Типовой контракт осветительное оБорудование
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт осветительное оБорудование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Применение национального режима при осуществлении закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Применение ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленного Постановлением N 878, к осветительному оборудованию, включенному в Перечень, поставляемому при выполнении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, соответствует части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, направлено на защиту внутреннего рынка Российской Федерации, развитие национальной экономики и поддержку российских товаропроизводителей."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2023 N 11АП-4722/2023 по делу N А65-29601/2021
Требование: О взыскании долга по оплате работ по энергосервисному контракту, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленное в дело заключение эксперта N 054-02-00246 от 17.03.2022 Удмуртской торгово-промышленной палаты не может являться доказательством достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов благодаря применению энергосберегающих мероприятий. В представленном заключении стоимость определена расчетным методом, что не соответствует условиям контракта. При этом апелляционный суд учитывает, что установлению подлежит не предполагаемая, а фактическая (реальная) экономия именно в результате использования установленного исполнителем оборудования (не исключен и факт неисправности осветительного оборудования и других объективных обстоятельств).
Требование: О взыскании долга по оплате работ по энергосервисному контракту, неустойки, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Представленное в дело заключение эксперта N 054-02-00246 от 17.03.2022 Удмуртской торгово-промышленной палаты не может являться доказательством достижения установленной энергосервисным контрактом величины экономии энергетических ресурсов благодаря применению энергосберегающих мероприятий. В представленном заключении стоимость определена расчетным методом, что не соответствует условиям контракта. При этом апелляционный суд учитывает, что установлению подлежит не предполагаемая, а фактическая (реальная) экономия именно в результате использования установленного исполнителем оборудования (не исключен и факт неисправности осветительного оборудования и других объективных обстоятельств).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности заключения энергосервисных контрактов по Закону N 44-ФЗ
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)- наличие опыта исполнения контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось в т.ч. не в рамках ЭСК (далее - контракты, связанные с поставкой и монтажом).
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)- наличие опыта исполнения контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось в т.ч. не в рамках ЭСК (далее - контракты, связанные с поставкой и монтажом).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с проектом контракта Конкурсной документации "гарантийный срок на осветительное оборудование, установленное Исполнителем на Объекте энергосервиса при осуществлении ЭСМ, составляет ______ (_______) (заполняется на этапе заключения контракта в соответствии с заявкой победителя конкурса), с даты подписания Акта приема-передачи оборудования и иных отделимых улучшений, установленных (созданных) Исполнителем на Объекте энергосервиса за соответствующий отчетный период".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В соответствии с проектом контракта Конкурсной документации "гарантийный срок на осветительное оборудование, установленное Исполнителем на Объекте энергосервиса при осуществлении ЭСМ, составляет ______ (_______) (заполняется на этапе заключения контракта в соответствии с заявкой победителя конкурса), с даты подписания Акта приема-передачи оборудования и иных отделимых улучшений, установленных (созданных) Исполнителем на Объекте энергосервиса за соответствующий отчетный период".
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 26.07.2022 N АПЛ22-245
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Вывод суда первой инстанции о том, что в рамках энергосервисного контракта право собственности на осветительное оборудование, установленное исполнителем, переходит к заказчику, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подробно изложенным в обжалуемом решении, и согласуется с пунктом 19 требований к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636, об обязательности условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.03.2022 N АКПИ21-1068, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 16.09.2020 N ИА/80326/20 "По вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий">Вывод суда первой инстанции о том, что в рамках энергосервисного контракта право собственности на осветительное оборудование, установленное исполнителем, переходит к заказчику, соответствует фактическим обстоятельствам дела, подробно изложенным в обжалуемом решении, и согласуется с пунктом 19 требований к условиям энергосервисного договора (контракта), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636, об обязательности условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
"Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Таким образом, в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя "Опыт участника закупки" критерия "Квалификация участников закупки", для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.
Вопрос: Закупаем для стоматологического кабинета рентгеновскую пленку, фиксаж и проявитель. Код ОКПД2 26.60.11.130, к которому относятся эти товары, включен в информационные карты сразу двух типовых контрактов. Какой типовой контракт использовать?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ N 1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного и информационная карта указанного типового контракта.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 (далее - Приказ N 1152) утвержден типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного и информационная карта указанного типового контракта.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о нем находятся в приложении к Приказу N 126н.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением N 878, а также сведения о нем находятся в приложении к Приказу N 126н.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также пунктом 5.2 установлено, что энергоэффективные мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов Заказчика, включают в себя замену существующих осветительных приборов уличного (наружного) освещения на светодиодные (энергоэффективные) в местах их установки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Также пунктом 5.2 установлено, что энергоэффективные мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов Заказчика, включают в себя замену существующих осветительных приборов уличного (наружного) освещения на светодиодные (энергоэффективные) в местах их установки.