Тк РФ несовершеннолетние
Подборка наиболее важных документов по запросу Тк РФ несовершеннолетние (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа несовершеннолетних сотрудников в выходные и праздничные дни: изменения в ТК РФ
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Повлекут ли поправки в ст. 268 ТК РФ какие-либо изменения,
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2025, N 4)Повлекут ли поправки в ст. 268 ТК РФ какие-либо изменения,
Готовое решение: Каким категориям работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)несовершеннолетним работникам - разной продолжительности в зависимости от возраста и периода работы. Например, время ежедневной работы во время каникул у работников от 16 до 18 лет - не более 7 часов. Если они работают и учатся (получают общее или среднее профессиональное образование) в период учебного года, то - не более 4 часов (абз. 1 - 3 ч. 1 ст. 94 ТК РФ). Исключение - несовершеннолетние спортсмены, они могут работать ежедневно и больше, но в пределах сокращенной рабочей недели, если это предусмотрено, в частности, локальным актом (ч. 2 ст. 348.8 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)несовершеннолетним работникам - разной продолжительности в зависимости от возраста и периода работы. Например, время ежедневной работы во время каникул у работников от 16 до 18 лет - не более 7 часов. Если они работают и учатся (получают общее или среднее профессиональное образование) в период учебного года, то - не более 4 часов (абз. 1 - 3 ч. 1 ст. 94 ТК РФ). Исключение - несовершеннолетние спортсмены, они могут работать ежедневно и больше, но в пределах сокращенной рабочей недели, если это предусмотрено, в частности, локальным актом (ч. 2 ст. 348.8 ТК РФ);
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Глава 42. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
(ред. от 29.09.2025)Глава 42. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"По общему правилу исправительные работы могут быть назначены несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет, на срок от двух месяцев до одного года, а в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 63 Трудового кодекса Российской Федерации, и несовершеннолетнему, достигшему возраста 15 и 14 лет соответственно.
(ред. от 28.10.2021)
"О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"По общему правилу исправительные работы могут быть назначены несовершеннолетнему, достигшему возраста 16 лет, на срок от двух месяцев до одного года, а в случаях, предусмотренных частями второй и третьей статьи 63 Трудового кодекса Российской Федерации, и несовершеннолетнему, достигшему возраста 15 и 14 лет соответственно.
Готовое решение: Как установить работнику график работы "два через два"
(КонсультантПлюс, 2025)продолжительность рабочего дня (смены). У некоторых работников есть ограничения по ежедневной работе, например у несовершеннолетних (ст. 94 ТК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)продолжительность рабочего дня (смены). У некоторых работников есть ограничения по ежедневной работе, например у несовершеннолетних (ст. 94 ТК РФ);
Готовое решение: Как принять на работу несовершеннолетнего
(КонсультантПлюс, 2025)Законом не предусмотрено написание работником, в том числе несовершеннолетним, заявления о приеме на работу. Требовать от работника написать такое заявление вы не вправе, поскольку оно не названо в числе документов, которые он должен предъявить вам при заключении трудового договора (ч. 1 - 3 ст. 65 ТК РФ). Однако некоторые категории несовершеннолетних можно принять на работу только при наличии согласия одного из родителей (опекуна, попечителя или иного законного представителя). При этом форма такого согласия нормативно не утверждена, поэтому его можно оформить в виде заявления.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом не предусмотрено написание работником, в том числе несовершеннолетним, заявления о приеме на работу. Требовать от работника написать такое заявление вы не вправе, поскольку оно не названо в числе документов, которые он должен предъявить вам при заключении трудового договора (ч. 1 - 3 ст. 65 ТК РФ). Однако некоторые категории несовершеннолетних можно принять на работу только при наличии согласия одного из родителей (опекуна, попечителя или иного законного представителя). При этом форма такого согласия нормативно не утверждена, поэтому его можно оформить в виде заявления.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 07.04.2025 N 63-ФЗ "О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ внес поправки в ст. 268 Трудового кодекса, которые разрешают привлекать несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникул.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 8)Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ внес поправки в ст. 268 Трудового кодекса, которые разрешают привлекать несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникул.
