Тонировка стекол автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Тонировка стекол автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 77-655/2023 (УИД 48RS0018-01-2021-001994-94)
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Определение: Акты оставлены без изменения.Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Н. не имел технической возможности избежать наезд на пешехода, виновности в ДТП пешехода ФИО20, недостоверности заключений экспертов и недопустимости в качестве доказательства протокола осмотра места происшествия, о том, что наличие тонировки лобового стекла автомобиля Н., снижающей светопропускаемость до 5%, и неисправность ходовой части автомобиля в связи с установкой на задней оси колес с шинами разного производителя, имеющими разный рисунок протектора и разный размер, не имеют правового значения, всесторонне проверены судами первой и апелляционной инстанций, обоснованно отвергнуты ими с приведением в приговоре и апелляционном определении мотивов принятых решений, которые в достаточной степени обоснованы и сомнений в их правильности у судебной коллегии не вызывают.
Приговор: По п. "б" ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Определение: Акты оставлены без изменения.Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Н. не имел технической возможности избежать наезд на пешехода, виновности в ДТП пешехода ФИО20, недостоверности заключений экспертов и недопустимости в качестве доказательства протокола осмотра места происшествия, о том, что наличие тонировки лобового стекла автомобиля Н., снижающей светопропускаемость до 5%, и неисправность ходовой части автомобиля в связи с установкой на задней оси колес с шинами разного производителя, имеющими разный рисунок протектора и разный размер, не имеют правового значения, всесторонне проверены судами первой и апелляционной инстанций, обоснованно отвергнуты ими с приведением в приговоре и апелляционном определении мотивов принятых решений, которые в достаточной степени обоснованы и сомнений в их правильности у судебной коллегии не вызывают.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 N 16-305/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Отказано.Вместе с тем, требования абзаца 3 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения в данном случае не применимы, обстоятельства дела не свидетельствуют о незаконности требований сотрудника ГИБДД и об отсутствии у К. умысла на совершение вмененного административного правонарушения, поскольку нанесение на автомобиль тонировки, не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, в связи с пониженной светопропускаемостью нанесенных на стекла автомобиля пленок, не относится к неисправностям, возникшим в пути, поскольку указанные покрытия наносятся водителем до выезда автомобиля и, соответственно, до выезда автомобиля не соответствуют требованиям Правил дорожного движения.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение распоряжению сотрудника правоохранительных органов.
Решение: Отказано.Вместе с тем, требования абзаца 3 пункта 2.3.1 Правил дорожного движения в данном случае не применимы, обстоятельства дела не свидетельствуют о незаконности требований сотрудника ГИБДД и об отсутствии у К. умысла на совершение вмененного административного правонарушения, поскольку нанесение на автомобиль тонировки, не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, в связи с пониженной светопропускаемостью нанесенных на стекла автомобиля пленок, не относится к неисправностям, возникшим в пути, поскольку указанные покрытия наносятся водителем до выезда автомобиля и, соответственно, до выезда автомобиля не соответствуют требованиям Правил дорожного движения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 15)Предлагается разрешить водителям ездить с тонировкой на передних боковых стеклах авто, светопропускание которых не менее половины от показателя светопропускания по техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств. Этим регламентом определено, что светопропускание должно составлять не менее 70% <3>. Таким образом, штрафовать будут за тонировку передних боковых стекол, если их светопропускание менее 35%.
("Главная книга", 2024, N 15)Предлагается разрешить водителям ездить с тонировкой на передних боковых стеклах авто, светопропускание которых не менее половины от показателя светопропускания по техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств. Этим регламентом определено, что светопропускание должно составлять не менее 70% <3>. Таким образом, штрафовать будут за тонировку передних боковых стекол, если их светопропускание менее 35%.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
(ред. от 04.11.2025)3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
(ред. от 23.05.2025)
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"
(вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.10.2025)4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60%.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на содержание и обслуживание автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)5. По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на тонировку стекол автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)5. По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на тонировку стекол автомобиля
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Представление, исходя из его назначения, должно быть направлено на устранение не самих нарушений, а именно причин и условий их совершения. Например, организациям, предоставляющим услуги по нанесению на передние боковые стекла затемненных пленок (тонировка). Данное обстоятельство может признаваться условием совершения административного правонарушения, поскольку движение ТС с такими пленками подлежит квалификации по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Представление, исходя из его назначения, должно быть направлено на устранение не самих нарушений, а именно причин и условий их совершения. Например, организациям, предоставляющим услуги по нанесению на передние боковые стекла затемненных пленок (тонировка). Данное обстоятельство может признаваться условием совершения административного правонарушения, поскольку движение ТС с такими пленками подлежит квалификации по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.