Торг-15 порядок заполнения
Подборка наиболее важных документов по запросу Торг-15 порядок заполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2023 N 1567-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации" на нарушение его конституционных прав абзацем пятым пункта 12 и пунктом 15 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"абзаца пятого пункта 12, устанавливающего, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов;
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управление механизации" на нарушение его конституционных прав абзацем пятым пункта 12 и пунктом 15 статьи 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"абзаца пятого пункта 12, устанавливающего, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Торговля. Поставка"
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Как следует из Указаний по применению и заполнению Акта формы N ТОРГ-15, данный документ применяется организациями при выявлении фактов боя, порчи или поломки товаров, подлежащих уценке или списанию. Для составления акта в торговой организации создается специальная комиссия, в которую входят представитель администрации фирмы и материально ответственное лицо, а при необходимости в комиссию включается еще и представитель санитарного надзора. Акт формы N ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах.
(7-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Как следует из Указаний по применению и заполнению Акта формы N ТОРГ-15, данный документ применяется организациями при выявлении фактов боя, порчи или поломки товаров, подлежащих уценке или списанию. Для составления акта в торговой организации создается специальная комиссия, в которую входят представитель администрации фирмы и материально ответственное лицо, а при необходимости в комиссию включается еще и представитель санитарного надзора. Акт формы N ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах.
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет выставочных образцов в мебельных салонах
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 2)Если же товар не подлежит дальнейшей реализации, то оформляется акт N ТОРГ-16. Порядок оформления его аналогичен форме N ТОРГ-15. В акте N ТОРГ-16 указывается вся информация о товаре, а также причина его списания. При этом один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации торговли и является основанием для списания товарных потерь с материально ответственного лица. Второй экземпляр передается в подразделение организации, где выявлены товарные потери. Третий экземпляр вручается материально ответственному лицу. Если же экземпляр мебели подлежит уничтожению, то во избежание его повторного списания он уничтожается в присутствии все членов комиссии.
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 2)Если же товар не подлежит дальнейшей реализации, то оформляется акт N ТОРГ-16. Порядок оформления его аналогичен форме N ТОРГ-15. В акте N ТОРГ-16 указывается вся информация о товаре, а также причина его списания. При этом один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации торговли и является основанием для списания товарных потерь с материально ответственного лица. Второй экземпляр передается в подразделение организации, где выявлены товарные потери. Третий экземпляр вручается материально ответственному лицу. Если же экземпляр мебели подлежит уничтожению, то во избежание его повторного списания он уничтожается в присутствии все членов комиссии.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12) исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
Решение Ивановского УФАС России от 04.06.2025 N ТМ/1702/25
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.На основании изложенного, руководствуясь статьей 39.12 ЗК РФ, пунктом 12 Порядка ведения реестра недобросовестных участников аукциона, Комиссия
Статья: Уничтожение лекарственных средств: правила списания, оформления и учета
(Гулиева С.Р.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Аптечные учреждения для списания испорченных и просроченных лекарственных средств могут использовать форму N А-2.18 "Акт о порче товарно-материальных ценностей", приведенную в Приложении к Методическим рекомендациям для практических и научных работников "О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации", утвержденным Минздравом России 14.05.1998 N 98/124. В них приведены и формы первичных учетных документов для аптек, а также даны краткие указания по их заполнению.
(Гулиева С.Р.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Аптечные учреждения для списания испорченных и просроченных лекарственных средств могут использовать форму N А-2.18 "Акт о порче товарно-материальных ценностей", приведенную в Приложении к Методическим рекомендациям для практических и научных работников "О внутриведомственном первичном учете лекарственных средств и других медицинских товаров в организациях розничной фармацевтической (аптечной) сети всех организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации", утвержденным Минздравом России 14.05.1998 N 98/124. В них приведены и формы первичных учетных документов для аптек, а также даны краткие указания по их заполнению.
Вопрос: Облагается ли НДС реализация отработанных свинцовых аккумуляторов (неповрежденных, с неслитым электролитом)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2015)- акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15);
(Консультация эксперта, ФНС России, 2015)- акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-15);
Вопрос: О применении Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ в отношении порядка проведения торгов (в том числе закрытых) в электронной форме, установленного ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
(Письма Минэкономразвития РФ от 01.02.2011 N Д06-354, N Д06-533)По мнению Департамента, с учетом действующих положений ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающих требования по оформлению ряда документов в форме электронных документов (п. п. 11, 14), порядок уведомления участников торгов о результатах проведения торгов (п. 15), обязанности организатора торгов (п. 14), проведение открытых торгов в электронной форме после 31 декабря 2010 г. не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ лишь уточняет порядок возникновения обязанности по проведению торгов (в том числе закрытых) исключительно в электронной форме.
