Типовой закон юнситрал о закупках



Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой закон юнситрал о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование системы государственных закупок как инструмента воздействия на внутреннюю экономику
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)
Помимо влияния на внутреннюю экономику государственные закупки имеют особый вес в международных торговых соглашениях. Международное торговое сообщество в течение многих лет работает над тем, чтобы подчинить государственные закупки многосторонним международным торговым правилам, содержащимся в выпускаемых инструкциях, рекомендациях и других международных актах. Например, Всемирный банк, ВТО и ОЭСР регулярно разрабатывают указания и рекомендации для национальных правительств по созданию, развитию и реформированию механизмов систем государственных закупок, внедрению эффективных практик, повышению прозрачности и борьбе с недобросовестным поведением участников государственных тендеров с обеих сторон. Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о закупках товаров, строительных и других видов услуг (UNCITRAL Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services; далее - Закон ЮНСИТРАЛ) <1> направлен на гармонизацию и повышение эффективности режимов госзакупок на международном уровне. Еще одним международным актом в данной сфере является Соглашение о государственных закупках (GPA) (далее - Соглашение) <2>, которое было разработано в рамках ВТО и представляет собой многостороннее международное Соглашение, последнее обновление которого состоялось в 2014 г. В целях выполнения взятых на себя обязательств в рамках ВТО (GPA) Минэкономразвития России приступило к подготовке данного вопроса.
Статья: Особенности осуществления публичных закупок в условиях экстраординарных правовых режимов
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)
1. Упрощенные механизмы закупок, характеризующиеся оперативностью и большей дискрецией правоприменителя. Заключение контракта с единственным поставщиком является, пожалуй, самой непрозрачной из всех форм размещения заказа, поскольку предполагает максимальную дискрецию со стороны заказчика, который в свою очередь, являясь представителем публичной администрации, по собственному усмотрению выбирает контрагента. Как указано в Руководстве по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, подобная процедура по существу представляет собой переговоры о заключении договора <4>.
показать больше документов