Типовой контракт ярмарка
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт ярмарка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Должностное лицо привлекается к ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)начальник управления образования дал указание отказаться от контрактов по поставке продуктов в образовательные учреждения, заключенных с победителем аукциона, в пользу другого юрлица
(КонсультантПлюс, 2025)начальник управления образования дал указание отказаться от контрактов по поставке продуктов в образовательные учреждения, заключенных с победителем аукциона, в пользу другого юрлица
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Согласно ст. 4 Типового контракта дистрибьютор не вправе без предварительного согласия поставщика представлять, производить, осуществлять маркетинг или продавать на договорной территории продукцию, конкурирующую с продукцией последнего. На дистрибьютора возлагаются обязательства по организации продаж и послепродажному обслуживанию, реализации рекламной программы, участию в ярмарках или выставках (ст. 5 и 6 Типового контракта), использованию товарных знаков, фирменных наименований или иных обозначений поставщика (ст. 13.1 Типового контракта).
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)Согласно ст. 4 Типового контракта дистрибьютор не вправе без предварительного согласия поставщика представлять, производить, осуществлять маркетинг или продавать на договорной территории продукцию, конкурирующую с продукцией последнего. На дистрибьютора возлагаются обязательства по организации продаж и послепродажному обслуживанию, реализации рекламной программы, участию в ярмарках или выставках (ст. 5 и 6 Типового контракта), использованию товарных знаков, фирменных наименований или иных обозначений поставщика (ст. 13.1 Типового контракта).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации участия Минпромторга России в Международной гаванской выставке-ярмарке "FIHAV-25", шифр "ФИХАВ-2025" (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации участия Минпромторга России в Международной гаванской выставке-ярмарке "FIHAV-25", шифр "ФИХАВ-2025" (далее - Конкурс).
Нормативные акты
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)6) услуги агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)6) услуги агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Вопрос: Что такое дистрибьюторский договор?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Типовом дистрибьюторском контракте предложенная структура является рекомендательной: стороны могут исключать как отдельные условия, так и разделы в целом по своему усмотрению. Тем не менее в качестве ориентира для согласования существенных условий дистрибьюторского договора, заключаемого при трансграничном сотрудничестве, можно использовать предложенную модель. Типовой контракт предусматривает включение условий о территории дистрибуции и товарах; функциях дистрибьютора, включая организацию продаж, рекламу и ярмарки, запасы товаров и запасных частей, техническое обслуживание после продажи, предоставление информации; условиях продаж, цене приобретения и продажных ценах, объеме, гарантированном минимуме продаж, привлечении субдистрибьюторов или агентов; условиях использования товарных знаков и обозначений; порядке и последствиях расторжения контракта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Типовом дистрибьюторском контракте предложенная структура является рекомендательной: стороны могут исключать как отдельные условия, так и разделы в целом по своему усмотрению. Тем не менее в качестве ориентира для согласования существенных условий дистрибьюторского договора, заключаемого при трансграничном сотрудничестве, можно использовать предложенную модель. Типовой контракт предусматривает включение условий о территории дистрибуции и товарах; функциях дистрибьютора, включая организацию продаж, рекламу и ярмарки, запасы товаров и запасных частей, техническое обслуживание после продажи, предоставление информации; условиях продаж, цене приобретения и продажных ценах, объеме, гарантированном минимуме продаж, привлечении субдистрибьюторов или агентов; условиях использования товарных знаков и обозначений; порядке и последствиях расторжения контракта.
