Типовые контракты Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовые контракты Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.09.2023 N 16-4760/2023 (УИД 54MS0071-01-2022-006961-75)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что ООО "ПМК-59", являясь Подрядчиком по муниципальному контракту N, заключенному ДД.ММ.ГГГГ г. с администрацией Барабинского района Новосибирской области (Заказчик), в установленный контрактом срок - до 30 ноября 2022 г. не выполнило полный объем предусмотренных контрактом работ по строительству объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> причинив тем самым существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что ООО "ПМК-59", являясь Подрядчиком по муниципальному контракту N, заключенному ДД.ММ.ГГГГ г. с администрацией Барабинского района Новосибирской области (Заказчик), в установленный контрактом срок - до 30 ноября 2022 г. не выполнило полный объем предусмотренных контрактом работ по строительству объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> причинив тем самым существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.11.2023 N 07АП-8310/23(1,2) по делу N А45-17968/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" на письма Минфина России не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда. Данные письма не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" на письма Минфина России не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда. Данные письма не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)По итогам 2022 г. больше всего соцконтрактов заключили органы соцзащиты Нижегородской области (почти 10 тыс.), на втором месте - Краснодарский край (9,8 тыс.), на третьем - Красноярский край (9,2 тыс.). Также в число 15 регионов, которые Минтруд России выделил как использующие социальный контракт чаще других, входят Самарская (9,2 тыс.) и Новосибирская (9,1 тыс.) области, Алтайский край (8,3 тыс.), Татарстан (7,2 тыс.), Чечня (6,9 тыс.) и Дагестан (6,9 тыс.) <20>. Здесь следует отметить, что в 2022 г. Нижегородская область не только лидирует по числу заключенных соцконтрактов, но и входит в число регионов-лидеров по значению уровня бедности, что, безусловно, взаимосвязано.
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)По итогам 2022 г. больше всего соцконтрактов заключили органы соцзащиты Нижегородской области (почти 10 тыс.), на втором месте - Краснодарский край (9,8 тыс.), на третьем - Красноярский край (9,2 тыс.). Также в число 15 регионов, которые Минтруд России выделил как использующие социальный контракт чаще других, входят Самарская (9,2 тыс.) и Новосибирская (9,1 тыс.) области, Алтайский край (8,3 тыс.), Татарстан (7,2 тыс.), Чечня (6,9 тыс.) и Дагестан (6,9 тыс.) <20>. Здесь следует отметить, что в 2022 г. Нижегородская область не только лидирует по числу заключенных соцконтрактов, но и входит в число регионов-лидеров по значению уровня бедности, что, безусловно, взаимосвязано.
Статья: Выявление вертикальных антиконкурентных соглашений
(Огнев Н.Р.)
("Законность", 2022, N 10)В ходе проверки деятельности государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" и подрядной организации, заключивших государственный контракт на строительство объекта дошкольного образования, вскрыт факт заключения "вертикального антиконкурентного соглашения".
(Огнев Н.Р.)
("Законность", 2022, N 10)В ходе проверки деятельности государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" и подрядной организации, заключивших государственный контракт на строительство объекта дошкольного образования, вскрыт факт заключения "вертикального антиконкурентного соглашения".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.01.2022 N 1-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьмина и Г.Т. Умарсаидова"1.2. Конституционность подпункта 3 статьи 1109 ГК Российской Федерации оспаривает и гражданин А.П. Кузьмин, который проходил военную службу по контракту в воинской части, расположенной в городе Красноярске и впоследствии передислоцированной в город Обь Новосибирской области (передислокация завершена 1 сентября 2012 года), был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с истечением срока контракта), и 20 декабря 2018 года исключен из списков личного состава воинской части.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.П. Кузьмина и Г.Т. Умарсаидова"1.2. Конституционность подпункта 3 статьи 1109 ГК Российской Федерации оспаривает и гражданин А.П. Кузьмин, который проходил военную службу по контракту в воинской части, расположенной в городе Красноярске и впоследствии передислоцированной в город Обь Новосибирской области (передислокация завершена 1 сентября 2012 года), был уволен по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в связи с истечением срока контракта), и 20 декабря 2018 года исключен из списков личного состава воинской части.
