ТОСЭР бизнес-план
Подборка наиболее важных документов по запросу ТОСЭР бизнес-план (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2024 N 01АП-2066/2024 по делу N А39-5241/2023
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, расходы на приобретение ООО "Рузкабель" транспортных средств у взаимозависимого лица (ООО "Снабэкспорт") за счет заемных денежных средств не связаны с реализацией бизнес-плана "Организация завода по производству металлической стренги", поскольку приобретенные ООО "Рузкабель" и переданные в аренду ООО "Снабэкспорт" в 2020-2021 годах транспортные средства не являются объектом капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом, и не подтверждают доводы налогоплательщика о том, что все полученные доходы (произведенные расходы) ООО "Рузкабель" за спорный период имеют объективную связь с деятельностью налогоплательщика на территории опережающего экономического развития, а также доказывают тот факт, что в условиях невозможности привлечения заемных денежных средств, предусмотренных Соглашением ТОСЭР, сдача в аренду объектов капитальных вложений, была вынужденной мерой ООО "Рузкабель".
Требование: О признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, расходы на приобретение ООО "Рузкабель" транспортных средств у взаимозависимого лица (ООО "Снабэкспорт") за счет заемных денежных средств не связаны с реализацией бизнес-плана "Организация завода по производству металлической стренги", поскольку приобретенные ООО "Рузкабель" и переданные в аренду ООО "Снабэкспорт" в 2020-2021 годах транспортные средства не являются объектом капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом, и не подтверждают доводы налогоплательщика о том, что все полученные доходы (произведенные расходы) ООО "Рузкабель" за спорный период имеют объективную связь с деятельностью налогоплательщика на территории опережающего экономического развития, а также доказывают тот факт, что в условиях невозможности привлечения заемных денежных средств, предусмотренных Соглашением ТОСЭР, сдача в аренду объектов капитальных вложений, была вынужденной мерой ООО "Рузкабель".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России уточняет, что речь идет о новых рабочих местах, которые указаны в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляемого для заключения соглашения о деятельности на ТОР, в самом соглашении и впоследствии в вашем штатном расписании (Письма от 18.11.2024 N 03-03-06/1/114170, от 21.03.2022 N 03-15-06/21562, от 03.12.2021 N 03-15-06/98380). Если в перечисленных документах указаны рабочие места руководителя и главного бухгалтера, которые созданы до получения статуса резидента ТОР, то для применения пониженных тарифов они признаются новыми рабочими местами (п. 2 Письма ФНС России от 06.04.2023 N БС-4-11/4196@, направленного Письмом ФНС России от 11.04.2023 N БС-4-11/4362@).
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин России уточняет, что речь идет о новых рабочих местах, которые указаны в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляемого для заключения соглашения о деятельности на ТОР, в самом соглашении и впоследствии в вашем штатном расписании (Письма от 18.11.2024 N 03-03-06/1/114170, от 21.03.2022 N 03-15-06/21562, от 03.12.2021 N 03-15-06/98380). Если в перечисленных документах указаны рабочие места руководителя и главного бухгалтера, которые созданы до получения статуса резидента ТОР, то для применения пониженных тарифов они признаются новыми рабочими местами (п. 2 Письма ФНС России от 06.04.2023 N БС-4-11/4196@, направленного Письмом ФНС России от 11.04.2023 N БС-4-11/4362@).
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль и тарифов страховых взносов резидентом ТОР, в том числе расположенной в ДФО, имеющим обособленные подразделения в других ТОР.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-03-06/1/114170)В связи с изложенным резидент ТОР вправе применять вышеупомянутый единый пониженный тариф страховых взносов только к выплатам, производимым физическим лицам в рамках трудовых отношений, являющимся объектом обложения страховыми взносами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляемом в уполномоченный орган для заключения соглашения, а также в самом соглашении и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОР.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-03-06/1/114170)В связи с изложенным резидент ТОР вправе применять вышеупомянутый единый пониженный тариф страховых взносов только к выплатам, производимым физическим лицам в рамках трудовых отношений, являющимся объектом обложения страховыми взносами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 НК РФ, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения, указанных в бизнес-плане инвестиционного проекта, представляемом в уполномоченный орган для заключения соглашения, а также в самом соглашении и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОР.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2020 N АПЛ20-151
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935, которым отказано в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Как видно из положений статьи 13 Закона о ТОСЭР, приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана", одним из критериев, по которым управляющая компания оценивает заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности лица, намеревающегося приобрести статус резидента ТОСЭР, как до, так и после вступления в силу Закона N 300-ФЗ, является количество создаваемых рабочих мест, связанных с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом, с целью увеличения объема производства товаров (работ, услуг), а также создания новых производств, объектов инфраструктуры ТОСЭР. Если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания новых рабочих мест, бизнес-плану баллы не присваиваются и соответственно в отношении такого бизнес-плана может быть принято решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935, которым отказано в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Как видно из положений статьи 13 Закона о ТОСЭР, приказа Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана", одним из критериев, по которым управляющая компания оценивает заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности лица, намеревающегося приобрести статус резидента ТОСЭР, как до, так и после вступления в силу Закона N 300-ФЗ, является количество создаваемых рабочих мест, связанных с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом, с целью увеличения объема производства товаров (работ, услуг), а также создания новых производств, объектов инфраструктуры ТОСЭР. Если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания новых рабочих мест, бизнес-плану баллы не присваиваются и соответственно в отношении такого бизнес-плана может быть принято решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
