Типовые условия контракта на проектные работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые условия контракта на проектные работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 755 "Гарантии качества в договоре строительного подряда" ГК РФРазрешая заявленные исковые требования, установив на основании заключения проведенной по делу судебной экспертизы несоответствие выполненных застройщиком работ по устройству пола и взыскивая с ответчика расходы по устранению данного недостатка, включающие в себя и работы по демонтажу стяжки пола и устройству новой стяжки, суд первой инстанции какую-либо оценку доводам ответчика о том, что условия муниципального контракта не предусматривали выполнения данных видов работ не дал, объем строительных и отделочных работ, определенный условиям муниципального контракта и проектной документацией, в том числе, работ по устройству пола и качеству уровня стен, не определил, являлись ли работы по устройству стяжки пола в силу действующих строительных норм и правил обязательными и выполнены ли эти работы в спорной квартире фактически не установил, что являлось юридически значимым при рассмотрении настоящего дела."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 47 "Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Согласно условиям контракта исполнитель принял на себя обязательства по выполнению проектно-изыскательских работ по объекту строительства: Строительство инфраструктуры для земельных участков, предоставляемых на бесплатной основе гражданам, имеющим трех и более детей по адресу: г. Владивосток, ул. Курильская 60, в частности разработать проектную документацию на строительство линейного объекта - водопровод (пункты 1.2, 1.3 технического задания к контракту).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Исполнение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать оплату за разработку проектной документации по контракту в рамках Закона N 44-ФЗ, если нет положительного заключения госэкспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 1: Стоимость выполненных проектных работ не подлежит взысканию, если не получено положительное заключение госэкспертизы, обязательное по условиям контракта.
Можно ли взыскать оплату за разработку проектной документации по контракту в рамках Закона N 44-ФЗ, если нет положительного заключения госэкспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)Подход судов 1: Стоимость выполненных проектных работ не подлежит взысканию, если не получено положительное заключение госэкспертизы, обязательное по условиям контракта.
Статья: Недостоверная информация в заявках участников: риски заказчиков и участников торгов
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Пример. Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса общество набрало наибольшее количество баллов среди трех претендентов, представив сведения о десяти исполненных контрактах. По условиям заключенного контракта на выполнение проектно-изыскательных работ победителю конкурса был перечислен аванс в размере 5 586 000 руб.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 10)Пример. Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса общество набрало наибольшее количество баллов среди трех претендентов, представив сведения о десяти исполненных контрактах. По условиям заключенного контракта на выполнение проектно-изыскательных работ победителю конкурса был перечислен аванс в размере 5 586 000 руб.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр
"Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57507)Зарегистрировано в Минюсте России 14 февраля 2020 г. N 57507
"Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2020 N 57507)Зарегистрировано в Минюсте России 14 февраля 2020 г. N 57507
Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 N 674
"Об утверждении Правил проведения экспертизы проектной документации на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых и размера платы за ее проведение и о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"в) выводы о соответствии (несоответствии) выполненных расчетов стоимости работ по проектной документации условиям контракта (для проектной документации, подготовленной в соответствии с контрактом) или государственного задания (для проектной документации, подготовленной в соответствии с государственным заданием);
"Об утверждении Правил проведения экспертизы проектной документации на осуществление регионального геологического изучения недр, геологического изучения недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки месторождений полезных ископаемых и размера платы за ее проведение и о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"в) выводы о соответствии (несоответствии) выполненных расчетов стоимости работ по проектной документации условиям контракта (для проектной документации, подготовленной в соответствии с контрактом) или государственного задания (для проектной документации, подготовленной в соответствии с государственным заданием);
Статья: Оплата фактически не выполненных работ: вопросы квалификации нарушений органами внутреннего государственного финансового контроля
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Арбитражным судом сделан вывод о нарушении заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, п. 1 ст. 711 и п. 1 ст. 746 ГК РФ, поскольку заказчиком приняты работы, результат которых не соответствует условиям контракта, проектной документации по объему. Соответственно, оплата произведена не за тот объем, который выполнен подрядчиком, что повлекло неправомерное расходование БС <16>.
(Абсолямов Р.Г., Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 8)Арбитражным судом сделан вывод о нарушении заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, п. 1 ст. 711 и п. 1 ст. 746 ГК РФ, поскольку заказчиком приняты работы, результат которых не соответствует условиям контракта, проектной документации по объему. Соответственно, оплата произведена не за тот объем, который выполнен подрядчиком, что повлекло неправомерное расходование БС <16>.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Условие о выполнении работ (оказании услуг) подрядчиком (исполнителем) самостоятельно (без привлечения других лиц), если проводится закупка работ (услуг), предусмотренных п. п. 3 - 5 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ч. 29.1 ст. 34 данного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Условие о выполнении работ (оказании услуг) подрядчиком (исполнителем) самостоятельно (без привлечения других лиц), если проводится закупка работ (услуг), предусмотренных п. п. 3 - 5 ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ. Такое условие можно включить, например, в проект контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (ч. 29.1 ст. 34 данного Закона).
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)проект контракта. Опишите в нем условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)проект контракта. Опишите в нем условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)С точки зрения коммерческой компании, которая пожелает взяться за такую работу, предложенные в проекте контракта условия оплаты и предоставления обеспечения предельно невыгодны, несмотря на кажущуюся привлекательность за счет большого аванса. От исполнителя сначала требуется выплатить заказчику (или представить банковскую гарантию, что почти равносильно выплате, так как банки в основном требуют депонировать у них на счете на срок контракта соответствующую сумму) 80% цены контракта - 91,68 млн руб., а взамен получить аванс всего в размере 19,5 млн руб. (80% от цены этапа) и затем каждый последующий год получать еще такую же сумму. Суммарный денежный поток будет отрицательным почти до конца контракта. Это крайне невыгодно исполнителю с финансовой точки зрения и не соответствует принципу справедливости распределения прав и обязанностей сторон сделки (ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)С точки зрения коммерческой компании, которая пожелает взяться за такую работу, предложенные в проекте контракта условия оплаты и предоставления обеспечения предельно невыгодны, несмотря на кажущуюся привлекательность за счет большого аванса. От исполнителя сначала требуется выплатить заказчику (или представить банковскую гарантию, что почти равносильно выплате, так как банки в основном требуют депонировать у них на счете на срок контракта соответствующую сумму) 80% цены контракта - 91,68 млн руб., а взамен получить аванс всего в размере 19,5 млн руб. (80% от цены этапа) и затем каждый последующий год получать еще такую же сумму. Суммарный денежный поток будет отрицательным почти до конца контракта. Это крайне невыгодно исполнителю с финансовой точки зрения и не соответствует принципу справедливости распределения прав и обязанностей сторон сделки (ч. 2 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.03.2023 N Ф07-1167/2023 <Об отказе инспекцией предприятию в возмещении НДС>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Общество (исполнитель) заключило с АО "У" (заказчиком) договор от 11.03.2016 N 636/839 на выполнение проектно-изыскательских работ. В соответствии с условиями контракта заказчик перечисляет исполнителю авансовые платежи. А выполненные работы оплачивает по каждому проекту поэтапно с пропорциональным зачетом аванса. После подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ исполнитель выставляет ему счет на оплату за минусом аванса.
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 9)Общество (исполнитель) заключило с АО "У" (заказчиком) договор от 11.03.2016 N 636/839 на выполнение проектно-изыскательских работ. В соответствии с условиями контракта заказчик перечисляет исполнителю авансовые платежи. А выполненные работы оплачивает по каждому проекту поэтапно с пропорциональным зачетом аванса. После подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ исполнитель выставляет ему счет на оплату за минусом аванса.