Торгово-сбытовая политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Торгово-сбытовая политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Примирительные и согласительные процедуры в деятельности ФАС России: настоящее и будущее
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)ФАС России проводит большую разъяснительную работу по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, принимает методические рекомендации по разработке и применению коммерческих (торгово-сбытовых) политик по отдельным отраслям (рынкам), предлагает компаниям учитывать рекомендации ФАС в локальных нормативных документах по комплаенсу. В ряде случаев при поступлении жалоб на политику ценообразования компаний ФАС России проводит переговоры между всеми заинтересованными лицами и рекомендует (с учетом результатов переговоров) принять (внести изменения) в торговую (коммерческую) политику.
(Тимошенко А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 3)ФАС России проводит большую разъяснительную работу по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, принимает методические рекомендации по разработке и применению коммерческих (торгово-сбытовых) политик по отдельным отраслям (рынкам), предлагает компаниям учитывать рекомендации ФАС в локальных нормативных документах по комплаенсу. В ряде случаев при поступлении жалоб на политику ценообразования компаний ФАС России проводит переговоры между всеми заинтересованными лицами и рекомендует (с учетом результатов переговоров) принять (внести изменения) в торговую (коммерческую) политику.
Статья: Российский антитраст в эпоху санкционных войн: последствия для антимонопольного регулирования
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)<5> См., напр.: Приказ ФАС России от 01.06.2023 N 347/23 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию азотных и азотосодержащих удобрений".
(Вознесенский Н.Н.)
("Закон", 2024, N 7)<5> См., напр.: Приказ ФАС России от 01.06.2023 N 347/23 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию азотных и азотосодержащих удобрений".
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объемы нетарифных квот распределяются Минсельхозом России по группам минеральных удобрений между участниками внешнеторговой деятельности, являющимися производителями минеральных удобрений, имеющими заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России до 1 июля 2024 года, или регистрационный номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции, либо между уполномоченными указанными производителями удобрений юридическими лицами, занимающимися внешнеторговой деятельностью, имеющими утвержденную торгово-сбытовую политику, согласованную участниками внешнеторговой деятельности с ФАС России и размещенную на сайтах участников внешнеторговой деятельности.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объемы нетарифных квот распределяются Минсельхозом России по группам минеральных удобрений между участниками внешнеторговой деятельности, являющимися производителями минеральных удобрений, имеющими заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России до 1 июля 2024 года, или регистрационный номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции, либо между уполномоченными указанными производителями удобрений юридическими лицами, занимающимися внешнеторговой деятельностью, имеющими утвержденную торгово-сбытовую политику, согласованную участниками внешнеторговой деятельности с ФАС России и размещенную на сайтах участников внешнеторговой деятельности.
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объемы нетарифных квот распределяются Минсельхозом России по группам минеральных удобрений между участниками внешнеторговой деятельности, являющимися производителями минеральных удобрений, имеющими заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России до 1 июля 2024 года, или регистрационный номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции, либо между уполномоченными указанными производителями удобрений юридическими лицами, занимающимися внешнеторговой деятельностью, имеющими утвержденную торгово-сбытовую политику, согласованную участниками внешнеторговой деятельности с ФАС России и размещенную на сайтах участников внешнеторговой деятельности.
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Объемы нетарифных квот распределяются Минсельхозом России по группам минеральных удобрений между участниками внешнеторговой деятельности, являющимися производителями минеральных удобрений, имеющими заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом России до 1 июля 2024 года, или регистрационный номер реестровой записи в реестре российской промышленной продукции, либо между уполномоченными указанными производителями удобрений юридическими лицами, занимающимися внешнеторговой деятельностью, имеющими утвержденную торгово-сбытовую политику, согласованную участниками внешнеторговой деятельности с ФАС России и размещенную на сайтах участников внешнеторговой деятельности.
Статья: Проблемы правового и ресурсного обеспечения продовольственной безопасности России (в условиях санкционного противостояния)
(Белхароев Х.У.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)<3> Дудин М.Н. Продовольственная безопасность и торгово-сбытовая политика в условиях глобализации / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников // Продовольственная политика и безопасность. 2017. N 1. С. 24.
(Белхароев Х.У.)
("Хозяйство и право", 2022, N 6)<3> Дудин М.Н. Продовольственная безопасность и торгово-сбытовая политика в условиях глобализации / М.Н. Дудин, Н.В. Лясников // Продовольственная политика и безопасность. 2017. N 1. С. 24.
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)В статье рассматриваются вопросы функционирования системы антимонопольного комплаенса, ее внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов в Российской Федерации. Предлагается использовать модель непрерывного улучшения процессов - PDCA - в качестве возможной методологической основы функционирования системы антимонопольного комплаенса. Авторы приходят к выводу, что на практике может быть применена модель непрерывного улучшения процессов (PDCA), которая также будет использоваться как методологическая основа антимонопольного комплаенса. Методология PDCA может способствовать организации комплаенс-программы с такими элементами, как торгово-сбытовая политика, направленная на определение прозрачного механизма ценообразования и обеспечение недискриминационных условий при взаимодействии с контрагентами.