Статья: К вопросу: культура и экскурсия - экономика и право
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Реакция общественности на указанные нормы последовала полярная: от мнения, что "столь строгие меры... помогут решить... проблему низкой квалификации" <29> экскурсоводов, до мнения противоположного и подчас весьма мотивированного. В рамках второй точки зрения специалисты указывают на следующее (но не исключительно). Во-первых, многих настораживает норма, относящаяся к требованию о наличии профессионального образования, а также дополнительного. Данное замечание не следует игнорировать. Например, существует такое направление, как экскурсионная деятельность несовершеннолетних <30>, которые по понятным причинам еще не имеют документа об образовании, но приобщение их к экскурсионной деятельности в качестве гидов является приоритетным направлением работы с молодежью (к тому же не стоит забывать, что в силу ст. 20 ТК РФ <31> несовершеннолетние могут выступать в качестве работников). Во-вторых, практикующие гиды отмечают, что имеется специфика узконаправленных тем в экскурсионной деятельности, и она может быть обусловлена разнообразными причинами, например, это ярко проявляется в краеведении (многие региональные исследования осуществляются энтузиастами, более того, на их личные средства, без стороннего финансирования). Также это касается и людей творческих. Вряд ли справедливо требовать подтверждения квалификации от признанного общественностью "художника-любителя", достигшего высоких ступеней в своей деятельности. Разумеется, профильное образование необходимо, однако оно не всегда является определяющим в вопросах творчества и педагогики. Вспомним знаменитых композиторов - членов объединения "Могучая кучка" (его руководитель М.А. Балакирев "систематического музыкального образования не получил" <32>, А.П. Бородин известен также как выдающийся химик и медик, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи имели блестящее военное образование) <33>, все они в определенный момент жизни меняли свою судьбу, связав ее с творчеством и достигнув непревзойденных высот. Не менее справедливо данное замечание и применительно к "ремесленникам", и это очень широкий круг энтузиастов - керамистов; мастеров по текстилю и кружевоплетению; резчиков по дереву, камню и кости; кузнецов, ювелиров, которые могут специализироваться на производстве редкой кованой посуды, национальных украшений и прочих изделий, в том числе народного творчества (многие из них осваивают уникальные техники, в том числе старинные и иностранные, по которым либо крайне сложно, либо вообще невозможно пройти обучение, за свой счет и по своей инициативе собирают уникальный материал). В-третьих, практикующие экскурсоводы отмечают требования к региональному характеру экскурсионной деятельности как слишком жесткие. В качестве аргументов указывают, что многие из них проводят экскурсии сразу в нескольких субъектах Федерации; более того, многие специализируются на изучении региона, в котором не проживают или проживали ранее, но не теперь (в конечном итоге, граждане имеют право менять место жительства по своему усмотрению и обладать свободой передвижения); многие, осуществляя деятельность в Москве или Санкт-Петербурге, могут быть специалистами в области флоры и фауны Кавказа или Дальнего Востока и проч. В-четвертых, некоторых беспокоит порядок привлечения зарубежных специалистов, в том числе не готовых выступать в качестве экскурсоводов на постоянной основе, но обладающих специфическими ценными знаниями. Таким образом, помимо риска "захвата" отечественного рынка представителями зарубежной экскурсионной индустрии, которого небезосновательно опасаются некоторые эксперты; имеется и другая сторона вопроса: редкие специалисты, но не граждане России, могут быть ограничены в возможности сотрудничества на территории нашей страны. Это опять же широчайший круг: начиная от лиц, профессионально специализирующихся на исследовании России, ее истории, промыслов и искусства, достигших в этом направлении заслуживающего внимания успеха, до таких специалистов, как тюркологи, иранисты, индологи и прочие; а также ремесленников, художников различной направленности, специалистов в сфере техники и технологии и т.