Типовой контракт техническое обслуживание пожарное
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт техническое обслуживание пожарное (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2024 N 05АП-4782/2024 по делу N А51-15090/2023
Требование: О признании незаконными решений о приостановлении действия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что управлением в ходе проведения проверки в отношении предпринимателя, имеющего действующую лицензию от 13.11.2013 N 7-Б/00539 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и осуществляющего на основании муниципального контракта от 09.01.2022 N 0204 деятельность техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы эвакуации людей при пожаре в здании МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п.Дунай) им. Т.И. Островской, установлен факт нарушения требований действующего законодательства в отношении обеспечения пожарной безопасности, а именно пунктов 3.4. СП 3.13130.2009, пункта 4.10 СП 6.13130.2013, пунктов 13.4.1, 13.6.1, 13.5.1 СП 5.13130.2009, пункта 6.24 СП 7.13130.2013, части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ.
Требование: О признании незаконными решений о приостановлении действия лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Из материалов дела следует, что управлением в ходе проведения проверки в отношении предпринимателя, имеющего действующую лицензию от 13.11.2013 N 7-Б/00539 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и осуществляющего на основании муниципального контракта от 09.01.2022 N 0204 деятельность техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы эвакуации людей при пожаре в здании МБОУ СОШ N 253 ГО ЗАТО Фокино (п.Дунай) им. Т.И. Островской, установлен факт нарушения требований действующего законодательства в отношении обеспечения пожарной безопасности, а именно пунктов 3.4. СП 3.13130.2009, пункта 4.10 СП 6.13130.2013, пунктов 13.4.1, 13.6.1, 13.5.1 СП 5.13130.2009, пункта 6.24 СП 7.13130.2013, части 7 статьи 83 Закона N 123-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Заявка на участие в электронном аукционе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для принятого решения указано то, что установление учреждением требования о предоставлении участниками закупки исключительно выписки из реестра лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ограничивает участников закупки в части возможности подтверждения своего соответствия требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе лицензиями, выданными до 1 января 2021 года, что, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует о нарушении учреждением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Основанием для принятого решения указано то, что установление учреждением требования о предоставлении участниками закупки исключительно выписки из реестра лицензий на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ограничивает участников закупки в части возможности подтверждения своего соответствия требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе лицензиями, выданными до 1 января 2021 года, что, по мнению антимонопольного органа, свидетельствует о нарушении учреждением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку охранных услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждены ли типовая форма или типовые условия контракта на монтаж, техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Утверждены ли типовая форма или типовые условия контракта на монтаж, техническое обслуживание и ремонт охранно-пожарной сигнализации в соответствии с Законом N 44-ФЗ
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Заключение ООО "Дом быта плюс" контракта с ИП Черновым Ю.В. на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от 24.12.2018 N 19/ИП-09ТО и договора с ООО "СП ФПБ Плюс" на обслуживание контрольного оборудования и подключение автоматической пожарной сигнализации к иным выводам не приводит.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Заключение ООО "Дом быта плюс" контракта с ИП Черновым Ю.В. на техническое обслуживание систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре от 24.12.2018 N 19/ИП-09ТО и договора с ООО "СП ФПБ Плюс" на обслуживание контрольного оборудования и подключение автоматической пожарной сигнализации к иным выводам не приводит.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- о типовом контракте на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- о типовом контракте на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В другом деле арбитражный суд признал отсутствие нарушений со стороны заказчика, который в числе требований к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания не указал на необходимость наличия лицензий по каждому виду работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В другом деле арбитражный суд признал отсутствие нарушений со стороны заказчика, который в числе требований к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания не указал на необходимость наличия лицензий по каждому виду работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
Вопрос: Нужно ли предъявлять дополнительные требования к участнику закупки? Если да, то по какому пункту приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Необходимый уровень квалификации и наличие специальных знаний в сфере монтажных работ и работ по обслуживанию АПС и СОУЭ подтверждаются наличием у участников лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по таким видам работ, как:
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 10)Необходимый уровень квалификации и наличие специальных знаний в сфере монтажных работ и работ по обслуживанию АПС и СОУЭ подтверждаются наличием у участников лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по таким видам работ, как:
Вопрос: Предмет закупки - техническое обслуживание зданий. Вправе ли заказчик предъявлять требования к квалификации работников участника закупки? Например, потребовать документы, которые подтверждают прохождение ими проверки знаний правил охраны труда при эксплуатации электроустановок?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Вместе с тем ряд контрольных органов не усматривает никакого нарушения, если требования к квалификации персонала, оказывающего закупаемые услуги, предъявляются не к участникам закупки, а к лицу, исполняющему обязательства по контракту.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Вместе с тем ряд контрольных органов не усматривает никакого нарушения, если требования к квалификации персонала, оказывающего закупаемые услуги, предъявляются не к участникам закупки, а к лицу, исполняющему обязательства по контракту.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ЦА Росреестра для обеспечения государственных нужд (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия, проверив на основании ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, обстоятельства одностороннего отказа от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений ЦА Росреестра для обеспечения государственных нужд (далее - Контракт), и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки установила следующее.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В другом деле арбитражный суд признал отсутствие нарушений со стороны заказчика, который в числе требований к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания не указал на необходимость наличия лицензий по каждому виду работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В другом деле арбитражный суд признал отсутствие нарушений со стороны заказчика, который в числе требований к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту здания не указал на необходимость наличия лицензий по каждому виду работ, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к Извещению) Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о представлении участником закупки сведений о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) (далее - Лицензии).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно пункту 2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к Извещению) Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о представлении участником закупки сведений о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) (далее - Лицензии).
Статья: Отдельные вопросы установления требований к участникам закупок о наличии лицензии и проверки соответствия таким требованиям
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)1. Предмет закупки "специализированный", например "оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". В указанном случае на выполнение всех обязательств подрядчика требуется лицензия, а ее непредставление является основанием для отклонения заявки <6>. При таких закупках позиция органов контроля вполне однозначная.
(Евсташенков А.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)1. Предмет закупки "специализированный", например "оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений". В указанном случае на выполнение всех обязательств подрядчика требуется лицензия, а ее непредставление является основанием для отклонения заявки <6>. При таких закупках позиция органов контроля вполне однозначная.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия ФАС России установила, что в рамках оказания Услуг в соответствии с пунктом 10.1 описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) исполнителю по контракту необходимо, например, осуществлять работы по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, установленных в пункте 3 Описания объекта закупки - системы холодного и горячего водоснабжения, системы пожарного водоснабжения, автоматической пожарной сигнализации (перечень не является исчерпывающим).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Комиссия ФАС России установила, что в рамках оказания Услуг в соответствии с пунктом 10.1 описания объекта закупки Извещения (далее - Описание объекта закупки) исполнителю по контракту необходимо, например, осуществлять работы по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, установленных в пункте 3 Описания объекта закупки - системы холодного и горячего водоснабжения, системы пожарного водоснабжения, автоматической пожарной сигнализации (перечень не является исчерпывающим).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Таким образом, для выполнения работ по контракту необходима лицензия для деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 3)Таким образом, для выполнения работ по контракту необходима лицензия для деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" в 2023 - 2025 годах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и установок пожарной автоматики на объектах защиты Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО "РЖД" в 2023 - 2025 годах.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание неустойки по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли одновременно взыскать пени за нарушение срока и штраф за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Стороны заключили контракт на оказание услуг технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации. Исполнитель перестал оказывать услуги. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Можно ли одновременно взыскать пени за нарушение срока и штраф за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту, заключенному по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Стороны заключили контракт на оказание услуг технического обслуживания охранно-пожарной сигнализации. Исполнитель перестал оказывать услуги. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.