Статья: Недействительность корпоративного договора: вопросы судебной практики
(Добрачев Д.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)Петренко Кирилл Дмитриевич (далее - Петренко К.Д.), Гиренко Александр Сергеевич (далее - Гиренко А.С.) обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Уварову Руслану Владимировичу (далее - Уваров Р.В., ответчик) о признании договора N 1 об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью "Бастион" от 21.01.2016 недействительным (ничтожным).
(Добрачев Д.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 1)Петренко Кирилл Дмитриевич (далее - Петренко К.Д.), Гиренко Александр Сергеевич (далее - Гиренко А.С.) обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Уварову Руслану Владимировичу (далее - Уваров Р.В., ответчик) о признании договора N 1 об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью "Бастион" от 21.01.2016 недействительным (ничтожным).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" при проведении Администрацией Ордынского района Новосибирской области (далее - Заказчик), ГКУ НСО "УКСис" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища в районе села Красный Яр Ордынского района Новосибирской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622000031).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступило обращение ГКУ НСО "УКСис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях оператора электронной площадки АО "ТЭК-торг" при проведении Администрацией Ордынского района Новосибирской области (далее - Заказчик), ГКУ НСО "УКСис" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта "Строительство берегоукрепительных сооружений Новосибирского водохранилища в районе села Красный Яр Ордынского района Новосибирской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622000031).
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки в субъектах Российской Федерации (выборочно), включая средства, предоставленные в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню", в том числе в сравнении с проектами, реализуемыми с использованием механизма государственно-частного партнерства (без привлечения федеральных ресурсов), в 2022 - 2023 годах"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)<*> В малых городах Новосибирской и Иркутской областей - 60 - 90 тыс. рублей.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 10)<*> В малых городах Новосибирской и Иркутской областей - 60 - 90 тыс. рублей.
Статья: Строительство объектов социальной сферы. Мнения
(Пахомов С., Яковлев В., Глушков А., Копытин А., Войтюк С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)Экспертно-аналитическое мероприятие Счетной палаты очень наглядно подтвердило, что средние затраты на строительство 1 кв. м социальных объектов в рамках концессионных соглашений в 1,5 - 2 раза превышают расходы по прямым контрактам. Такой механизм очень обременителен для региональных бюджетов. Народный фронт также отмечает, что еще более серьезной проблемой, которую обозначают родители в своих обращениях, в том числе на прямую линию главы государства, является срыв сроков и заморозка строительства школ. Так, в Новосибирской области на концессии было израсходовано около 3,1 млрд рублей, но шесть новых школ так и не введено в эксплуатацию, а недостроенные здания признаны аварийными и подлежат сносу. Фактически дети этих микрорайонов лишены современных и комфортных условий для обучения. Вопросом непрозрачных схем реализации подобных концессий в образовании уже активно занимаются правоохранительные органы, но было бы замечательно, если бы тема концессий в социальной сфере стала предметом отдельного мероприятия Счетной палаты.
(Пахомов С., Яковлев В., Глушков А., Копытин А., Войтюк С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 8)Экспертно-аналитическое мероприятие Счетной палаты очень наглядно подтвердило, что средние затраты на строительство 1 кв. м социальных объектов в рамках концессионных соглашений в 1,5 - 2 раза превышают расходы по прямым контрактам. Такой механизм очень обременителен для региональных бюджетов. Народный фронт также отмечает, что еще более серьезной проблемой, которую обозначают родители в своих обращениях, в том числе на прямую линию главы государства, является срыв сроков и заморозка строительства школ. Так, в Новосибирской области на концессии было израсходовано около 3,1 млрд рублей, но шесть новых школ так и не введено в эксплуатацию, а недостроенные здания признаны аварийными и подлежат сносу. Фактически дети этих микрорайонов лишены современных и комфортных условий для обучения. Вопросом непрозрачных схем реализации подобных концессий в образовании уже активно занимаются правоохранительные органы, но было бы замечательно, если бы тема концессий в социальной сфере стала предметом отдельного мероприятия Счетной палаты.
Статья: Верховный Суд определит границы ответственности налоговых консультантов
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)В 2017 - 2018 годах Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области провела выездную проверку за 2014 - 2015 годы и доначислила фирме 37 миллионов рублей налога на прибыль и налог на добавленную стоимость в сумме 30,7 миллиона рублей.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)В 2017 - 2018 годах Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области провела выездную проверку за 2014 - 2015 годы и доначислила фирме 37 миллионов рублей налога на прибыль и налог на добавленную стоимость в сумме 30,7 миллиона рублей.