д. Вряд ли стоит полагать, что гражданин России не может быть специалистом в области творений А. Гауди или Г. Эйфеля; также не стоит полагать, что гражданин иной страны не сможет охарактеризовать архитектурное творчество Ф. Растрелли в России или всемирно известное творчество П.И. Чайковского. Менее известный пример - современный китайско-российский композитор Цзо Чжень-Гуань <34>, который внес вклад в развитие как китайской, так и русской музыки, а также занимается популяризацией русского искусства в Китае, в частности, являясь автором книги об А.С. Пушкине. В-пятых, некоторые практикующие экскурсоводы подчеркивают нерегулярность своей экскурсионной деятельности, ее эпизодический характер, без отрыва от основной работы, соответственно, многих из них тревожит то, что "за рамками" допустимого окажется возможность проводить экскурсии в формате "хобби" (без цели извлечения прибыли или получения иного вознаграждения). Ряд специалистов отмечают, что жесткие требования, закрепляемые в отношении статуса экскурсовода, негативно скажутся на так называемых "авторских" экскурсиях. Стоит заметить, что многие из освещаемых ими тем рассчитаны на узкий круг ценителей (которые сами обладают необходимым для восприятия уровнем подготовки), увлекающихся и интересующихся частными вопросами; поэтому к таким экскурсиям невозможно применять требования такие же, как к массовым, рассчитанным на широкий круг потребителей. Как иллюстрацию данного мнения можно привести цитаты из интервью в средствах массовой информации: ряд ученых, проводящих авторские экскурсии, отмечают, что "не планируют проходить аттестацию... считают эту процедуру унизительной" <35> (в контексте сказанного акцент ими сделан на необходимости сдавать экзамен перед комиссией, помимо уже имеющихся у них и подтвержденных соответствующими документами, а также опытом образования и квалификации, тем более по узко специализированным темам, исследованию которых они посвящали и посвящают свое время). При этом дальнейшие пути "решения проблемы" многими видятся в следующем: либо в необходимости отказаться от экскурсионной деятельности, либо характеризуются фразой "Будем искать лазейки" <36>. Полагаем, что данная ситуация таит в себе "опасности". Во-первых, экономико-правовые - это риск еще большего усиления "теневого компонента" в экономике туризма, что возможно, особенно с учетом появляющегося мотива "обойти правовые нормы". В этой связи приведем слова В.А. Рыбакова, который писал, что в истории достаточно примеров, когда "наказание, ущемление... свободы граждан приводили к безответственности" <37>, а также его ссылку на мнение Т.И. Илларионовой, что "ответственность имеет своей основой заинтересованность работника в результатах труда", однако если "этого нет, юридическая ответственность, доведенная до конкретного работника, вызывает совершенно определенную реакцию - недовольство" <38>. Во-вторых, "опасности" культурологические: риск "потери" ценных кадров, в том числе по тем или иным причинам не желающих осуществлять экскурсионную деятельность на постоянной основе; а также риск сокращения ценнейших для общества, основанных на свободе выбора, культурных коммуникаций, в том числе в целях саморазвития и взаимного развития, осуществляемых на основе саморегуляции свободного времени. В этой связи еще раз обратимся к Стратегии развития туризма до 2035 года; несмотря на то, что она предусмотрела введение обязательной аттестации экскурсоводов, провозгласила важность повышения качества туристских и экскурсионных услуг, в том числе посредством предъявления повышенных требований к кадровому составу; тем не менее она же неоднократно подчеркнула необходимость снятия административных барьеров. Однако если обратить внимание на то, какую реакцию нововведения вызвали в профессиональной среде (а реакция эта неоднозначная), то можно констатировать, что часть экскурсионного сообщества восприняла новеллы законодательства как "административный барьер".
(Михайлова А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)Реакция общественности на указанные нормы последовала полярная: от мнения, что "столь строгие меры... помогут решить... проблему низкой квалификации" <29> экскурсоводов, до мнения противоположного и подчас весьма мотивированного. В рамках второй точки зрения специалисты указывают на следующее (но не исключительно). Во-первых, многих настораживает норма, относящаяся к требованию о наличии профессионального образования, а также дополнительного. Данное замечание не следует игнорировать. Например, существует такое направление, как экскурсионная деятельность несовершеннолетних <30>, которые по понятным причинам еще не имеют документа об образовании, но приобщение их к экскурсионной деятельности в качестве гидов является приоритетным направлением работы с молодежью (к тому же не стоит забывать, что в силу ст. 20 ТК РФ <31> несовершеннолетние могут выступать в качестве работников). Во-вторых, практикующие гиды отмечают, что имеется специфика узконаправленных тем в экскурсионной деятельности, и она может быть обусловлена разнообразными причинами, например, это ярко проявляется в краеведении (многие региональные исследования осуществляются энтузиастами, более того, на их личные средства, без стороннего финансирования). Также это касается и людей творческих. Вряд ли справедливо требовать подтверждения квалификации от признанного общественностью "художника-любителя", достигшего высоких ступеней в своей деятельности. Разумеется, профильное образование необходимо, однако оно не всегда является определяющим в вопросах творчества и педагогики. Вспомним знаменитых композиторов - членов объединения "Могучая кучка" (его руководитель М.А. Балакирев "систематического музыкального образования не получил" <32>, А.П. Бородин известен также как выдающийся химик и медик, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи имели блестящее военное образование) <33>, все они в определенный момент жизни меняли свою судьбу, связав ее с творчеством и достигнув непревзойденных высот. Не менее справедливо данное замечание и применительно к "ремесленникам", и это очень широкий круг энтузиастов - керамистов; мастеров по текстилю и кружевоплетению; резчиков по дереву, камню и кости; кузнецов, ювелиров, которые могут специализироваться на производстве редкой кованой посуды, национальных украшений и прочих изделий, в том числе народного творчества (многие из них осваивают уникальные техники, в том числе старинные и иностранные, по которым либо крайне сложно, либо вообще невозможно пройти обучение, за свой счет и по своей инициативе собирают уникальный материал). В-третьих, практикующие экскурсоводы отмечают требования к региональному характеру экскурсионной деятельности как слишком жесткие. В качестве аргументов указывают, что многие из них проводят экскурсии сразу в нескольких субъектах Федерации; более того, многие специализируются на изучении региона, в котором не проживают или проживали ранее, но не теперь (в конечном итоге, граждане имеют право менять место жительства по своему усмотрению и обладать свободой передвижения); многие, осуществляя деятельность в Москве или Санкт-Петербурге, могут быть специалистами в области флоры и фауны Кавказа или Дальнего Востока и проч. В-четвертых, некоторых беспокоит порядок привлечения зарубежных специалистов, в том числе не готовых выступать в качестве экскурсоводов на постоянной основе, но обладающих специфическими ценными знаниями. Таким образом, помимо риска "захвата" отечественного рынка представителями зарубежной экскурсионной индустрии, которого небезосновательно опасаются некоторые эксперты; имеется и другая сторона вопроса: редкие специалисты, но не граждане России, могут быть ограничены в возможности сотрудничества на территории нашей страны. Это опять же широчайший круг: начиная от лиц, профессионально специализирующихся на исследовании России, ее истории, промыслов и искусства, достигших в этом направлении заслуживающего внимания успеха, до таких специалистов, как тюркологи, иранисты, индологи и прочие; а также ремесленников, художников различной направленности, специалистов в сфере техники и технологии и т.