Типовой контракт ремонт техники
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт ремонт техники (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 77-2969/2024 (УИД 50RS0009-01-2023-002442-82)
Приговор: По п. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Судом обоснованно приняты в качестве доказательства показания свидетеля ФИО18, являющегося сотрудником Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ, из которых следует, что контракт составлялся на основании технического задания к нему, где, помимо прочего, включено ТО "2, войсковой ремонт в объеме текущего ремонта по ГОСТ РВ 0101-001-2007. Данные работ подлежали обязательному лицензированию, в соответствии с действовавшим постановлением Правительства. ООО "ЗИП" выполнили полный объем работ, следовательно, обязанность иметь лицензию на ремонт вооружения и военной техники распространяется и на соисполнителя контракта.
Приговор: По п. "б" ч. 2 ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Судом обоснованно приняты в качестве доказательства показания свидетеля ФИО18, являющегося сотрудником Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ, из которых следует, что контракт составлялся на основании технического задания к нему, где, помимо прочего, включено ТО "2, войсковой ремонт в объеме текущего ремонта по ГОСТ РВ 0101-001-2007. Данные работ подлежали обязательному лицензированию, в соответствии с действовавшим постановлением Правительства. ООО "ЗИП" выполнили полный объем работ, следовательно, обязанность иметь лицензию на ремонт вооружения и военной техники распространяется и на соисполнителя контракта.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2023 N 77-3695/2023 (УИД 64RS0043-01-2019-005444-15)
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Постановление: Судебные акты оставлены без изменения.С учетом установленных фактических обстоятельств, суд обоснованно пришел к выводу, что в действиях осужденного отсутствуют признаки крайней необходимости, поскольку доказательств, подтверждающих наличие непосредственной опасности, в том числе угрожающей жизни или здоровью, как самого осужденного, так и иным лицам, которая не могла быть устранена иными средствами, не установлено. Судом принято во внимание, что в 2016 году пожароопасный режим установлен не был, автомобили ПНС-110 и АР-2 в отрядах имелись, а отремонтированная в нарушение государственных контрактов техника не использовалась, состояла в резерве, у пожарных частей имелась техника, способная заменить автонасосную станцию ПНС-110 и пожарный рукавный автомобиль АР-2, что подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели.
Приговор: По ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Постановление: Судебные акты оставлены без изменения.С учетом установленных фактических обстоятельств, суд обоснованно пришел к выводу, что в действиях осужденного отсутствуют признаки крайней необходимости, поскольку доказательств, подтверждающих наличие непосредственной опасности, в том числе угрожающей жизни или здоровью, как самого осужденного, так и иным лицам, которая не могла быть устранена иными средствами, не установлено. Судом принято во внимание, что в 2016 году пожароопасный режим установлен не был, автомобили ПНС-110 и АР-2 в отрядах имелись, а отремонтированная в нарушение государственных контрактов техника не использовалась, состояла в резерве, у пожарных частей имелась техника, способная заменить автонасосную станцию ПНС-110 и пожарный рукавный автомобиль АР-2, что подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика возмещения убытков участниками контрактной системы
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
Статья: Об основаниях освобождения от гражданско-правовой ответственности в сфере государственных закупок
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
(Богдан В.Г.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Специализация: правовое обеспечение деятельности организации, участие в разработке нормативных правовых актов Российской Федерации, экспертиза государственных контрактов на закупку техники, ее ремонт и обслуживание, НИОКТР, услуг связи; сопровождение правовых вопросов контрактной системы, заключения, изменения и расторжения контрактов; правовое сопровождение управления правами на результаты интеллектуальной деятельности; административная практика ФАС России, ведение претензионно-исковой работы, арбитраж, участие в исполнительном производстве и делах о банкротстве, консультация по вопросам социальной защиты и прохождения службы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
(ред. от 20.09.2025)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
Готовое решение: Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"В соответствии с ч. 9.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании пп. "д" п. 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, ООО "Ремонтник" сообщает о невозможности исполнить государственный контракт от 01.04.2025 N 123-45/2025 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту специальной техники без изменения его условий в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, а именно в связи с прекращением поставки на территорию Российской Федерации оригинальных запасных частей и комплектующих.
(КонсультантПлюс, 2025)"В соответствии с ч. 9.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании пп. "д" п. 3 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, ООО "Ремонтник" сообщает о невозможности исполнить государственный контракт от 01.04.2025 N 123-45/2025 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту специальной техники без изменения его условий в связи с введением санкций и (или) мер ограничительного характера, а именно в связи с прекращением поставки на территорию Российской Федерации оригинальных запасных частей и комплектующих.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- законодательство о ГОЗ дополнено положением, согласно которому правительство для обеспечения и стимулирования выполнения ГОЗ вправе в числе прочих мер устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники (пункт 10 статьи 12 Закона N 275-ФЗ); больше не требуется обеспечение контракта на создание, поставку, ремонт, модернизацию, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе космической техники и объектов космической инфраструктуры, для которых проводится не только банковское, но и казначейское сопровождение (часть 2.1 статьи 6 Закона N 275-ФЗ);
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)- законодательство о ГОЗ дополнено положением, согласно которому правительство для обеспечения и стимулирования выполнения ГОЗ вправе в числе прочих мер устанавливать порядок организации сервисного обслуживания вооружения и военной техники (пункт 10 статьи 12 Закона N 275-ФЗ); больше не требуется обеспечение контракта на создание, поставку, ремонт, модернизацию, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в том числе космической техники и объектов космической инфраструктуры, для которых проводится не только банковское, но и казначейское сопровождение (часть 2.1 статьи 6 Закона N 275-ФЗ);
Вопрос: Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ по ремонту медицинской техники о наличии опыта и его подтверждении.