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)В статье рассматриваются вопросы функционирования системы антимонопольного комплаенса, ее внедрения в деятельность хозяйствующих субъектов в Российской Федерации. Предлагается использовать модель непрерывного улучшения процессов - PDCA - в качестве возможной методологической основы функционирования системы антимонопольного комплаенса. Авторы приходят к выводу, что на практике может быть применена модель непрерывного улучшения процессов (PDCA), которая также будет использоваться как методологическая основа антимонопольного комплаенса. Методология PDCA может способствовать организации комплаенс-программы с такими элементами, как торгово-сбытовая политика, направленная на определение прозрачного механизма ценообразования и обеспечение недискриминационных условий при взаимодействии с контрагентами.
Статья: Правила торговой практики в конкурентном праве
(Ашфа Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Примечательно, что включение этой нормы в Проект поправок являлось результатом обобщения практики ФАС России по делам о злоупотреблении доминирующим положением, при рассмотрении которых возникли вопросы о соотношении антикоррупционного и антимонопольного законодательства. Такой вопрос впервые был поднят в Российской Федерации в 2010 г. при рассмотрении ФАС России дела в отношении фармацевтической компании "Ново Нордиск". Антимонопольным органом было установлено, что данная компания злоупотребила доминирующим положением на рынке производства лекарственных препаратов путем отказа контрагенту в заключении договора поставки. Вместе с тем в обоснование правомерности своего отказа компания "Ново Нордиск" указала, что в своей деятельности она обязана соблюдать требования в том числе американского антикоррупционного законодательства, содержащего обязанность проведения экспертизы в отношении действующих и потенциальных контрагентов. Процедура антикоррупционной экспертизы и право на отказ от заключения договора с контрагентами были предусмотрены в торгово-сбытовой политике компании "Ново Нордиск".
(Ашфа Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Примечательно, что включение этой нормы в Проект поправок являлось результатом обобщения практики ФАС России по делам о злоупотреблении доминирующим положением, при рассмотрении которых возникли вопросы о соотношении антикоррупционного и антимонопольного законодательства. Такой вопрос впервые был поднят в Российской Федерации в 2010 г. при рассмотрении ФАС России дела в отношении фармацевтической компании "Ново Нордиск". Антимонопольным органом было установлено, что данная компания злоупотребила доминирующим положением на рынке производства лекарственных препаратов путем отказа контрагенту в заключении договора поставки. Вместе с тем в обоснование правомерности своего отказа компания "Ново Нордиск" указала, что в своей деятельности она обязана соблюдать требования в том числе американского антикоррупционного законодательства, содержащего обязанность проведения экспертизы в отношении действующих и потенциальных контрагентов. Процедура антикоррупционной экспертизы и право на отказ от заключения договора с контрагентами были предусмотрены в торгово-сбытовой политике компании "Ново Нордиск".
Статья: Правовые механизмы ценовой и неценовой конкуренции
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Регулирование цен представляет собой один из способов государственного воздействия на функционирование экономики и через это на общественные отношения в целом. Общие подходы, имеющие межотраслевое значение, сконцентрированы в гражданском и антимонопольном законодательстве, закрепляя смешанную модель ценообразования и подразделяя цены на свободные и регулируемые. Понятие свободной цены не равнозначно термину "рыночная стоимость". Правовое регулирование ценообразования предопределяет алгоритм поведения участников гражданских правоотношений, является одним из факторов, формирующих конкурентную среду на соответствующем товарном рынке, и служит предметом антимонопольного контроля. Конкуренция может быть ценовой и неценовой. В современных условиях вследствие унификации товаров, расширения круга хозяйствующих субъектов и введения новых способов продаж факторы ценовой конкуренции перестают быть определяющими. Анализируются такие неценовые факторы воздействия на конкурентную среду, как манипулирование ценами в ходе биржевых торгов, применение ценовых индикаторов, использование программ лояльности в рамках торгово-сбытовой политики, протекционизм со стороны государств, использование автоматизированных систем управления в бизнес-процессах.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Регулирование цен представляет собой один из способов государственного воздействия на функционирование экономики и через это на общественные отношения в целом. Общие подходы, имеющие межотраслевое значение, сконцентрированы в гражданском и антимонопольном законодательстве, закрепляя смешанную модель ценообразования и подразделяя цены на свободные и регулируемые. Понятие свободной цены не равнозначно термину "рыночная стоимость". Правовое регулирование ценообразования предопределяет алгоритм поведения участников гражданских правоотношений, является одним из факторов, формирующих конкурентную среду на соответствующем товарном рынке, и служит предметом антимонопольного контроля. Конкуренция может быть ценовой и неценовой. В современных условиях вследствие унификации товаров, расширения круга хозяйствующих субъектов и введения новых способов продаж факторы ценовой конкуренции перестают быть определяющими. Анализируются такие неценовые факторы воздействия на конкурентную среду, как манипулирование ценами в ходе биржевых торгов, применение ценовых индикаторов, использование программ лояльности в рамках торгово-сбытовой политики, протекционизм со стороны государств, использование автоматизированных систем управления в бизнес-процессах.