д. Вряд ли стоит полагать, что гражданин России не может быть специалистом в области творений А. Гауди или Г. Эйфеля; также не стоит полагать, что гражданин иной страны не сможет охарактеризовать архитектурное творчество Ф. Растрелли в России или всемирно известное творчество П.И. Чайковского. Менее известный пример - современный китайско-российский композитор Цзо Чжень-Гуань <34>, который внес вклад в развитие как китайской, так и русской музыки, а также занимается популяризацией русского искусства в Китае, в частности, являясь автором книги об А.С. Пушкине. В-пятых, некоторые практикующие экскурсоводы подчеркивают нерегулярность своей экскурсионной деятельности, ее эпизодический характер, без отрыва от основной работы, соответственно, многих из них тревожит то, что "за рамками" допустимого окажется возможность проводить экскурсии в формате "хобби" (без цели извлечения прибыли или получения иного вознаграждения). Ряд специалистов отмечают, что жесткие требования, закрепляемые в отношении статуса экскурсовода, негативно скажутся на так называемых "авторских" экскурсиях. Стоит заметить, что многие из освещаемых ими тем рассчитаны на узкий круг ценителей (которые сами обладают необходимым для восприятия уровнем подготовки), увлекающихся и интересующихся частными вопросами; поэтому к таким экскурсиям невозможно применять требования такие же, как к массовым, рассчитанным на широкий круг потребителей. Как иллюстрацию данного мнения можно привести цитаты из интервью в средствах массовой информации: ряд ученых, проводящих авторские экскурсии, отмечают, что "не планируют проходить аттестацию... считают эту процедуру унизительной" <35> (в контексте сказанного акцент ими сделан на необходимости сдавать экзамен перед комиссией, помимо уже имеющихся у них и подтвержденных соответствующими документами, а также опытом образования и квалификации, тем более по узко специализированным темам, исследованию которых они посвящали и посвящают свое время). При этом дальнейшие пути "решения проблемы" многими видятся в следующем: либо в необходимости отказаться от экскурсионной деятельности, либо характеризуются фразой "Будем искать лазейки" <36>. Полагаем, что данная ситуация таит в себе "опасности". Во-первых, экономико-правовые - это риск еще большего усиления "теневого компонента" в экономике туризма, что возможно, особенно с учетом появляющегося мотива "обойти правовые нормы". В этой связи приведем слова В.А. Рыбакова, который писал, что в истории достаточно примеров, когда "наказание, ущемление... свободы граждан приводили к безответственности" <37>, а также его ссылку на мнение Т.И. Илларионовой, что "ответственность имеет своей основой заинтересованность работника в результатах труда", однако если "этого нет, юридическая ответственность, доведенная до конкретного работника, вызывает совершенно определенную реакцию - недовольство" <38>. Во-вторых, "опасности" культурологические: риск "потери" ценных кадров, в том числе по тем или иным причинам не желающих осуществлять экскурсионную деятельность на постоянной основе; а также риск сокращения ценнейших для общества, основанных на свободе выбора, культурных коммуникаций, в том числе в целях саморазвития и взаимного развития, осуществляемых на основе саморегуляции свободного времени. В этой связи еще раз обратимся к Стратегии развития туризма до 2035 года; несмотря на то, что она предусмотрела введение обязательной аттестации экскурсоводов, провозгласила важность повышения качества туристских и экскурсионных услуг, в том числе посредством предъявления повышенных требований к кадровому составу; тем не менее она же неоднократно подчеркнула необходимость снятия административных барьеров. Однако если обратить внимание на то, какую реакцию нововведения вызвали в профессиональной среде (а реакция эта неоднозначная), то можно констатировать, что часть экскурсионного сообщества восприняла новеллы законодательства как "административный барьер".
Готовое решение: Как составить график работы при сменном режиме
(КонсультантПлюс, 2025)Да, для некоторых работников ограничения есть. Так, они предусмотрены для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, несовершеннолетних (ст. 94 ТК РФ, Письмо Роструда от 02.12.2009 N 3567-6-1). Для остальных работников вы можете установить, в частности, 10-, 11- или 12-часовую смену, соблюдая при этом определенные требования, например о сокращении работы в ночное время.