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Выписка из решения суда <13>. Учитывая компенсационную природу неустойки, исходя из общего смысла норм Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 <14>, необходимо использовать соотносимые величины при начислении пени. С учетом того что контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств поставщиком, при исчислении неустойки необходимо использовать показатели цены, объема исполненных обязательств и сроков их исполнения в отношении каждого конкретного этапа.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Выписка из решения суда <13>. Учитывая компенсационную природу неустойки, исходя из общего смысла норм Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 <14>, необходимо использовать соотносимые величины при начислении пени. С учетом того что контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств поставщиком, при исчислении неустойки необходимо использовать показатели цены, объема исполненных обязательств и сроков их исполнения в отношении каждого конкретного этапа.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, между истцом (государственный заказчик) и ответчиком (генподрядчик) заключен государственный контракт от 13.05.2019 N 1920187376442554164000000 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Системы внешнего электроснабжения позиционного района войсковой части 34148 (1, 2 этап строительства)", Новосибирская область (шифр объекта 920/ВЭС). Согласно пункту 3.1 контракта цена контракта составляет 873 318 235 руб.
Вправе ли заказчик (подрядчик) требовать уплатить неустойку (удержать ее из оплаты) или проценты за пользование деньгами, если просрочка выполнения работ произошла из-за ненадлежащего исполнения заказчиком (подрядчиком) обязательств по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами и следует из материалов дела, между истцом (государственный заказчик) и ответчиком (генподрядчик) заключен государственный контракт от 13.05.2019 N 1920187376442554164000000 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Системы внешнего электроснабжения позиционного района войсковой части 34148 (1, 2 этап строительства)", Новосибирская область (шифр объекта 920/ВЭС). Согласно пункту 3.1 контракта цена контракта составляет 873 318 235 руб.
Статья: Неэквивалентное голосование участника хозяйственного общества, регулируемое корпоративным договором
(Добрачев Д.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 1)Петренко Кирилл Дмитриевич (далее - Петренко К.Д.), Гиренко Александр Сергеевич (далее - Гиренко А.С.) обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Уварову Руслану Владимировичу (далее - Уваров Р.В., ответчик) о признании договора N 1 об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью "Бастион" от 21.01.2016 недействительным (ничтожным).
(Добрачев Д.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 1)Петренко Кирилл Дмитриевич (далее - Петренко К.Д.), Гиренко Александр Сергеевич (далее - Гиренко А.С.) обратились в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Уварову Руслану Владимировичу (далее - Уваров Р.В., ответчик) о признании договора N 1 об осуществлении прав участников общества с ограниченной ответственностью "Бастион" от 21.01.2016 недействительным (ничтожным).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган ООО.
Вправе ли директор действовать от имени ООО, если по истечении срока его полномочий уполномоченный орган общества не принял решений о прекращении его полномочий или об избрании нового
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании пункта 2 решения от 29.09.2017 N 08-01-422 и предписания от 29.09.2017 N 08-02-365 частично недействительными.
Вправе ли директор действовать от имени ООО, если по истечении срока его полномочий уполномоченный орган общества не принял решений о прекращении его полномочий или об избрании нового
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании пункта 2 решения от 29.09.2017 N 08-01-422 и предписания от 29.09.2017 N 08-02-365 частично недействительными.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Представленное участником закупки экспертное заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области "Хозяйственное управление" не соответствует требованиям извещения о закупке, т.к. данное учреждение не является организацией, уполномоченной на проведение государственной или негосударственной экспертизы, а является лишь государственным заказчиком по контракту, представленному в подтверждение наличия у участника необходимого опыта. Данное экспертное заключение оформлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, тогда как согласно извещению требовалось представить положительное заключение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в рамках ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <14>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Представленное участником закупки экспертное заключение государственного казенного учреждения Новосибирской области "Хозяйственное управление" не соответствует требованиям извещения о закупке, т.к. данное учреждение не является организацией, уполномоченной на проведение государственной или негосударственной экспертизы, а является лишь государственным заказчиком по контракту, представленному в подтверждение наличия у участника необходимого опыта. Данное экспертное заключение оформлено в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, тогда как согласно извещению требовалось представить положительное заключение экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий в рамках ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ <14>.