(Письмо Минфина России от 19.12.2022 N 24-06-06/124503)При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн рублей.
(Письмо Минфина России от 19.12.2022 N 24-06-06/124503)При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн рублей.
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупаете работы по техническому обслуживанию (монтажу и наладке, контролю технического состояния, периодическому и текущему техническому обслуживанию, ремонту) определенной медицинской техники, учтите, что при НМЦК более 10 млн руб. установлены дополнительные требования к участникам такой закупки. Перечень техники и требования к опыту установлены в позиции 32 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Учтите, опыт в данном случае подтверждается исполненным контрактом по Закону N 44-ФЗ или договором по Закону N 223-ФЗ. При этом если при исполнении такого контракта (договора) были начислены неустойки (штрафы, пени), то требования об их уплате должны быть исполнены.
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупаете работы по техническому обслуживанию (монтажу и наладке, контролю технического состояния, периодическому и текущему техническому обслуживанию, ремонту) определенной медицинской техники, учтите, что при НМЦК более 10 млн руб. установлены дополнительные требования к участникам такой закупки. Перечень техники и требования к опыту установлены в позиции 32 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Учтите, опыт в данном случае подтверждается исполненным контрактом по Закону N 44-ФЗ или договором по Закону N 223-ФЗ. При этом если при исполнении такого контракта (договора) были начислены неустойки (штрафы, пени), то требования об их уплате должны быть исполнены.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебных автотранспортных средств (ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (далее - Извещение), ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию служебных автотранспортных средств (ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (далее - Извещение), ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли размер ответственности подрядчика за нарушения договора подряда быть снижен, если он продолжил работы, несмотря на неисполнение обязательств заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, между Минобороны России (государственный заказчик) и ОАО "Спецремонт" (исполнитель) заключен государственный контракт от 04.06.2013 N 0173100000813000462-0087535-03 на выполнение работ по капитальному ремонту с модернизацией техники для нужд Минобороны России в 2013 году.
Может ли размер ответственности подрядчика за нарушения договора подряда быть снижен, если он продолжил работы, несмотря на неисполнение обязательств заказчиком
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, между Минобороны России (государственный заказчик) и ОАО "Спецремонт" (исполнитель) заключен государственный контракт от 04.06.2013 N 0173100000813000462-0087535-03 на выполнение работ по капитальному ремонту с модернизацией техники для нужд Минобороны России в 2013 году.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Определено, что если в госконтракте в рамках гособоронзаказа предусмотрено казначейское сопровождение расчетов, то не требуется обеспечение исполнения контракта. Это правило касается контрактов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры (ч. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Определено, что если в госконтракте в рамках гособоронзаказа предусмотрено казначейское сопровождение расчетов, то не требуется обеспечение исполнения контракта. Это правило касается контрактов на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры (ч. 2.1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ).
Статья: Практика осуществления закупок с неопределенным объемом
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Из предмета контракта следует, что заказчику на момент проведения закупки достоверно не было известно, какие именно детали нуждаются в ремонте и в каком объеме требуется ремонт специальной техники. Однако начальная цена каждой единицы работы и начальная цена единицы каждого товара (детали) заказчиком в извещении с учетом специфики проводимой закупки не устанавливались.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 5)Из предмета контракта следует, что заказчику на момент проведения закупки достоверно не было известно, какие именно детали нуждаются в ремонте и в каком объеме требуется ремонт специальной техники. Однако начальная цена каждой единицы работы и начальная цена единицы каждого товара (детали) заказчиком в извещении с учетом специфики проводимой закупки не устанавливались.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке компьютеров по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности учесть при закупке работ по ремонту компьютерной техники в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности учесть при закупке работ по ремонту компьютерной техники в соответствии с Законом N 223-ФЗ
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Взыскание суммы неосновательного обогащения при отсутствии контракта по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение или задолженность по контракту, если он заключен с нарушением Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию техники заказчика не был заключен по правилам Закона N 44-ФЗ. Исполнитель потребовал оплатить фактически выполненные работы. Заказчик оплату не произвел.
Можно ли взыскать неосновательное обогащение или задолженность по контракту, если он заключен с нарушением Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Контракт на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию техники заказчика не был заключен по правилам Закона N 44-ФЗ. Исполнитель потребовал оплатить фактически выполненные работы. Заказчик оплату не произвел.