(Письма Минэкономразвития РФ от 01.02.2011 N Д06-354, N Д06-533)По мнению Департамента, с учетом действующих положений ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающих требования по оформлению ряда документов в форме электронных документов (п. п. 11, 14), порядок уведомления участников торгов о результатах проведения торгов (п. 15), обязанности организатора торгов (п. 14), проведение открытых торгов в электронной форме после 31 декабря 2010 г. не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ лишь уточняет порядок возникновения обязанности по проведению торгов (в том числе закрытых) исключительно в электронной форме.
Вопрос: Как отражается в учете выявление товара (собственного или закупленного) с истекшим сроком годности?
("Практический бухгалтерский учет", 2017, N 12)В любом случае следует соблюдать требования по документальному оформлению. В ходе проведения инвентаризации списание испорченного товара оформляется актом, например по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16.
("Практический бухгалтерский учет", 2017, N 12)В любом случае следует соблюдать требования по документальному оформлению. В ходе проведения инвентаризации списание испорченного товара оформляется актом, например по форме ТОРГ-15 или ТОРГ-16.
"Схемы минимизации налогообложения"
(Беспалов М.В., Филина Ф.Н.)
(под ред. Д.В. Соловьевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010)Акт по форме N ТОРГ-15 (N ТОРГ-16) составляется в трех экземплярах и подписывается руководителем организации. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица. Такой порядок оформления порчи товаров установлен в Указаниях, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. При этом в некоторых отраслях вместо формы N ТОРГ-15 (N ТОРГ-16) могут использоваться другие акты на списание товаров, рекомендованные для применения соответствующими ведомствами. Например, в отношении медицинских товаров в аптеках - акт по форме N А-2.18 (разд. 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом России 14 мая 1998 г. N 98/124).
(Беспалов М.В., Филина Ф.Н.)
(под ред. Д.В. Соловьевой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2010)Акт по форме N ТОРГ-15 (N ТОРГ-16) составляется в трех экземплярах и подписывается руководителем организации. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица. Такой порядок оформления порчи товаров установлен в Указаниях, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132. При этом в некоторых отраслях вместо формы N ТОРГ-15 (N ТОРГ-16) могут использоваться другие акты на списание товаров, рекомендованные для применения соответствующими ведомствами. Например, в отношении медицинских товаров в аптеках - акт по форме N А-2.18 (разд. 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом России 14 мая 1998 г. N 98/124).
"Правовые проблемы аукционов и конкурсов"
(Беляева О.А.)
("Юриспруденция", 2011)Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор подписывается сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении торгов срока (п. 5 ст. 448 ГК РФ). Протокол как основной документ, фиксирующий итоги состоявшихся торгов, может называться несколько иначе. Так, итоги приватизационных торгов оформляются уведомлением о победе на аукционе или конкурсе (п. 11 ст. 18, п. 10 ст. 20 Закона о приватизации). Результаты аукционов и конкурсов на размещение государственного (муниципального) заказа фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок или в протоколе аукциона (ч. 10 ст. 28, ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов). Торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства оформляются протоколом о результатах проведения торгов (п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве). На первый взгляд, имея различные наименования, эти документы равносильны протоколу о результатах торгов, названному в п. 5 ст. 448 ГК РФ. Однако это не так, поскольку порядок их оформления существенно отличается от того, что предусмотрен в ГК РФ. Главное отличие видится в том, что во всех названных случаях итоговый протокол не подписывается победителем торгов.
(Беляева О.А.)
("Юриспруденция", 2011)Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор подписывается сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении о проведении торгов срока (п. 5 ст. 448 ГК РФ). Протокол как основной документ, фиксирующий итоги состоявшихся торгов, может называться несколько иначе. Так, итоги приватизационных торгов оформляются уведомлением о победе на аукционе или конкурсе (п. 11 ст. 18, п. 10 ст. 20 Закона о приватизации). Результаты аукционов и конкурсов на размещение государственного (муниципального) заказа фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок или в протоколе аукциона (ч. 10 ст. 28, ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов). Торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства оформляются протоколом о результатах проведения торгов (п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве). На первый взгляд, имея различные наименования, эти документы равносильны протоколу о результатах торгов, названному в п. 5 ст. 448 ГК РФ. Однако это не так, поскольку порядок их оформления существенно отличается от того, что предусмотрен в ГК РФ. Главное отличие видится в том, что во всех названных случаях итоговый протокол не подписывается победителем торгов.
