Типовой контракт перевозки 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт перевозки 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между Администрацией и обществом... заключен муниципальный контракт... на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Между Администрацией и обществом... заключен муниципальный контракт... на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам...
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с перевозкой для государственных и муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать штраф за нарушение условий контрактов на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 329, 330, 333, 784, 786, 787, 793 ГК РФ, ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, ст. 14 Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, ст. 27 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, п. п. 2, 3 Правил определения штрафа и пени за неисполнение контракта, Правила организованной перевозки группы детей автобусами, Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 329, 330, 333, 784, 786, 787, 793 ГК РФ, ч. 8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, ст. 14 Закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, ст. 27 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, п. п. 2, 3 Правил определения штрафа и пени за неисполнение контракта, Правила организованной перевозки группы детей автобусами, Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о хранении.
Вправе ли хранитель требовать возмещения понесенных расходов, если он не возвращает имущество, переданное ему по договору хранения
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому суды в рамках рассмотрения другого дела N А41-102937/2022, руководствуясь положениями ст. ст. 309, 310, главы 47 (глава 47 "Хранение": ст. ст. 886 - 926) Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также учитывая п. 4.4.44 государственного контракта, установив, что доказательства возврата переданного на хранение имущества отсутствуют, обязали ООО "Грифон Групп" в течение 10 дней с даты вступления судебного акта в законную силу возвратить путем его перемещения за свой счет (включая погрузо-разгрузочные операции и транспортировку) в место, определенное заказчиком (ТУ Росимущества Московской области), а именно - Московская обл., г. Серпухов, Северное ш., д. 3/1а.
Вправе ли хранитель требовать возмещения понесенных расходов, если он не возвращает имущество, переданное ему по договору хранения
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому суды в рамках рассмотрения другого дела N А41-102937/2022, руководствуясь положениями ст. ст. 309, 310, главы 47 (глава 47 "Хранение": ст. ст. 886 - 926) Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также учитывая п. 4.4.44 государственного контракта, установив, что доказательства возврата переданного на хранение имущества отсутствуют, обязали ООО "Грифон Групп" в течение 10 дней с даты вступления судебного акта в законную силу возвратить путем его перемещения за свой счет (включая погрузо-разгрузочные операции и транспортировку) в место, определенное заказчиком (ТУ Росимущества Московской области), а именно - Московская обл., г. Серпухов, Северное ш., д. 3/1а.
Вопрос: Об изменении цены контракта на транспортирование ТКО, заключенного по результатам торгов между региональным оператором и ИП, применяющим УСН и признанным плательщиком НДС с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 23.04.2025 N 03-07-11/40926)В случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила N 1133), региональный оператор обязан провести торги на транспортирование ТКО в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом предусмотренных Правилами N 1133 особенностей.
(Письмо Минфина России от 23.04.2025 N 03-07-11/40926)В случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила N 1133), региональный оператор обязан провести торги на транспортирование ТКО в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом предусмотренных Правилами N 1133 особенностей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Понятия "государственный заказчик", "муниципальный заказчик" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Понятия "государственный заказчик", "муниципальный заказчик" используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)Так, согласно ч. 10 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заключение контракта с несколькими участниками допускается лишь для узкого перечня работ. Закон N 223-ФЗ не накладывает подобных ограничений, однако и не регламентирует комплексно процедуру закупки у консорциума. Вместе с тем практика заключения контрактов с коллективным участником позволит при надлежащей организации процесса нивелировать часть недостатков, возникающих как при излишнем разбиении объекта закупки на лоты, так и при чрезмерном их укрупнении.
Вопрос: О применении Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при исполнении контракта в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.03.2025 N 02-07-10/27088)Согласно пункту 64.19 Методических указаний Акт приемки (ф. 0510452) формируется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)) и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 19.03.2025 N 02-07-10/27088)Согласно пункту 64.19 Методических указаний Акт приемки (ф. 0510452) формируется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов на единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)) и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг.