(КонсультантПлюс, 2025)Да, для некоторых работников ограничения есть. Так, они предусмотрены для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, несовершеннолетних (ст. 94 ТК РФ, Письмо Роструда от 02.12.2009 N 3567-6-1). Для остальных работников вы можете установить, в частности, 10-, 11- или 12-часовую смену, соблюдая при этом определенные требования, например о сокращении работы в ночное время.
Готовое решение: Каков порядок отказа в приеме на работу
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при отказе в приеме на работу по профессии водитель соискателю, которому по медицинским показаниям запрещено управлять транспортным средством, сошлитесь на ч. 2 ст. 328 ТК РФ, а при отказе несовершеннолетнему соискателю в приеме на работу на должность агента по снабжению, которая предусматривает достижение работником возраста 18 лет и заключение с ним договора о полной материальной ответственности, - на ч. 1 ст. 244 ТК РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)Например, при отказе в приеме на работу по профессии водитель соискателю, которому по медицинским показаниям запрещено управлять транспортным средством, сошлитесь на ч. 2 ст. 328 ТК РФ, а при отказе несовершеннолетнему соискателю в приеме на работу на должность агента по снабжению, которая предусматривает достижение работником возраста 18 лет и заключение с ним договора о полной материальной ответственности, - на ч. 1 ст. 244 ТК РФ;
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В том случае, если деятельность медицинского работника связана с лечением несовершеннолетних, ст. 65 и 351.1 ТК РФ обязывают его при заключении трудового договора представить справку об отсутствии судимости.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)В том случае, если деятельность медицинского работника связана с лечением несовершеннолетних, ст. 65 и 351.1 ТК РФ обязывают его при заключении трудового договора представить справку об отсутствии судимости.
Статья: Типичные ошибки, допускаемые при предложении работы в выходные и нерабочие праздничные дни
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)- Есть категории работников, которых закон запрещает привлекать к работе в выходные (праздничные) дни. Этим работникам нет смысла делать предложение о такой работе. Даже если работник сделает согласительную запись на таком предложении, согласие не будет законным. Например, нельзя привлекать к такой работе беременных работниц (ст. 259 ТК РФ), несовершеннолетних сотрудников (ст. 268 ТК РФ), инвалидов, которым по состоянию здоровья такая работа противопоказана (ч. 7 ст. 113 ТК РФ).
(Кожевникова С.Н.)
("Кадровик-практик", 2024, N 10)- Есть категории работников, которых закон запрещает привлекать к работе в выходные (праздничные) дни. Этим работникам нет смысла делать предложение о такой работе. Даже если работник сделает согласительную запись на таком предложении, согласие не будет законным. Например, нельзя привлекать к такой работе беременных работниц (ст. 259 ТК РФ), несовершеннолетних сотрудников (ст. 268 ТК РФ), инвалидов, которым по состоянию здоровья такая работа противопоказана (ч. 7 ст. 113 ТК РФ).
Статья: Особенности трудоустройства несовершеннолетних
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Исходя из положений ст. 63 ТК РФ, несовершеннолетних (для возможности заключения с ними трудового договора) можно условно разделить по возрасту на четыре категории.
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2025, N 1)Исходя из положений ст. 63 ТК РФ, несовершеннолетних (для возможности заключения с ними трудового договора) можно условно разделить по возрасту на четыре категории.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- сотрудники, ухаживающие за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением (ст. 259 ТК РФ). Такой же выбор предоставлен опекунам и попечителям несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- сотрудники, ухаживающие за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением (ст. 259 ТК РФ). Такой же выбор предоставлен опекунам и попечителям несовершеннолетних (ст. 264 ТК РФ).