Типовой контракт маски медицинские
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой контракт маски медицинские (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)...принимая во внимание процессуальное поведение ответчика, оспаривавшего заключение контракта по мотиву отсутствия оригинала, при наличии подписанного ответчиком и не оспоренного соглашения... о расторжении данной сделки, в условиях незаявления о фальсификации контракта... суды пришли к правильному выводу о документальном опровержении доводов поставщика об отсутствии между сторонами каких-либо обязательственных правоотношений, связанных с поставкой масок медицинских.
(КонсультантПлюс, 2025)...принимая во внимание процессуальное поведение ответчика, оспаривавшего заключение контракта по мотиву отсутствия оригинала, при наличии подписанного ответчиком и не оспоренного соглашения... о расторжении данной сделки, в условиях незаявления о фальсификации контракта... суды пришли к правильному выводу о документальном опровержении доводов поставщика об отсутствии между сторонами каких-либо обязательственных правоотношений, связанных с поставкой масок медицинских.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 162 "Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств" БК РФ"В нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзаца второго - четвертого распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.04.2020 N 1049-р, пункта 17 Минимальных требований к осуществлению медицинской деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, являющихся Приложением N 10 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19", в июне 2020 года министерством здравоохранения Ставропольского края по государственному контракту от 09.06.2020 N 206, заключенному с ООО "Кубань-Комус", неправомерно приобретены маски 3-слойные, на резинке, голубые, полиэтиленовые в количестве 100 000 штук на сумму 1 160 000,00 рублей, не предусмотренные перечисленными средствами индивидуальной защиты в данном пункте (очки, одноразовые перчатки, респиратор, противочумный костюм 1 типа или одноразовый халат, бахилы)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неотвратимость уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
(Жестеров П.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 1)В социально-экономических и политических условиях конца второго десятилетия XXI в. возникла потребность в обсуждении уголовной ответственности юридических лиц за коррупционные преступления наряду с такой ответственностью физических лиц в нашей стране. Масштабы коррупции, поразившие российское общество, в особенности при осуществлении государственных закупок, реализации национальных проектов и строительстве крупных инфраструктурных объектов, наводят на мысль о недостаточности имеющихся в уголовном законе репрессивных средств. Даже пандемия COVID-19, внешне снизившая деловую активность на период карантинных мероприятий, по факту оказалась мощным катализатором коррупционных процессов, затронувших теперь не только финансовые интересы бюджета государства, но и жизнь и здоровье людей в условиях страшной опасности новой коронавирусной инфекции. Так, в октябре 2020 г. в Иркутской области вскрылись факты поставок в региональные медицинские учреждения (в том числе госпиталь ветеранов войны) в рамках заключенного государственного контракта бракованных медицинских масок на общую сумму порядка 40 млн руб. <1>. Циничность предпринимателей, участвовавших в закупках средств индивидуальной защиты, зашкаливает: своими действиями они поставили под угрозу жизнь и здоровье сотен врачей и тысяч простых граждан.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен запрет на допуск медицинских масок, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок. При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен запрет на допуск медицинских масок, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок. При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
<Письмо> ФАС России от 18.08.2021 N ПИ/69101/21
"О рассмотрении обращений по жалобе на территориальные органы ФАС России"Вместе с тем средства индивидуальной защиты органов дыхания, выпускаемые по ГОСТ 12.4.294-2015, к медицинским маскам не относятся, в связи с чем под действия запрета Постановления N 616 не попадают.
"О рассмотрении обращений по жалобе на территориальные органы ФАС России"Вместе с тем средства индивидуальной защиты органов дыхания, выпускаемые по ГОСТ 12.4.294-2015, к медицинским маскам не относятся, в связи с чем под действия запрета Постановления N 616 не попадают.
Статья: Организация и обеспечение безопасности судебной деятельности в новых эпидемиологических условиях
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)С данным вопросом тесно связана сфера осуществления судами закупок товаров, работ и услуг для обеспечения собственных нужд. Полагаем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции при планировании государственных закупок следует решать задачу по дальнейшему неукоснительному соблюдению санитарно-эпидемиологических мер (наличие резерва медицинских масок, перчаток, антисептиков), а также выполнению обслуживающими здание суда организациями комплекса санитарно-эпидемиологической работы. Так, например, успешно себя показали мероприятия по включению в государственные контракты по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций здания суда, мероприятия по регулярной дезинфекции генератором холодного тумана инженерных систем, а именно исполнительного оборудования систем вентиляции и холодоснабжения, а также служебных и общественных помещений суда.