Решение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935
<Об отказе в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Из положений статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ, приказа Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" следует, что одним из критериев, по которым управляющая компания оценивает заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности лица, намеревающегося приобрести статус резидента ТОСЭР, как до, так и после вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, является количество создаваемых рабочих мест, связанных с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом, с целью увеличения объема производства товаров (работ, услуг), а также создания новых производств, объектов инфраструктуры ТОСЭР. Если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания новых рабочих мест, бизнес-плану баллы не присваиваются и соответственно в отношении такого бизнес-плана может быть принято решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
<Об отказе в удовлетворении заявления о частичном оспаривании Письма ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@>Из положений статьи 13 Федерального закона N 473-ФЗ, приказа Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 г. N 42 "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, примерной формы бизнес-плана, критериев и методики оценки заявки и бизнес-плана" следует, что одним из критериев, по которым управляющая компания оценивает заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности лица, намеревающегося приобрести статус резидента ТОСЭР, как до, так и после вступления в силу Федерального закона N 300-ФЗ, является количество создаваемых рабочих мест, связанных с реализацией проекта, предусмотренного бизнес-планом, с целью увеличения объема производства товаров (работ, услуг), а также создания новых производств, объектов инфраструктуры ТОСЭР. Если реализация проекта, предусмотренного бизнес-планом, не предполагает создания новых рабочих мест, бизнес-плану баллы не присваиваются и соответственно в отношении такого бизнес-плана может быть принято решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
Статья: Этапы коммерциализации прав, относящихся к интеллектуальной собственности и принадлежащих научным и образовательным учреждениям
(Мухамедшин И.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 10)Третий этап - бизнес-планирование инновационного процесса. Важно учесть, что существует три формы привлечения "чужих" средств в качестве поддержки предпринимательства, в частности в инновационной сфере. К ним относятся финансирование, кредитование и инвестирование <1>. Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2021 года N 1036 [4] утверждены Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программ внутрироссийской академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий.
(Мухамедшин И.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2021, N 10)Третий этап - бизнес-планирование инновационного процесса. Важно учесть, что существует три формы привлечения "чужих" средств в качестве поддержки предпринимательства, в частности в инновационной сфере. К ним относятся финансирование, кредитование и инвестирование <1>. Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2021 года N 1036 [4] утверждены Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию программ внутрироссийской академической мобильности обучающихся и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий.
Последние изменения: Пониженные тарифы страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)рабочие места руководителя и главного бухгалтера, созданные до получения статуса резидента ТОР или СПВ, можно отнести к новым, если они указаны в бизнес-плане к инвестиционному проекту, соглашении об осуществлении деятельности и штатном расписании;
(КонсультантПлюс, 2025)рабочие места руководителя и главного бухгалтера, созданные до получения статуса резидента ТОР или СПВ, можно отнести к новым, если они указаны в бизнес-плане к инвестиционному проекту, соглашении об осуществлении деятельности и штатном расписании;
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющая компания наделяется полномочиями по заключению с резидентами соглашений об осуществлении деятельности (инвестиционной деятельности), предметом которых являются объем и сроки реализации инвестиционных проектов в соответствии с бизнес-планом, и по контролю за исполнением данных полномочий (часть 5 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; часть 1 статьи 6 Федерального закона об Арктической зоне). Управляющей компании могут быть переданы некоторые полномочия по вопросам местного значения, хотя и в значительно меньшем объеме, чем при реализации особого режима ТОР (часть 3 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 7 статьи 5 Федерального закона об Арктической зоне). В то же время полномочия в сфере градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства сохраняются за органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, хотя и осуществляются с особенностями, установленными в Законах (статья 28 Федерального закона о свободном порте Владивосток; статья 16 Федерального закона об Арктической зоне).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющая компания наделяется полномочиями по заключению с резидентами соглашений об осуществлении деятельности (инвестиционной деятельности), предметом которых являются объем и сроки реализации инвестиционных проектов в соответствии с бизнес-планом, и по контролю за исполнением данных полномочий (часть 5 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; часть 1 статьи 6 Федерального закона об Арктической зоне). Управляющей компании могут быть переданы некоторые полномочия по вопросам местного значения, хотя и в значительно меньшем объеме, чем при реализации особого режима ТОР (часть 3 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 7 статьи 5 Федерального закона об Арктической зоне). В то же время полномочия в сфере градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства сохраняются за органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, хотя и осуществляются с особенностями, установленными в Законах (статья 28 Федерального закона о свободном порте Владивосток; статья 16 Федерального закона об Арктической зоне).