Готовое решение: Как составить проект контракта на поставку и монтаж оборудования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок оплаты по контракту. По общему правилу он должен составить не более семи рабочих дней с даты подписания документов о приемке результатов исполнения контракта или его этапа (ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Иной срок может быть предусмотрен, например, если контракт заключен в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. В таком случае Правительством РФ установлен предельный срок оплаты, составляющий не более 30 дней с даты подписания госзаказчиком документа о приемке (п. 4 ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2022 N 1290).
(КонсультантПлюс, 2025)Установите срок оплаты по контракту. По общему правилу он должен составить не более семи рабочих дней с даты подписания документов о приемке результатов исполнения контракта или его этапа (ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Иной срок может быть предусмотрен, например, если контракт заключен в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства. В таком случае Правительством РФ установлен предельный срок оплаты, составляющий не более 30 дней с даты подписания госзаказчиком документа о приемке (п. 4 ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2022 N 1290).
Вопрос: Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке.
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-07-08/74085)Обязательное формирование Акта приемки (ф. 0510452) осуществляется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере, включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)), и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг (пункт 64.19 Методических указаний).
(Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 02-07-08/74085)Обязательное формирование Акта приемки (ф. 0510452) осуществляется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере, включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)), и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг (пункт 64.19 Методических указаний).
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Закрытый электронный конкурс вы можете провести только в случаях, указанных в ч. 13 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. В их числе закупка услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Госфонда России. Дополнительно Правительство РФ может установить случаи, когда закрытый электронный конкурс проводится:
(КонсультантПлюс, 2025)Закрытый электронный конкурс вы можете провести только в случаях, указанных в ч. 13 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. В их числе закупка услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Госфонда России. Дополнительно Правительство РФ может установить случаи, когда закрытый электронный конкурс проводится:
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: на момент публикации извещения ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изложена в ином виде: "Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в т.ч. в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона". Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ <9>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Правовая оценка УФАС: на момент публикации извещения ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ изложена в ином виде: "Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в т.ч. в случае его изменения в соответствии со ст. 95 настоящего Федерального закона". Заказчик нарушил ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ <9>.
Вопрос: О размере штрафа за невыполнение объема работ при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, предусмотренных контрактом.
(Письмо Минфина России от 16.12.2022 N 24-06-07/123709)В реализацию части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ Постановлением N 1445 с 31.08.2022 установлены типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовой контракт).
(Письмо Минфина России от 16.12.2022 N 24-06-07/123709)В реализацию части 11 статьи 34 Закона N 44-ФЗ Постановлением N 1445 с 31.08.2022 установлены типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовой контракт).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Поскольку ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ не устанавливает требование к предмету контракта (договора), то в качестве подтверждения опыта участником торгов может быть приложен контракт, не связанный с транспортированием твердых коммунальных отходов (предмет закупки в рассматриваемом случае. - Прим. авт.) <46>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример правовой оценки. Поскольку ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ не устанавливает требование к предмету контракта (договора), то в качестве подтверждения опыта участником торгов может быть приложен контракт, не связанный с транспортированием твердых коммунальных отходов (предмет закупки в рассматриваемом случае. - Прим. авт.) <46>.
Вопрос: О формировании акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452), отражении в нем и приложении к нему документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение (сдачу) работ (услуг).
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 02-07-11/73086)В соответствии с пунктом 64.19 Методических указаний обязательное формирование Акта приемки (ф. 0510452) осуществляется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - приемка товаров, работ, услуг), включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)), и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг.
(Письмо Минфина России от 05.08.2024 N 02-07-11/73086)В соответствии с пунктом 64.19 Методических указаний обязательное формирование Акта приемки (ф. 0510452) осуществляется в целях оформления приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренной договором, информация о котором не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - приемка товаров, работ, услуг), включая оформление количественного и (или) качественного расхождения, несоответствия ассортимента принимаемых материальных ценностей сопроводительным документам грузоотправителя (поставщика (подрядчика)), и информации о транспортировке груза (например, сведений о целостности пломб и упаковок при транспортировке), возникающих в результате приемки товаров, работ, услуг.
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вносите изменения на основании решения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, если соблюдаются следующие условия (п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Вносите изменения на основании решения высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, если соблюдаются следующие условия (п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ):