Типовые условия по строительству дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые условия по строительству дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы противодействия экономической преступности в сфере дорожного хозяйства в субъектах Сибирского федерального округа России
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Импульсом для развития этого региона должно стать строительство качественных и безопасных автодорог, которые в СФО малоразвиты, до настоящего времени остаются территории, где отсутствуют комфортабельные, высокоскоростные трассы, соединяющиеся с федеральными магистралями, например в Республиках Тыва и Хакасия, в Алтайском крае. Оно и понятно, так как в данных регионах существуют трудности с ландшафтом и природно-климатическими условиями и строительство дорог для государства обойдется в очень дорогой проект, да и плотность населения в сравнении с другими регионами низка. Однако, несмотря на эти факторы, государством приняты меры для развития автодорог, и в 2023 г. в СФО начались масштабные работы по реконструкции, строительству, благоустройству инфраструктуры автомобильных дорог.
(Надейкина О.А.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Импульсом для развития этого региона должно стать строительство качественных и безопасных автодорог, которые в СФО малоразвиты, до настоящего времени остаются территории, где отсутствуют комфортабельные, высокоскоростные трассы, соединяющиеся с федеральными магистралями, например в Республиках Тыва и Хакасия, в Алтайском крае. Оно и понятно, так как в данных регионах существуют трудности с ландшафтом и природно-климатическими условиями и строительство дорог для государства обойдется в очень дорогой проект, да и плотность населения в сравнении с другими регионами низка. Однако, несмотря на эти факторы, государством приняты меры для развития автодорог, и в 2023 г. в СФО начались масштабные работы по реконструкции, строительству, благоустройству инфраструктуры автомобильных дорог.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом отсутствие иммунитета бюджетов на средства казначейского сопровождения могло бы привести к тому, что эти средства могли бы быть направлены в рамках законодательства об исполнительном производстве на выполнение обязательств по другим контрактам, договорам (соглашениям), что сделало бы невозможным выполнение обязательств перед государственными (муниципальными) заказчиками и их исполнителями. Например, средства, предоставленные исполнителю на строительство дорог и мостов, могли бы быть списаны для погашения общей налоговой задолженности данного исполнителя, что, с одной стороны, привело бы к принудительному исполнению исполнителем его налоговой обязанности и обеспечило бы поступление соответствующих средств в бюджеты, что, конечно же, является положительным результатом. Но, с другой стороны, такое решение лишило бы исполнителя возможности исполнить свои обязательства по строительству дорог и мостов, что является отрицательным результатом. В данной дилемме законодатель отдал приоритет получению результата (в условиях примера - строительства дорог и мостов), а вопросы выполнения других обязательств исполнителя, в том числе и налоговых обязательств, обеспечиваются после выполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам) и поступления денежных средств на банковский расчетный счет исполнителя, в том числе и с казначейского лицевого счета.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)При этом отсутствие иммунитета бюджетов на средства казначейского сопровождения могло бы привести к тому, что эти средства могли бы быть направлены в рамках законодательства об исполнительном производстве на выполнение обязательств по другим контрактам, договорам (соглашениям), что сделало бы невозможным выполнение обязательств перед государственными (муниципальными) заказчиками и их исполнителями. Например, средства, предоставленные исполнителю на строительство дорог и мостов, могли бы быть списаны для погашения общей налоговой задолженности данного исполнителя, что, с одной стороны, привело бы к принудительному исполнению исполнителем его налоговой обязанности и обеспечило бы поступление соответствующих средств в бюджеты, что, конечно же, является положительным результатом. Но, с другой стороны, такое решение лишило бы исполнителя возможности исполнить свои обязательства по строительству дорог и мостов, что является отрицательным результатом. В данной дилемме законодатель отдал приоритет получению результата (в условиях примера - строительства дорог и мостов), а вопросы выполнения других обязательств исполнителя, в том числе и налоговых обязательств, обеспечиваются после выполнения обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам) и поступления денежных средств на банковский расчетный счет исполнителя, в том числе и с казначейского лицевого счета.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Объемы финансирования строительства и ввода
(разработан Минэкономразвития России)Объемы финансирования строительства и ввода
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в порядке, установленном земельным законодательством, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в порядке, установленном земельным законодательством, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Реализуя задуманное и в целях создания препятствий другим коммерческим организациям в муниципальных конкурсах и аукционах по заключению контрактов в сфере строительства дорог, для обеспечения в них победы МУПВ "*" Ф.И.О.1 дал указания подчиненным работникам администрации города Владивостока, не осведомленным о его противоправной деятельности, укрупнить лоты при размещении муниципальных заказов в сфере строительства дорог, исключить из условий контрактов авансирование работ, требовать от участников торгов предоставления гарантий обеспечения условий контрактов в размере 30% от их начальной (максимальной) цены.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Реализуя задуманное и в целях создания препятствий другим коммерческим организациям в муниципальных конкурсах и аукционах по заключению контрактов в сфере строительства дорог, для обеспечения в них победы МУПВ "*" Ф.И.О.1 дал указания подчиненным работникам администрации города Владивостока, не осведомленным о его противоправной деятельности, укрупнить лоты при размещении муниципальных заказов в сфере строительства дорог, исключить из условий контрактов авансирование работ, требовать от участников торгов предоставления гарантий обеспечения условий контрактов в размере 30% от их начальной (максимальной) цены.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<13> Роменский Д.Ю., Корякин В.М. Использование терминов "инфраструктура общего пользования" и "инфраструктура необщего пользования" в условиях строительства негосударственных железных дорог // Кочневские чтения - 2023: Современная теория и практика эксплуатационной работы железных дорог: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 - 20 апреля 2023 г.): Труды. М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2023. С. 174 - 180.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<13> Роменский Д.Ю., Корякин В.М. Использование терминов "инфраструктура общего пользования" и "инфраструктура необщего пользования" в условиях строительства негосударственных железных дорог // Кочневские чтения - 2023: Современная теория и практика эксплуатационной работы железных дорог: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 - 20 апреля 2023 г.): Труды. М.: Российский университет транспорта (МИИТ), 2023. С. 174 - 180.