Статья: Право международной торговли на современном этапе
(Аксенов А.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)По мнению Н.Г. Вилковой, можно выделить четыре периода исторического развития движения к унификации права международной торговли <4>. По ее оценке, первый период характеризуется феодальной раздробленностью, отсутствием национального государства и права, развитием самостоятельного регулирования ярмарочной деятельности, которое заложило основы коммерческого права. Этот процесс происходил под влиянием римского и канонического права <5>. При этом данный период расценивается как период зарождения права международного коммерческого оборота. Второй период характеризуется становлением национального законодательства и охватывает период, соответствующий развитию национальных государств, - период с конца XVII и до конца XIX в. Его значение состоит не только в возникновении и развитии национального права, гораздо более важным является то, что именно национальное право явилось основой для унификации. Среди основных источников национального права, помимо римского и канонического, важное место занимает право первого периода. Третий период начался в конце XIX в. с появлением под эгидой государств идеи широкой унификации права - и в сфере материально-правовых, и в сфере коллизионных норм, регулирующих отношения с иностранным элементом, и завершился он в конце XX в., когда на смену идеям унификации права пришли идеи глобализации не только экономики, но и права. Поэтому конец XX - начало XXI в., как отмечает Н.Г. Вилкова, можно охарактеризовать как четвертый период развития права международных коммерческих контрактов.
(Аксенов А.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 4)По мнению Н.Г. Вилковой, можно выделить четыре периода исторического развития движения к унификации права международной торговли <4>. По ее оценке, первый период характеризуется феодальной раздробленностью, отсутствием национального государства и права, развитием самостоятельного регулирования ярмарочной деятельности, которое заложило основы коммерческого права. Этот процесс происходил под влиянием римского и канонического права <5>. При этом данный период расценивается как период зарождения права международного коммерческого оборота. Второй период характеризуется становлением национального законодательства и охватывает период, соответствующий развитию национальных государств, - период с конца XVII и до конца XIX в. Его значение состоит не только в возникновении и развитии национального права, гораздо более важным является то, что именно национальное право явилось основой для унификации. Среди основных источников национального права, помимо римского и канонического, важное место занимает право первого периода. Третий период начался в конце XIX в. с появлением под эгидой государств идеи широкой унификации права - и в сфере материально-правовых, и в сфере коллизионных норм, регулирующих отношения с иностранным элементом, и завершился он в конце XX в., когда на смену идеям унификации права пришли идеи глобализации не только экономики, но и права. Поэтому конец XX - начало XXI в., как отмечает Н.Г. Вилкова, можно охарактеризовать как четвертый период развития права международных коммерческих контрактов.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)6. Услуги агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)6. Услуги агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Статья: Обзор новых антикризисных мер в условиях санкций
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- на оказание услуг, выполнение работ, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности. Ограничения сняты для таких контрактов стоимостью до 15 тыс. долларов США. Полностью внести аванс за оказанные услуги можно будет также по внешнеторговым договорам перевозки товаров, в сфере иных транспортных услуг, логистики, использования транспортной инфраструктуры. Введенные послабления позволят улучшить условия внешнеэкономической деятельности для российских предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса. Суммы платежа рассчитываются по официальному курсу Банка России на дату заключения контракта (решение Совета директоров Банка России от 01.04.2022 <13>);
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- на оказание услуг, выполнение работ, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности. Ограничения сняты для таких контрактов стоимостью до 15 тыс. долларов США. Полностью внести аванс за оказанные услуги можно будет также по внешнеторговым договорам перевозки товаров, в сфере иных транспортных услуг, логистики, использования транспортной инфраструктуры. Введенные послабления позволят улучшить условия внешнеэкономической деятельности для российских предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса. Суммы платежа рассчитываются по официальному курсу Банка России на дату заключения контракта (решение Совета директоров Банка России от 01.04.2022 <13>);
Статья: Значение Инкотермс в международной торговле
(Москальков А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 2)Обращаясь к истории, выделение юридической природы обычаев можно найти уже у древних египтян, финикийцев и греков. Даже в эпохе Древнего Рима можно найти отголоски с обычаем международного торгового права (jus gentium). Распространено убеждение, согласно которому считается, что древние римляне не знали обособленного торгового права, однако, учитывая тот факт, что предметом регулирования данного права считались интернациональные и единообразные отношения, существовавшие в имперской рабовладельческой системе для всех граждан и чужаков Римского мира разных народностей и национальностей, сложно определить отношение jus gentium к категории иной, нежели как к обычаю международной торговли <8>. В решениях английских торговых судов нормы формировались не только в форме торговых обычаев, но и в виде руководств по заключению контрактов, типовых договоров или общих условий сделок <9>.
