Типовой контракт на изыскательские работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт на изыскательские работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Убытки при расторжении договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)...соглашением... стороны расторгли контракт... и данное расторжение произведено после выполнения истцом 1 этапа работ - проектно-изыскательские работы, стоимость которых контрактом не определена.
(КонсультантПлюс, 2025)...соглашением... стороны расторгли контракт... и данное расторжение произведено после выполнения истцом 1 этапа работ - проектно-изыскательские работы, стоимость которых контрактом не определена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. Комиссия ФАС России (решение от 03.03.2021 по делу N 21/44/105/204) в рамках рассмотрения жалобы заявителя пришла к выводу, что субъектами контроля установлено излишнее требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4. Комиссия ФАС России (решение от 03.03.2021 по делу N 21/44/105/204) в рамках рассмотрения жалобы заявителя пришла к выводу, что субъектами контроля установлено излишнее требование к участникам закупки о членстве в СРО в области инженерных изысканий, поскольку при исполнении контракта на выполнение работ, требующих членства в вышеуказанном СРО, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующим статусом.
Вопрос: О приемке, оплате работ по контракту на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривающему проведение госэкспертизы документации, и закупке услуг по ее проведению.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 24-06-09/78817)Вопрос: О приемке, оплате работ по контракту на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривающему проведение госэкспертизы документации, и закупке услуг по ее проведению.
(Письмо Минфина России от 21.08.2024 N 24-06-09/78817)Вопрос: О приемке, оплате работ по контракту на подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, предусматривающему проведение госэкспертизы документации, и закупке услуг по ее проведению.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)По результатам открытого конкурса государственное бюджетное учреждение (заказчик; далее - учреждение) и общество (подрядчик) заключили государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)По результатам открытого конкурса государственное бюджетное учреждение (заказчик; далее - учреждение) и общество (подрядчик) заключили государственный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. N 3708-р "Об обеспечении казначейского сопровождения расчетов по контрактам о выполнении работ по инженерным изысканиям и (или) архитектурно-строительному проектированию, заключаемым с единственным исполнителем, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям НИЦ "Курчатовский институт" на осуществление капитальных вложений в проектирование объектов капитального строительства государственной собственности, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения".
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2021 г. N 3708-р "Об обеспечении казначейского сопровождения расчетов по контрактам о выполнении работ по инженерным изысканиям и (или) архитектурно-строительному проектированию, заключаемым с единственным исполнителем, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям НИЦ "Курчатовский институт" на осуществление капитальных вложений в проектирование объектов капитального строительства государственной собственности, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках их исполнения".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте капитального строительства.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО "Э" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ на объекте капитального строительства.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок составления и заключения контракта на оказание услуг авторского надзора за строительством не отличается от обычного. При его составлении вы не обязаны руководствоваться Типовыми условиями, утвержденными Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр. Это связано с тем, что они применяются к контрактам, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы. Авторский надзор к ним не относится.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок составления и заключения контракта на оказание услуг авторского надзора за строительством не отличается от обычного. При его составлении вы не обязаны руководствоваться Типовыми условиями, утвержденными Приказом Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр. Это связано с тем, что они применяются к контрактам, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы. Авторский надзор к ним не относится.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция с пристройкой и надстройкой детского корпуса - 1 очередь" Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция с пристройкой и надстройкой детского корпуса - 1 очередь" Федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный медицинский исследовательский центр травматологии и ортопедии имени Н.Н. Приорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Конкурс).
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению исполнения контракта, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 названных Правил):
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению исполнения контракта, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 названных Правил):
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 21.08.2024 N 24-06-09/78817 <Экспертиза проектных и изыскательских работ не зависит от способа закупки>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)При приемке проектных и изыскательских работ по контракту, подлежащих экспертизе по требованию Градостроительного кодекса РФ, чтобы признать работы выполненными, нужно положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ч. 3 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)При приемке проектных и изыскательских работ по контракту, подлежащих экспертизе по требованию Градостроительного кодекса РФ, чтобы признать работы выполненными, нужно положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ч. 3 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе их реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению его исполнения, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 указанных Правил):
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! В ряде правительственных актов установлено требование к максимальному размеру обеспечения исполнения контракта при закупке проектных и (или) изыскательских работ, строительных работ на объектах капстроительства (в том числе их реконструкции). В частности, в Правилах осуществления капвложений в объекты капстроительства и приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 702) установлено, что в контракте нужно предусмотреть требование к обеспечению его исполнения, предусматривающее авансирование, которое подлежит казначейскому сопровождению. Размер обеспечения должен составлять (п. 6 указанных Правил):
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (IV квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Между Заказчиком и ООО "ИТС" по результатам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 30.08.2022 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1 100 мест по ул. Калараш-Малышева, Лазаревского внутригородского района города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (далее - Контракт, Работы), цена которого составила 1 062 691 393,80 руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Между Заказчиком и ООО "ИТС" по результатам проведения электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 30.08.2022 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство общеобразовательной школы на 1 100 мест по ул. Калараш-Малышева, Лазаревского внутригородского района города Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство)" (далее - Контракт, Работы), цена которого составила 1 062 691 393,80 руб.