Торговый агрегатор



Подборка наиболее важных документов по запросу Торговый агрегатор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции на основании исследованных доказательств, руководствуясь положениями ст. ст. 433, 450, 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 12, 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Правилами пользования торговой площадкой "Wildberries" пришел к выводу, что договор купли-продажи спорного товара был заключен между покупателем С. и продавцом ООО "Элемент", а ООО "Вайлдберриз", как агрегатор, являлся в данных правоотношениях организацией, предоставившей потребителю в отношении определенного товара возможность ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить с продавцом договор купли-продажи, произвести его предварительную оплату. Информацию о себе и продавце спорного товара, содержащую необходимые и предусмотренные законом сведения, ООО "Вайлдберриз" до сведений истца довело."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на цифровой образ
(Шмалий О.В., Ванин В.В.)
("Юрист", 2025, N 8)
Современная цифровая среда многообразна и представлена информационными системами, предназначенными для удовлетворения различных социальных интересов. Так, официальные информационные системы (государственные информационные системы и т.п.) обеспечивают потребности публичного управления и осуществление субъективных прав граждан во взаимоотношениях с органами власти. Экономические информационные системы (торговые агрегаторы, цифровые экосистемы, инвестиционные платформы и т.п.) применяются для повышения эффективности бизнес-проектов путем выстраивания оптимальных систем осуществления субъектами корпоративных прав и удовлетворения имущественных интересов. Первые и вторые предназначены для непосредственного осуществления юридических полномочий и/или субъективных прав, а потому должны ясно и определенно "раскрывать" образ субъекта через юридически значимые для этого характеристики. Для каждой из таких систем важно обеспечить достоверность образующих цифровой образ субъекта сведений, которые релевантны для функционирования системы и для ее участников, как то: характеристика субъекта с точки зрения его правового статуса (имя, возраст, право- и дееспособность, наличие лицензий или иных разрешений), с точки зрения качеств (деловых, репутационных и т.п.) участника определенного вида экономической деятельности. Интерес в достоверности цифрового образа обнаруживается у всех субъектов, связанных с функционированием такой информационной системы, что должно быть отражено в правовом режиме образующих цифровой образ сведений, в основу которого должны быть положены два правовых элемента: субъективное право субъекта на цифровой образ и презумпция добросовестности лица, полагавшегося на раскрытые посредством такого образа сведения при совершении юридических действий.
Статья: Формирование законодательства об электронной коммерции в России
(Алексеенко А.П.)
("Предпринимательское право", 2025, N 3)
Попытка решить указанные выше задачи была предпринята в марте 2024 г., когда Государственной Думой РФ в первом чтении был рассмотрен законопроект N 568223-8 "О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в Российской Федерации и о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <8> (далее - законопроект N 568223-8). Вряд ли можно назвать содержание данного документа удачным. Законопроект N 568223-8 не касается оказания услуг и работ. В нем нет положений о разрешении споров между покупателем и продавцом на платформе, а используемые в нем дефиниции - недоработаны. Правда, законопроект уделяет внимание урегулированию прав и обязанностей продавцов, покупателей, владельцев пунктов выдачи заказов и операторов платформ, что является положительным моментом, ведь потребность в таком шаге имеется уже достаточно давно.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов