Тор и спв
Подборка наиболее важных документов по запросу Тор и спв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О моменте начала применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентами территории опережающего развития и свободного порта Владивосток.
(Письмо ФНС России от 04.02.2025 N СД-4-3/961@)Вопрос: О моменте начала применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентами территории опережающего развития и свободного порта Владивосток.
(Письмо ФНС России от 04.02.2025 N СД-4-3/961@)Вопрос: О моменте начала применения пониженных ставок по налогу на прибыль резидентами территории опережающего развития и свободного порта Владивосток.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)11. Для организаций, получивших:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)11. Для организаций, получивших:
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(ред. от 17.11.2025)Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль за периоды по 2024 г. (включительно) при уплате авансовых платежей исходя из фактической прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 заполняются резидентами территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ нарастающим итогом за период с даты включения в реестр резидентов соответствующей территории до окончания налогового периода, в котором разница между доходами и расходами становится положительной и признается первой прибылью (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 заполняются резидентами территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток или Арктической зоны РФ нарастающим итогом за период с даты включения в реестр резидентов соответствующей территории до окончания налогового периода, в котором разница между доходами и расходами становится положительной и признается первой прибылью (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Готовое решение: Как заполнить форму декларации по налогу на прибыль за отчетные и налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществления деятельности на соответствующей территории (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществления деятельности на соответствующей территории (п. 5.18 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Статья: Преференциальные режимы осуществления предпринимательской деятельности: проблемы регулирования и направления совершенствования законодательства
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Стоит сказать о том, что в нормах законодательства закреплены и иные, подобные разобранным выше, льготные режимы ведения бизнеса (территории опережающего развития, свободный порт Владивосток и т.д.).
(Белоусов А.Л.)
("Хозяйство и право", 2022, N 10)Стоит сказать о том, что в нормах законодательства закреплены и иные, подобные разобранным выше, льготные режимы ведения бизнеса (территории опережающего развития, свободный порт Владивосток и т.д.).
Готовое решение: Как возместить НДС в заявительном порядке до 31 марта 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, которые предоставили поручительство управляющей компании;
(КонсультантПлюс, 2024)резиденты территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток, которые предоставили поручительство управляющей компании;
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль при уплате ежемесячных и квартальных авансовых платежей за отчетные, налоговый периоды 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2025)строки 357 - 359 - резиденты территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), СПВ или Арктической зоны РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)строки 357 - 359 - резиденты территорий опережающего развития (ранее - ТОСЭР), СПВ или Арктической зоны РФ.
Статья: Налоговый мониторинг в контексте правоприменительной практики
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Кроме того, приняты и законодательно оформлены решения о том, чтобы задействовать налоговый мониторинг в качестве дополнительного механизма поддержки инвесторов. Им, в отличие от остальных налогоплательщиков, гораздо проще получить статус участника налогового мониторинга. Для этого достаточно перейти на один из льготных налоговых режимов, перечень которых достаточно широк. В него входят режимы особых экономических зон, территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ. Упрощенный порядок входа в налоговый мониторинг распространяется одновременно на участников промышленных кластеров и соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Иными словами, для инвесторов, получающих особый финансово-правовой статус, прохождение финансовых фильтров налогового мониторинга не является обязательным. Долгосрочный эффект данных решений ожидается довольно значительным, особенно если учесть озвученные на выставке-форуме "Россия", прошедшей в 2024 году, намерения Минэкономразвития России "перевести на налоговый мониторинг максимум резидентов ОЭЗ для ускорения возврата им НДС" <12>, т.е. дать им возможность использовать заявительный порядок возмещения данного налога на основании подп. 6 п. 2 ст. 176.1 НК РФ. Принимая во внимание, что в границах особых экономических зон (которых, между прочим, насчитывается несколько десятков) зарегистрировано более тысячи резидентов <13>, нетрудно оценить потенциал налогового мониторинга в приросте своих участников и спрогнозировать сохранение тенденции роста их числа. Для сравнения отметим, что на этапе запуска налогового мониторинга его участниками были всего лишь 7 компаний <14>, тогда как в настоящее время их насчитывается несколько сотен <15>.
(Громов В.В.)
("Закон", 2024, N 11)Кроме того, приняты и законодательно оформлены решения о том, чтобы задействовать налоговый мониторинг в качестве дополнительного механизма поддержки инвесторов. Им, в отличие от остальных налогоплательщиков, гораздо проще получить статус участника налогового мониторинга. Для этого достаточно перейти на один из льготных налоговых режимов, перечень которых достаточно широк. В него входят режимы особых экономических зон, территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ. Упрощенный порядок входа в налоговый мониторинг распространяется одновременно на участников промышленных кластеров и соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Иными словами, для инвесторов, получающих особый финансово-правовой статус, прохождение финансовых фильтров налогового мониторинга не является обязательным. Долгосрочный эффект данных решений ожидается довольно значительным, особенно если учесть озвученные на выставке-форуме "Россия", прошедшей в 2024 году, намерения Минэкономразвития России "перевести на налоговый мониторинг максимум резидентов ОЭЗ для ускорения возврата им НДС" <12>, т.е. дать им возможность использовать заявительный порядок возмещения данного налога на основании подп. 6 п. 2 ст. 176.1 НК РФ. Принимая во внимание, что в границах особых экономических зон (которых, между прочим, насчитывается несколько десятков) зарегистрировано более тысячи резидентов <13>, нетрудно оценить потенциал налогового мониторинга в приросте своих участников и спрогнозировать сохранение тенденции роста их числа. Для сравнения отметим, что на этапе запуска налогового мониторинга его участниками были всего лишь 7 компаний <14>, тогда как в настоящее время их насчитывается несколько сотен <15>.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)организаций - резидентов ТОР, резидентов свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)организаций - резидентов ТОР, резидентов свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ;
Статья: Международные территории опережающего развития: новый правовой режим для привлечения зарубежных инвесторов в высокотехнологичные проекты в условиях санкций
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Во-вторых, не будут излишними дополнительные гарантии инвесторам, например, в виде так называемой стабилизационной оговорки, накладывающей мораторий как на пересмотр налогов, так и в целом на пересмотр требований в части земельных, градостроительных, экологических правоотношений. Сейчас такая "оговорка" предусмотрена Налоговым кодексом РФ в отношении "льготных" налогов для резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. В случае с МТОР это правило целесообразно распространить в том числе и на налоги за периметром преференциальных режимов - также на срок 15 - 20 лет. Такие меры обеспечат долгосрочную стабильность законодательных и налоговых норм на весь период реализации инвестиционных проектов резидентами МТОР.
(Ступин И.В.)
("Современное право", 2024, N 12)Во-вторых, не будут излишними дополнительные гарантии инвесторам, например, в виде так называемой стабилизационной оговорки, накладывающей мораторий как на пересмотр налогов, так и в целом на пересмотр требований в части земельных, градостроительных, экологических правоотношений. Сейчас такая "оговорка" предусмотрена Налоговым кодексом РФ в отношении "льготных" налогов для резидентов территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток. В случае с МТОР это правило целесообразно распространить в том числе и на налоги за периметром преференциальных режимов - также на срок 15 - 20 лет. Такие меры обеспечат долгосрочную стабильность законодательных и налоговых норм на весь период реализации инвестиционных проектов резидентами МТОР.
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществлении деятельности на соответствующей территории (п. 110 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2025)Строки 357, 358 и 359 листа 02 заполняют резиденты территорий опережающего развития, свободного порта Владивосток, Арктической зоны РФ при определении первой прибыли, полученной при выполнении соглашения об осуществлении деятельности на соответствующей территории (п. 110 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).