего периода действия такого соглашения (подпункт 1 пункта 3 статьи 284.4 НК РФ).
Вопрос: Об учете убытков прошлых лет, полученных налогоплательщиком до получения им статуса налогоплательщика - резидента ТОР, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 25.07.2023 N 03-03-06/1/69804)В соответствии с положениями статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
(Письмо Минфина России от 25.07.2023 N 03-03-06/1/69804)В соответствии с положениями статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Вопрос: О предложениях, направленных на установление устойчивых в долгосрочной перспективе ключевых условий налогообложения и дифференциацию налогообложения в зависимости от инвестиционной активности.
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 03-03-06/3/8436)В части предложения о возможности применения режимов ТОР, РИП, СПВ и режима Арктической зоны Российской Федерации для компаний, имеющих обособленные подразделения за пределами территорий реализации проектов, за счет механизмов раздельного учета
(Письмо Минфина России от 02.02.2024 N 03-03-06/3/8436)В части предложения о возможности применения режимов ТОР, РИП, СПВ и режима Арктической зоны Российской Федерации для компаний, имеющих обособленные подразделения за пределами территорий реализации проектов, за счет механизмов раздельного учета