Типовой закон юнситрал о закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой закон юнситрал о закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование системы государственных закупок как инструмента воздействия на внутреннюю экономику
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Помимо влияния на внутреннюю экономику государственные закупки имеют особый вес в международных торговых соглашениях. Международное торговое сообщество в течение многих лет работает над тем, чтобы подчинить государственные закупки многосторонним международным торговым правилам, содержащимся в выпускаемых инструкциях, рекомендациях и других международных актах. Например, Всемирный банк, ВТО и ОЭСР регулярно разрабатывают указания и рекомендации для национальных правительств по созданию, развитию и реформированию механизмов систем государственных закупок, внедрению эффективных практик, повышению прозрачности и борьбе с недобросовестным поведением участников государственных тендеров с обеих сторон. Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о закупках товаров, строительных и других видов услуг (UNCITRAL Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services; далее - Закон ЮНСИТРАЛ) <1> направлен на гармонизацию и повышение эффективности режимов госзакупок на международном уровне. Еще одним международным актом в данной сфере является Соглашение о государственных закупках (GPA) (далее - Соглашение) <2>, которое было разработано в рамках ВТО и представляет собой многостороннее международное Соглашение, последнее обновление которого состоялось в 2014 г. В целях выполнения взятых на себя обязательств в рамках ВТО (GPA) Минэкономразвития России приступило к подготовке данного вопроса.
(Боровик Е.В.)
("Финансовое право", 2024, N 12)Помимо влияния на внутреннюю экономику государственные закупки имеют особый вес в международных торговых соглашениях. Международное торговое сообщество в течение многих лет работает над тем, чтобы подчинить государственные закупки многосторонним международным торговым правилам, содержащимся в выпускаемых инструкциях, рекомендациях и других международных актах. Например, Всемирный банк, ВТО и ОЭСР регулярно разрабатывают указания и рекомендации для национальных правительств по созданию, развитию и реформированию механизмов систем государственных закупок, внедрению эффективных практик, повышению прозрачности и борьбе с недобросовестным поведением участников государственных тендеров с обеих сторон. Типовой закон Комиссии ООН по праву международной торговли о закупках товаров, строительных и других видов услуг (UNCITRAL Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services; далее - Закон ЮНСИТРАЛ) <1> направлен на гармонизацию и повышение эффективности режимов госзакупок на международном уровне. Еще одним международным актом в данной сфере является Соглашение о государственных закупках (GPA) (далее - Соглашение) <2>, которое было разработано в рамках ВТО и представляет собой многостороннее международное Соглашение, последнее обновление которого состоялось в 2014 г. В целях выполнения взятых на себя обязательств в рамках ВТО (GPA) Минэкономразвития России приступило к подготовке данного вопроса.
Статья: Особенности осуществления публичных закупок в условиях экстраординарных правовых режимов
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)1. Упрощенные механизмы закупок, характеризующиеся оперативностью и большей дискрецией правоприменителя. Заключение контракта с единственным поставщиком является, пожалуй, самой непрозрачной из всех форм размещения заказа, поскольку предполагает максимальную дискрецию со стороны заказчика, который в свою очередь, являясь представителем публичной администрации, по собственному усмотрению выбирает контрагента. Как указано в Руководстве по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, подобная процедура по существу представляет собой переговоры о заключении договора <4>.
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)1. Упрощенные механизмы закупок, характеризующиеся оперативностью и большей дискрецией правоприменителя. Заключение контракта с единственным поставщиком является, пожалуй, самой непрозрачной из всех форм размещения заказа, поскольку предполагает максимальную дискрецию со стороны заказчика, который в свою очередь, являясь представителем публичной администрации, по собственному усмотрению выбирает контрагента. Как указано в Руководстве по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, подобная процедура по существу представляет собой переговоры о заключении договора <4>.
Статья: Легализация дробления закупок: критический взгляд
(Глуздак Г.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)<8> Данная позиция отражена в Типовом законе ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, а также воспроизводится в документах органов государственной власти Российской Федерации. См., напр.: Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28и-1353 "О рассмотрении обращения" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 09.01.2025).
(Глуздак Г.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)<8> Данная позиция отражена в Типовом законе ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, а также воспроизводится в документах органов государственной власти Российской Федерации. См., напр.: Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28и-1353 "О рассмотрении обращения" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 09.01.2025).
Статья: Унификация правового регулирования трансграничных сделок на примере соглашений о государственно-частном партнерстве
(Доронина Н.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)<23> См.: Типовой закон ЮНСИТРАЛ "О закупках товаров и услуг" (UNCITRAL Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services) принят на 27-й сессии ЮНСИТРАЛ в 1994 г.
(Доронина Н.Г.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)<23> См.: Типовой закон ЮНСИТРАЛ "О закупках товаров и услуг" (UNCITRAL Model Law on Procurement of Goods, Construction and Services) принят на 27-й сессии ЮНСИТРАЛ в 1994 г.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)2.2. 9 декабря 1993 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ). Типовой закон направлен на развитие конкуренции, обеспечение прозрачности и объективности в ходе осуществления закупок, что должно создавать условия для их максимальной экономичности и эффективности. Сфера применения этого Типового закона ограничивается закупками товаров и работ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)2.2. 9 декабря 1993 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ). Типовой закон направлен на развитие конкуренции, обеспечение прозрачности и объективности в ходе осуществления закупок, что должно создавать условия для их максимальной экономичности и эффективности. Сфера применения этого Типового закона ограничивается закупками товаров и работ.