Типовой закон юнситрал о публичных закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой закон юнситрал о публичных закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Легализация дробления закупок: критический взгляд
(Глуздак Г.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)<8> Данная позиция отражена в Типовом законе ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, а также воспроизводится в документах органов государственной власти Российской Федерации. См., напр.: Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28и-1353 "О рассмотрении обращения" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 09.01.2025).
(Глуздак Г.Н.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2025, N 2)<8> Данная позиция отражена в Типовом законе ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, а также воспроизводится в документах органов государственной власти Российской Федерации. См., напр.: Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.03.2017 N Д28и-1353 "О рассмотрении обращения" // СПС "КонсультантПлюс" (дата обращения: 09.01.2025).
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)В международных и зарубежных актах наблюдается гибкость в этом вопросе. Например, ст. 9 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках <12> указывает, что участники закупок должны обладать необходимыми профессиональными, техническими и экологическими квалификационными данными, профессиональной и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и людскими ресурсами для исполнения договора о закупках. В ст. 19 Директивы Европейского союза N 2014/24 <13> говорится, что при необходимости заказчики могут уточнить в закупочной документации, каким образом участники должны соответствовать требованиям в отношении экономического и финансового положения или технических и профессиональных способностей.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)В международных и зарубежных актах наблюдается гибкость в этом вопросе. Например, ст. 9 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках <12> указывает, что участники закупок должны обладать необходимыми профессиональными, техническими и экологическими квалификационными данными, профессиональной и технической компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, надежностью, опытом и людскими ресурсами для исполнения договора о закупках. В ст. 19 Директивы Европейского союза N 2014/24 <13> говорится, что при необходимости заказчики могут уточнить в закупочной документации, каким образом участники должны соответствовать требованиям в отношении экономического и финансового положения или технических и профессиональных способностей.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)28 июня 2012 г. ЮНСИТРАЛ приняла Руководство по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, которое было разработано в качестве справочного инструмента в целях разъяснения положений Типового закона.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)28 июня 2012 г. ЮНСИТРАЛ приняла Руководство по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, которое было разработано в качестве справочного инструмента в целях разъяснения положений Типового закона.
Статья: Особенности осуществления публичных закупок в условиях экстраординарных правовых режимов
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)1. Упрощенные механизмы закупок, характеризующиеся оперативностью и большей дискрецией правоприменителя. Заключение контракта с единственным поставщиком является, пожалуй, самой непрозрачной из всех форм размещения заказа, поскольку предполагает максимальную дискрецию со стороны заказчика, который в свою очередь, являясь представителем публичной администрации, по собственному усмотрению выбирает контрагента. Как указано в Руководстве по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, подобная процедура по существу представляет собой переговоры о заключении договора <4>.
(Соловьев М.С.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)1. Упрощенные механизмы закупок, характеризующиеся оперативностью и большей дискрецией правоприменителя. Заключение контракта с единственным поставщиком является, пожалуй, самой непрозрачной из всех форм размещения заказа, поскольку предполагает максимальную дискрецию со стороны заказчика, который в свою очередь, являясь представителем публичной администрации, по собственному усмотрению выбирает контрагента. Как указано в Руководстве по принятию Типового закона ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг, подобная процедура по существу представляет собой переговоры о заключении договора <4>.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В 2011 г. он был заменен Типовым законом ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, который определил новые тенденции в осуществлении закупочной деятельности. Типовой закон дает возможность осуществлять закупки с использованием новых способов, включая электронные. Закон предусматривает процедуры, позволяющие осуществлять стандартные, срочные или чрезвычайные закупки, простые и не связанные с большими расходами закупки, а также крупные и сложные проекты (в рамках которых правительство может взаимодействовать с потенциальными поставщиками и подрядчиками для нахождения оптимального решения, отвечающего его потребностям). Типовой закон 2011 г. был также подготовлен с целью поддержки согласования международных стандартов в области публичных закупок, в нем учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, Директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции, Руководящих принципов закупок и Руководящих принципов набора и найма консультантов Всемирного банка и аналогичных документов других международных финансовых учреждений.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)В 2011 г. он был заменен Типовым законом ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, который определил новые тенденции в осуществлении закупочной деятельности. Типовой закон дает возможность осуществлять закупки с использованием новых способов, включая электронные. Закон предусматривает процедуры, позволяющие осуществлять стандартные, срочные или чрезвычайные закупки, простые и не связанные с большими расходами закупки, а также крупные и сложные проекты (в рамках которых правительство может взаимодействовать с потенциальными поставщиками и подрядчиками для нахождения оптимального решения, отвечающего его потребностям). Типовой закон 2011 г. был также подготовлен с целью поддержки согласования международных стандартов в области публичных закупок, в нем учтены положения Соглашения ВТО о правительственных закупках, Директив Европейского союза (о закупках и средствах правовой защиты), Конвенции ООН против коррупции, Руководящих принципов закупок и Руководящих принципов набора и найма консультантов Всемирного банка и аналогичных документов других международных финансовых учреждений.