Типовой контракт минкультуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт минкультуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Взыскание убытков с заказчика по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственный заказчик... направил подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Государственный заказчик... направил подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка музыкальных инструментов
(КонсультантПлюс, 2025)Признают правомерным односторонний отказ заказчика от контракта, заключенного по итогам закупки, если поставленные музыкальные инструменты не соответствуют условиям закупки и контракта (например, о цвете)
(КонсультантПлюс, 2025)Признают правомерным односторонний отказ заказчика от контракта, заключенного по итогам закупки, если поставленные музыкальные инструменты не соответствуют условиям закупки и контракта (например, о цвете)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществеРассматривая требование о признании недействительным предписания о приведении устава общества в соответствие с требованиями п. 1 ст. 89 и п. 2 ст. 91 Закона об акционерных обществах в части пункта 23.5 ст. 23 Устава, ограничивающего права акционеров общества на доступ к трудовому контракту генерального директора количеством принадлежащих им акций, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности предписания в этой части. При этом суды правомерно указали, что такой контракт относится к документам, подлежащим хранению обществом в силу ст. 657 Перечня типовых управленческих архивов документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 года N 558, в связи с чем акционеру не может быть отказано в доступе к данному документу по мотиву отсутствия у общества обязанности по его хранению. Доступ акционера к трудовому контракту, заключенному акционерным обществом с руководителем, может быть связан с реализацией прав акционера на оспаривание такого контракта, как заключенной обществом крупной сделки либо сделки с заинтересованностью, то есть наличием корпоративного спора (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.04.2010 года N 17255/09, п. 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.01.2011 года N 144). Поскольку Закон об акционерных обществах не ставит право акционера на оспаривание заключенной крупной сделки либо сделки с заинтересованностью в зависимость от количества и категорий принадлежащих акционеру акций, общество также не вправе ставить право акционера на получение данной информации в зависимость от количества принадлежащих ему акций..."
Статья: Особенности оплаты труда работников культуры
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Примерные показатели эффективности по отдельным должностям работников учреждений культуры, применяемые для установления стимулирующих выплат, приведены в Методологии условий оплаты труда, определяемых в "эффективном контракте" работника государственного (муниципального) учреждения культуры (Приложение к Письму Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Примерные показатели эффективности по отдельным должностям работников учреждений культуры, применяемые для установления стимулирующих выплат, приведены в Методологии условий оплаты труда, определяемых в "эффективном контракте" работника государственного (муниципального) учреждения культуры (Приложение к Письму Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329
(ред. от 03.07.2025)
"О Министерстве финансов Российской Федерации"5.3.70. согласование правил организации учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, утверждаемых Министерством культуры Российской Федерации;
(ред. от 03.07.2025)
"О Министерстве финансов Российской Федерации"5.3.70. согласование правил организации учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации и содержащих в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни, утверждаемых Министерством культуры Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 N 1315
(ред. от 30.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"1. Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
(ред. от 30.05.2024)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"1. Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также находящиеся в ведении Министерства организации.
Статья: Сколько хранить госконтракты и договоры, связанные с закупками
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)<8> Имеется в виду Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558).
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)<8> Имеется в виду Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558).
Информация: Минфин для бизнеса: дайджест мер государственной поддержки бизнеса
("Официальный сайт Минфина России", 2025)- Министерство социальной политики Калининградской области выделит субсидию юридическим лицам и ИП на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
("Официальный сайт Минфина России", 2025)- Министерство социальной политики Калининградской области выделит субсидию юридическим лицам и ИП на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отсутствие в составе заявки на участие в закупке разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625, при оценке сведений по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не может свидетельствовать об отсутствии опыта выполнения работ, предметом которых является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Отсутствие в составе заявки на участие в закупке разрешения на производство работ по сохранению объекта культурного наследия по форме, утвержденной Приказом Минкультуры России от 21.10.2015 N 2625, при оценке сведений по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" не может свидетельствовать об отсутствии опыта выполнения работ, предметом которых является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)В ходе проверки во всех объектах контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, в том числе в части создания контрактной службы, несоблюдения объемов закупок у субъектов малого предпринимательства и единственного поставщика, требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг <53>, приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, поэтапной оплаты по контрактам, изменения существенных условий контракта. Подробная информация о выявленных нарушениях представлена в приложении N 11 к отчету.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)В ходе проверки во всех объектах контроля выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, в том числе в части создания контрактной службы, несоблюдения объемов закупок у субъектов малого предпринимательства и единственного поставщика, требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг <53>, приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, поэтапной оплаты по контрактам, изменения существенных условий контракта. Подробная информация о выявленных нарушениях представлена в приложении N 11 к отчету.
