Типовой контракт на строительство дорог
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт на строительство дорог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным требование в извещении о проведении открытого конкурса предоставить результаты государственной экспертизы проектной документации для подтверждения опыта работ, если для их проведения не нужно разрешение на строительство (например, если предмет контракта - строительство остановок на дорогах)
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным требование в извещении о проведении открытого конкурса предоставить результаты государственной экспертизы проектной документации для подтверждения опыта работ, если для их проведения не нужно разрешение на строительство (например, если предмет контракта - строительство остановок на дорогах)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.3 "Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности" Градостроительного кодекса РФРассмотрев встречный иск, суды обоснованно указали на то, что требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, относятся к выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог, в то время как предметом заключенного сторонами контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, которые не относятся к работам капитального характера, в удовлетворении встречного иска отказали."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на автомобильной дороге Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. В целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на автомобильной дороге Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.
Статья: Можно ли ссылаться на понятийные соглашения в суде?
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 1)Судебная практика. Суд отклонил иск о взыскании неустойки по договору на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, обоснованный тем, что ответчик нарушил обязательство по оплате услуг истца в установленный договором срок. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что между сторонами было также заключено соглашение об урегулировании спора в досудебном порядке, и в нем было прямо указано на отсутствие взаимных обязательств сторон по указанному договору. Истец со своей стороны ссылался на наличие между ним и ответчиком джентльменского соглашения, по условиям которого последний намеревался погасить задолженность по пени, учитывая необходимость получения государственного контракта на строительство дорог в Республике Крым, который дается при отсутствии судебных споров и задолженности. Однако наличие данного соглашения истец в нарушение ст. 65 АПК РФ какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами не подтвердил, поэтому суд исковые требования оставил без удовлетворения (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.01.2023 N Ф06-27203/2022 по делу N А65-5602/2022).
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 1)Судебная практика. Суд отклонил иск о взыскании неустойки по договору на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, обоснованный тем, что ответчик нарушил обязательство по оплате услуг истца в установленный договором срок. Отказывая в удовлетворении требования, суд исходил из того, что между сторонами было также заключено соглашение об урегулировании спора в досудебном порядке, и в нем было прямо указано на отсутствие взаимных обязательств сторон по указанному договору. Истец со своей стороны ссылался на наличие между ним и ответчиком джентльменского соглашения, по условиям которого последний намеревался погасить задолженность по пени, учитывая необходимость получения государственного контракта на строительство дорог в Республике Крым, который дается при отсутствии судебных споров и задолженности. Однако наличие данного соглашения истец в нарушение ст. 65 АПК РФ какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами не подтвердил, поэтому суд исковые требования оставил без удовлетворения (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20.01.2023 N Ф06-27203/2022 по делу N А65-5602/2022).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России в ходе рассмотрения жалобы АО "Донаэродорстрой" на действия Министерства транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (1-й этап) (Этап 1.5) (далее - Аукцион), по результатам которого заключен государственный контракт с ООО "Т-Транс" (далее - Победитель), проведена внеплановая проверка действий Заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)ФАС России в ходе рассмотрения жалобы АО "Донаэродорстрой" на действия Министерства транспорта Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги "Западная хорда" от а/д А-280 Ростов-на-Дону - Таганрог до моста через реку Дон на Западном обходе (ул. Всесоюзная - Западное шоссе) (1-й этап) (Этап 1.5) (далее - Аукцион), по результатам которого заключен государственный контракт с ООО "Т-Транс" (далее - Победитель), проведена внеплановая проверка действий Заказчика.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Реализуя задуманное и в целях создания препятствий другим коммерческим организациям в муниципальных конкурсах и аукционах по заключению контрактов в сфере строительства дорог, для обеспечения в них победы МУПВ "*" Ф.И.О.1 дал указания подчиненным работникам администрации города Владивостока, не осведомленным о его противоправной деятельности, укрупнить лоты при размещении муниципальных заказов в сфере строительства дорог, исключить из условий контрактов авансирование работ, требовать от участников торгов предоставления гарантий обеспечения условий контрактов в размере 30% от их начальной (максимальной) цены.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Реализуя задуманное и в целях создания препятствий другим коммерческим организациям в муниципальных конкурсах и аукционах по заключению контрактов в сфере строительства дорог, для обеспечения в них победы МУПВ "*" Ф.И.О.1 дал указания подчиненным работникам администрации города Владивостока, не осведомленным о его противоправной деятельности, укрупнить лоты при размещении муниципальных заказов в сфере строительства дорог, исключить из условий контрактов авансирование работ, требовать от участников торгов предоставления гарантий обеспечения условий контрактов в размере 30% от их начальной (максимальной) цены.
Статья: Особенности реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках системы закупок: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)При этом объективности исследования будет способствовать указание на весьма неоднозначный опыт предоставления преференций СМСП в рамках закупок в зарубежных государствах. Анализ зарубежных научных исследований, проведенных Ионкиной К.А. и Коновцевым А.А., показал следующее. Согласно анализу данных о контрактах по строительству дорог в Калифорнии, где малые предприятия имеют преференции в размере 5% по сравнению с большими, если в проекте используются средства из бюджета штата, но отсутствуют преференции в случае, когда проекты осуществляются на средства из федерального бюджета, затраты в рамках таких проектов в среднем оказываются выше на 3,8% в случае, когда есть преференции для малых фирм. Кроме того, вероятность участия в отборе уменьшается для фирм, которые готовы осуществить проект с меньшими затратами, но не входящими в группу с преференциями <20>. При этом опыт Японии доказал, что "снижение уровня конкуренции увеличило бы стоимость государственных закупок таким образом, что этот негативный эффект при отсутствии МСП при отсутствии программы перевесил бы рост стоимости за счет более высоких издержек МСП" <21>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)При этом объективности исследования будет способствовать указание на весьма неоднозначный опыт предоставления преференций СМСП в рамках закупок в зарубежных государствах. Анализ зарубежных научных исследований, проведенных Ионкиной К.А. и Коновцевым А.А., показал следующее. Согласно анализу данных о контрактах по строительству дорог в Калифорнии, где малые предприятия имеют преференции в размере 5% по сравнению с большими, если в проекте используются средства из бюджета штата, но отсутствуют преференции в случае, когда проекты осуществляются на средства из федерального бюджета, затраты в рамках таких проектов в среднем оказываются выше на 3,8% в случае, когда есть преференции для малых фирм. Кроме того, вероятность участия в отборе уменьшается для фирм, которые готовы осуществить проект с меньшими затратами, но не входящими в группу с преференциями <20>. При этом опыт Японии доказал, что "снижение уровня конкуренции увеличило бы стоимость государственных закупок таким образом, что этот негативный эффект при отсутствии МСП при отсутствии программы перевесил бы рост стоимости за счет более высоких издержек МСП" <21>.
Готовое решение: Как провести открытую конкурентную закупку строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию объекта капстроительства, применяйте позицию 7, линейного объекта - позицию 8, автомобильной дороги - позицию 17;
(КонсультантПлюс, 2025)если контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию объекта капстроительства, применяйте позицию 7, линейного объекта - позицию 8, автомобильной дороги - позицию 17;