(Москальков А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 2)Обращаясь к истории, выделение юридической природы обычаев можно найти уже у древних египтян, финикийцев и греков. Даже в эпохе Древнего Рима можно найти отголоски с обычаем международного торгового права (jus gentium). Распространено убеждение, согласно которому считается, что древние римляне не знали обособленного торгового права, однако, учитывая тот факт, что предметом регулирования данного права считались интернациональные и единообразные отношения, существовавшие в имперской рабовладельческой системе для всех граждан и чужаков Римского мира разных народностей и национальностей, сложно определить отношение jus gentium к категории иной, нежели как к обычаю международной торговли <8>. В решениях английских торговых судов нормы формировались не только в форме торговых обычаев, но и в виде руководств по заключению контрактов, типовых договоров или общих условий сделок <9>.
Последние изменения: Типовые контракты (типовые условия контрактов) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подлежат применению новые Типовые контракты на оказание услуг выставочной (ярмарочной) деятельности, услуг по диагностике, ТО и ремонту автотранспорта и на поставку радиоэлектронных и других товаров.
(КонсультантПлюс, 2025)Подлежат применению новые Типовые контракты на оказание услуг выставочной (ярмарочной) деятельности, услуг по диагностике, ТО и ремонту автотранспорта и на поставку радиоэлектронных и других товаров.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Необходимость рассмотрения этого вопроса обусловлена тем, что в современных реалиях торговая деятельность в сети Интернет практически заменяет рынки и ярмарки, международные выставки; многие услуги оказываются посредством цифровых платформ, при которых отсутствует живое общение и процесс согласования условий договора, распространены смарт-контракты. При этом анализ существующих в настоящее время цифровых платформ (агрегаторов, в том числе торговли, маркетплейсов) показывает, что предприниматели имеют техническую возможность в личном кабинете "договариваться" об условиях поставки посредством предоставления скидки, бонуса, иных торговых условий. Например, такие маркетплейсы для сегмента B2B (англ. business to business), как AMAZON (https://www.amazon.com), Беру (https://pokupki.market.yandex.ru), Яндекс Маркет (https://market.yandex.ru), Prodly (https://prodly.ru) и многие другие предоставляют поставщикам и покупателям возможность зарегистрироваться в личном кабинете и формировать индивидуальные условия приобретения отдельных видов или отдельного количества товара в определенном ассортименте. При этом факт регистрации на цифровой платформе, по сути, означает автоматизированный комплаенс контрагента с помощью LegalTech на предмет его правоспособности, а иногда и добросовестности [8, с. 99 - 107].
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Необходимость рассмотрения этого вопроса обусловлена тем, что в современных реалиях торговая деятельность в сети Интернет практически заменяет рынки и ярмарки, международные выставки; многие услуги оказываются посредством цифровых платформ, при которых отсутствует живое общение и процесс согласования условий договора, распространены смарт-контракты. При этом анализ существующих в настоящее время цифровых платформ (агрегаторов, в том числе торговли, маркетплейсов) показывает, что предприниматели имеют техническую возможность в личном кабинете "договариваться" об условиях поставки посредством предоставления скидки, бонуса, иных торговых условий. Например, такие маркетплейсы для сегмента B2B (англ. business to business), как AMAZON (https://www.amazon.com), Беру (https://pokupki.market.yandex.ru), Яндекс Маркет (https://market.yandex.ru), Prodly (https://prodly.ru) и многие другие предоставляют поставщикам и покупателям возможность зарегистрироваться в личном кабинете и формировать индивидуальные условия приобретения отдельных видов или отдельного количества товара в определенном ассортименте. При этом факт регистрации на цифровой платформе, по сути, означает автоматизированный комплаенс контрагента с помощью LegalTech на предмет его правоспособности, а иногда и добросовестности [8, с. 99 - 107].