Вопрос: О применении Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.02.2011 N Д06-593)В дополнение к Письму от 24.01.2011 N Д06-395 Департамент сообщает, что, по мнению Департамента, с учетом действующих положений ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающих требования по оформлению ряда документов в форме электронных документов (п. п. 11, 14), порядок уведомления участников торгов о результатах проведения торгов (п. 15), обязанности организатора торгов (п. 14), проведение открытых торгов в электронной форме после 31 декабря 2010 г. не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ лишь уточняет порядок возникновения обязанности по проведению торгов (в том числе закрытых) исключительно в электронной форме.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 07.02.2011 N Д06-593)В дополнение к Письму от 24.01.2011 N Д06-395 Департамент сообщает, что, по мнению Департамента, с учетом действующих положений ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающих требования по оформлению ряда документов в форме электронных документов (п. п. 11, 14), порядок уведомления участников торгов о результатах проведения торгов (п. 15), обязанности организатора торгов (п. 14), проведение открытых торгов в электронной форме после 31 декабря 2010 г. не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ лишь уточняет порядок возникновения обязанности по проведению торгов (в том числе закрытых) исключительно в электронной форме.
Унифицированная форма первичной учетной документации: Акт о порче, бое, ломе товарно - материальных ценностей (Унифицированная форма N ТОРГ-15, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132).Применение Унифицированной формы N ТОРГ-15 осуществляется в соответствии с Указаниями по ее применению и заполнению, утвержденными Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
"Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к статьям 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)В комментируемой норме указывается на подписываемый организатором и победителем торгов протокол как на основной документ, фиксирующий итоги состоявшихся торгов. Но в реальности специальные нормы о проведении тех или иных торгов устанавливают иной порядок подведения итогов торгов. Так, итоги приватизационных торгов оформляются уведомлением о признании участника аукциона или конкурса победителем (п. 11 ст. 18, п. 10 ст. 20 Закона о приватизации). Результаты аукционов и конкурсов на право заключения государственного (муниципального) контракта фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок или в протоколе проведения аукциона (ч. 4 ст. 53, ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе). Торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства оформляются протоколом о результатах проведения торгов (п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве). На первый взгляд, несмотря на различные наименования, эти документы равносильны протоколу о результатах торгов, названному в п. 6 ст. 448 ГК РФ. Однако это не так, поскольку порядок их оформления существенно отличается от того, что предусмотрен в ГК РФ. Главное отличие заключается в том, что во всех названных случаях итоговый протокол не подписывается победителем торгов, речь идет об одностороннем юридически значимом сообщении.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2020)В комментируемой норме указывается на подписываемый организатором и победителем торгов протокол как на основной документ, фиксирующий итоги состоявшихся торгов. Но в реальности специальные нормы о проведении тех или иных торгов устанавливают иной порядок подведения итогов торгов. Так, итоги приватизационных торгов оформляются уведомлением о признании участника аукциона или конкурса победителем (п. 11 ст. 18, п. 10 ст. 20 Закона о приватизации). Результаты аукционов и конкурсов на право заключения государственного (муниципального) контракта фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок или в протоколе проведения аукциона (ч. 4 ст. 53, ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе). Торги по продаже имущества должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства оформляются протоколом о результатах проведения торгов (п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве). На первый взгляд, несмотря на различные наименования, эти документы равносильны протоколу о результатах торгов, названному в п. 6 ст. 448 ГК РФ. Однако это не так, поскольку порядок их оформления существенно отличается от того, что предусмотрен в ГК РФ. Главное отличие заключается в том, что во всех названных случаях итоговый протокол не подписывается победителем торгов, речь идет об одностороннем юридически значимом сообщении.
Вопрос: О применении Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)".
(Письмо Минэкономразвития РФ от 08.02.2011 N Д06-533)По мнению Департамента, с учетом действующих положений ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающих требования по оформлению ряда документов в форме электронных документов (п. п. 11, 14), порядок уведомления участников торгов о результатах проведения торгов (п. 15), обязанности организатора торгов (п. 14), проведение открытых торгов в электронной форме после 31 декабря 2010 г. не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ лишь уточняет порядок возникновения обязанности по проведению торгов (в том числе закрытых) исключительно в электронной форме.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 08.02.2011 N Д06-533)По мнению Департамента, с учетом действующих положений ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", устанавливающих требования по оформлению ряда документов в форме электронных документов (п. п. 11, 14), порядок уведомления участников торгов о результатах проведения торгов (п. 15), обязанности организатора торгов (п. 14), проведение открытых торгов в электронной форме после 31 декабря 2010 г. не противоречит законодательству. Закон N 429-ФЗ лишь уточняет порядок возникновения обязанности по проведению торгов (в том числе закрытых) исключительно в электронной форме.