Статья: Учредитель не перечислил в срок субсидии - придется заплатить штраф
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Согласно служебному контракту и приказу министерства физической культуры и спорта субъекта РФ сотрудник вступил в должность начальника отдела бюджетного планирования и финансов ведомства и осуществлял свои полномочия на момент совершения вышеописанных нарушений. Кроме того, на начальника отдела возложена обязанность организации деятельности отдела и персональной ответственности за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 7)Согласно служебному контракту и приказу министерства физической культуры и спорта субъекта РФ сотрудник вступил в должность начальника отдела бюджетного планирования и финансов ведомства и осуществлял свои полномочия на момент совершения вышеописанных нарушений. Кроме того, на начальника отдела возложена обязанность организации деятельности отдела и персональной ответственности за выполнение возложенных на отдел задач и функций.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе установлено, что участник закупки должен представить в составе заявки копию действующей лицензии (или выписку из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которая должна включать в себя следующие виды работ:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пунктом 1 требований к содержанию, составу заявки на участие в Конкурсе установлено, что участник закупки должен представить в составе заявки копию действующей лицензии (или выписку из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", которая должна включать в себя следующие виды работ:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" по видам работ:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено требование в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" по видам работ:
Статья: Эффективный контракт
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Министерства и ведомства - с учетом отраслевой специфики - дополнительно разрабатывают собственные рекомендации по заключению эффективных контрактов, например: Письмо Минобрнауки России от 23.09.2021 N МН-10/3153-ПК "О методических рекомендациях", Письмо Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ "О направлении Рекомендаций по переводу работников государственных (муниципальных) учреждений культуры на "эффективный контракт", Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2024 (протокол N 10пр).
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Министерства и ведомства - с учетом отраслевой специфики - дополнительно разрабатывают собственные рекомендации по заключению эффективных контрактов, например: Письмо Минобрнауки России от 23.09.2021 N МН-10/3153-ПК "О методических рекомендациях", Письмо Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ "О направлении Рекомендаций по переводу работников государственных (муниципальных) учреждений культуры на "эффективный контракт", Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2024 (протокол N 10пр).
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Примерные показатели эффективности по отдельным должностям работников учреждений культуры, применяемые для установления стимулирующих выплат, приведены в Методологии условий оплаты труда, определяемых в "эффективном контракте" работника государственного (муниципального) учреждения культуры (Приложение к Письму Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Примерные показатели эффективности по отдельным должностям работников учреждений культуры, применяемые для установления стимулирующих выплат, приведены в Методологии условий оплаты труда, определяемых в "эффективном контракте" работника государственного (муниципального) учреждения культуры (Приложение к Письму Минкультуры России от 15.06.2017 N 172-01.1-39-НМ).
Статья: О злоупотреблении правом на расторжение контракта по соглашению сторон
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Кроме того, по мнению учреждения, расторгая контракт по соглашению сторон, ГКУ действовало в интересах бюджета Краснодарского края, поскольку 24.01.2023 заявителю поступило письмо из минкульта Краснодарского края - собственника объекта реконструкции о необходимости увеличения проектируемого количества посадочных мест в зрительном зале не менее чем до 2 100 человек. Поскольку данные изменения на стадии исполнения контракта внести не представлялось возможным, учреждение расторгло контракт таким образом, чтобы подрядчик не предъявлял претензий относительно оплаты части выполненных работ.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 5)Кроме того, по мнению учреждения, расторгая контракт по соглашению сторон, ГКУ действовало в интересах бюджета Краснодарского края, поскольку 24.01.2023 заявителю поступило письмо из минкульта Краснодарского края - собственника объекта реконструкции о необходимости увеличения проектируемого количества посадочных мест в зрительном зале не менее чем до 2 100 человек. Поскольку данные изменения на стадии исполнения контракта внести не представлялось возможным, учреждение расторгло контракт таким образом, чтобы подрядчик не предъявлял претензий относительно оплаты части выполненных работ.