Тко V класс опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Тко V класс опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу о том, что спорные отходы V класса опасности "остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные" не являются новообразованными собственными отходами ответчика, в связи с чем он не вправе был применять стимулирующий коэффициент 0,3 при исчислении платы за НВОС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд пришел к выводу о том, что спорные отходы V класса опасности "остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные" не являются новообразованными собственными отходами ответчика, в связи с чем он не вправе был применять стимулирующий коэффициент 0,3 при исчислении платы за НВОС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)V класс - практически неопасные отходы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)V класс - практически неопасные отходы.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2025, N 21)- дополнительный коэффициент при размещении отходов I - V классов опасности (кроме твердых коммунальных отходов IV класса), его на каждый год должно будет отдельно устанавливать Правительство РФ;
("Главная книга", 2025, N 21)- дополнительный коэффициент при размещении отходов I - V классов опасности (кроме твердых коммунальных отходов IV класса), его на каждый год должно будет отдельно устанавливать Правительство РФ;
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)V класс - практически неопасные отходы.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)V класс - практически неопасные отходы.
Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242
(ред. от 20.12.2024)
"Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008)Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2017 г. N 47008
(ред. от 20.12.2024)
"Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 N 47008)Зарегистрировано в Минюсте России 8 июня 2017 г. N 47008
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд пришел к выводу о том, что спорные отходы V класса опасности "остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные" не являются новообразованными собственными отходами ответчика, в связи с чем он не вправе был применять стимулирующий коэффициент 0,3 при исчислении платы за НВОС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Суд пришел к выводу о том, что спорные отходы V класса опасности "остатки сортировки твердых коммунальных отходов при совместном сборе практически неопасные" не являются новообразованными собственными отходами ответчика, в связи с чем он не вправе был применять стимулирующий коэффициент 0,3 при исчислении платы за НВОС.
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тыс. тонн в год);
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тыс. тонн в год);
Статья: Организационно-правовые меры в сфере утилизации твердых бытовых отходов в Российской Федерации
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)По данным Министерства природных ресурсов Российской Федерации, ежегодно в стране образуется около 70 млн тонн твердых бытовых (коммунальных) отходов IV и V класса опасности, т.е. каждый год - на 3% больше, чем за предыдущий год <2>. При этом 2% мусора сжигается, 5 - 7% - перерабатывается и обретает "вторую жизнь", остальное - захоранивается. При этом большинство отходов не сортируется, а свозится на полигоны, число которых уже превышает 1 000 точек площадью примерно 4 млн гектаров, что сопоставимо с территориями нескольких государств <3>.
(Бендиков А.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)По данным Министерства природных ресурсов Российской Федерации, ежегодно в стране образуется около 70 млн тонн твердых бытовых (коммунальных) отходов IV и V класса опасности, т.е. каждый год - на 3% больше, чем за предыдущий год <2>. При этом 2% мусора сжигается, 5 - 7% - перерабатывается и обретает "вторую жизнь", остальное - захоранивается. При этом большинство отходов не сортируется, а свозится на полигоны, число которых уже превышает 1 000 точек площадью примерно 4 млн гектаров, что сопоставимо с территориями нескольких государств <3>.
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды отходов, отнесенных к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обусловливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обусловливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время в основном путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой (Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)").
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Виды отходов, отнесенных к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности. Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обусловливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий". Условия образования ТКО обусловливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время в основном путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой (Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)").
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Данная норма устанавливает ответственность за предпринимательскую деятельность с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией. Деятельность по транспортированию отходов I - IV классов опасности является лицензируемой (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании). Такая лицензия необходима для вывоза ТКО, поскольку, по мнению специалистов Минприроды России, в составе ТКО присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности (Информация Минприроды России). В числе лицензионных требований есть наличие транспортных средств, которые должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации (п. 1 ч. 3 ст. 8 Закона о лицензировании, пп. "б" п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290, п. 47 Правил обращения с ТКО, Информация Росприроднадзора).