Готовое решение: Какие преференции предоставляются участникам закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Отдельные госкомпании, а также их "дочки" и "внучки" при расчете годовых объемов закупок, перечисленных в п. 7 Положения об особенностях участия СМСП в закупках, не учитывают закупки, проводимые с 1 января 2020 г. Важное условие - договор по ним должен предусматривать одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (их участков) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, составляющих их часть. При этом необходимо установить требование к участнику привлечь к исполнению такого договора (соглашения) субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. В годовом отчете данные договоры указываются отдельной позицией (п. 2(5) Постановления N 1352).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Отдельные госкомпании, а также их "дочки" и "внучки" при расчете годовых объемов закупок, перечисленных в п. 7 Положения об особенностях участия СМСП в закупках, не учитывают закупки, проводимые с 1 января 2020 г. Важное условие - договор по ним должен предусматривать одновременно проектирование и строительство автомобильных дорог (их участков) общего пользования федерального значения и (или) отдельных дорожных сооружений, составляющих их часть. При этом необходимо установить требование к участнику привлечь к исполнению такого договора (соглашения) субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМСП. В годовом отчете данные договоры указываются отдельной позицией (п. 2(5) Постановления N 1352).
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Актуальным примером является ситуация, когда главный распорядитель бюджетных средств ввиду санкционного давления на фоне выпадающих доходов бюджета не имеет возможности на покрытие расходов для выплаты заработной платы врачам, что вынуждает его использовать для выплат на указанную цель средства из целевой субсидии на строительство автомобильной дороги. В условиях, если произошло нецелевое расходование межбюджетного трансферта на покрытие заработной платы бюджетных работников из временно невостребованных средств, а покрытие расходов на строительство было компенсировано дополнительными бюджетными поступлениями в дальнейшем без срыва сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию, применение мер бюджетного принуждения является нерелевантным. Безусловно, указанные действия отражают формальный состав нарушения, однако его последствия сознательно, деятельно и своевременно устранены нарушителем бюджетного законодательства. Источником нецелевого покрытия расходных статей бюджета бюджетной системы послужили денежные средства, единовременно зачисленные на казначейские счета субъекта межбюджетных трансфертов и предполагающие долгосрочное расходование в течение длительного периода времени. В то же время согласование и получение выплат в целях финансирования строительных работ и выполнения регулярных поставок товаров обычно происходит в последние месяцы календарного года, что вынуждает распорядителей бюджетных средств использовать временно невостребованные финансовые остатки на лицевых счетах в составе единого казначейского счета на исполнение текущих обязательств во избежание остановки строительства либо производственного цикла, возобновление которых создаст для бюджетной системы существенные финансовые издержки в совокупности с утратой конкурентоспособности. Привлечение указанного лица к ответственности посредством использования мер бюджетного принуждения в виде, например, сокращения в следующем финансовом году объемов межбюджетных трансфертов вызовет риск неисполнения регионального бюджета и срыв национальных целей развития, несмотря на своевременное устранение последствий формального состава нарушения. Такие вынужденные действия участников бюджетных правоотношений, по сути, являются коллизионными, приводящими к реализации мер бюджетного принуждения посредством использования формальных оснований без учета сопутствующих рисков для экономической безопасности государства.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Актуальным примером является ситуация, когда главный распорядитель бюджетных средств ввиду санкционного давления на фоне выпадающих доходов бюджета не имеет возможности на покрытие расходов для выплаты заработной платы врачам, что вынуждает его использовать для выплат на указанную цель средства из целевой субсидии на строительство автомобильной дороги. В условиях, если произошло нецелевое расходование межбюджетного трансферта на покрытие заработной платы бюджетных работников из временно невостребованных средств, а покрытие расходов на строительство было компенсировано дополнительными бюджетными поступлениями в дальнейшем без срыва сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию, применение мер бюджетного принуждения является нерелевантным. Безусловно, указанные действия отражают формальный состав нарушения, однако его последствия сознательно, деятельно и своевременно устранены нарушителем бюджетного законодательства. Источником нецелевого покрытия расходных статей бюджета бюджетной системы послужили денежные средства, единовременно зачисленные на казначейские счета субъекта межбюджетных трансфертов и предполагающие долгосрочное расходование в течение длительного периода времени. В то же время согласование и получение выплат в целях финансирования строительных работ и выполнения регулярных поставок товаров обычно происходит в последние месяцы календарного года, что вынуждает распорядителей бюджетных средств использовать временно невостребованные финансовые остатки на лицевых счетах в составе единого казначейского счета на исполнение текущих обязательств во избежание остановки строительства либо производственного цикла, возобновление которых создаст для бюджетной системы существенные финансовые издержки в совокупности с утратой конкурентоспособности. Привлечение указанного лица к ответственности посредством использования мер бюджетного принуждения в виде, например, сокращения в следующем финансовом году объемов межбюджетных трансфертов вызовет риск неисполнения регионального бюджета и срыв национальных целей развития, несмотря на своевременное устранение последствий формального состава нарушения. Такие вынужденные действия участников бюджетных правоотношений, по сути, являются коллизионными, приводящими к реализации мер бюджетного принуждения посредством использования формальных оснований без учета сопутствующих рисков для экономической безопасности государства.