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)С данным вопросом тесно связана сфера осуществления судами закупок товаров, работ и услуг для обеспечения собственных нужд. Полагаем, что в условиях распространения новой коронавирусной инфекции при планировании государственных закупок следует решать задачу по дальнейшему неукоснительному соблюдению санитарно-эпидемиологических мер (наличие резерва медицинских масок, перчаток, антисептиков), а также выполнению обслуживающими здание суда организациями комплекса санитарно-эпидемиологической работы. Так, например, успешно себя показали мероприятия по включению в государственные контракты по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций здания суда, мероприятия по регулярной дезинфекции генератором холодного тумана инженерных систем, а именно исполнительного оборудования систем вентиляции и холодоснабжения, а также служебных и общественных помещений суда.
Статья: Противодействие коррупции в условиях пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)По данным Росфинмониторинга, наиболее частые коррупционные проявления в период пандемии - аффилированность поставщиков высокотехнологичного оборудования медицинским учреждениям, которые способствуют участию в закупках единственного поставщика с одновременным завышением начальной максимальной цены контракта. Наряду с этим встречаются ненадлежащее использование бюджетных средств, выделенных для увеличения выпуска одноразовых медизделий (масок и перчаток; здесь также проводятся торги с единственным участником), а также хищения бюджетных средств, выделенных на строительство быстровозводимых медобъектов для борьбы с пандемией в рамках гособоронзаказа (в Уральском федеральном округе) <16>.
(Куракин А.В., Сухаренко А.Н.)
("Российская юстиция", 2021, N 1)По данным Росфинмониторинга, наиболее частые коррупционные проявления в период пандемии - аффилированность поставщиков высокотехнологичного оборудования медицинским учреждениям, которые способствуют участию в закупках единственного поставщика с одновременным завышением начальной максимальной цены контракта. Наряду с этим встречаются ненадлежащее использование бюджетных средств, выделенных для увеличения выпуска одноразовых медизделий (масок и перчаток; здесь также проводятся торги с единственным участником), а также хищения бюджетных средств, выделенных на строительство быстровозводимых медобъектов для борьбы с пандемией в рамках гособоронзаказа (в Уральском федеральном округе) <16>.
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! Медицинские маски с кодами 32.50.50.190 и 32.99.11.160 нельзя закупать по одному контракту (включать в один лот) с иными видами промтоваров из Перечня к Постановлению N 616 (п. 12 Постановления N 616);
(КонсультантПлюс, 2024)Важно! Медицинские маски с кодами 32.50.50.190 и 32.99.11.160 нельзя закупать по одному контракту (включать в один лот) с иными видами промтоваров из Перечня к Постановлению N 616 (п. 12 Постановления N 616);
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражаются расходы на приобретение медицинских масок
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если медицинское учреждение приобретает медицинские маски в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату данных контрактов (договоров) относятся на подстатью 341 "Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях" КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
Готовое решение: По какому коду КОСГУ отразить расходы на приобретение медикаментов и медицинских изделий
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что если медицинское учреждение приобретает перекись водорода в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, то расходы на оплату данного контракта (договора) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что если медицинское учреждение приобретает перекись водорода в рамках одного контракта (договора) как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, то расходы на оплату данного контракта (договора) относятся на подстатью 341 КОСГУ (Письмо Минфина России от 06.04.2020 N 02-08-10/27111).
Последние изменения: Запреты на допуск иностранных товаров (работ, услуг) по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2021 г. при закупке медицинских масок следует учитывать требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Запрет применяется к медицинским маскам, которые закупаются по кодам 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)" и 32.99.11.160 "Средства защиты головы и лица (только в отношении медицинских масок)". Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (лота) вместе с иными видами промтоваров из Перечня к Постановлению N 616 (п. п. 12, 20 указанного Постановления).
(КонсультантПлюс, 2025)До 31 декабря 2021 г. при закупке медицинских масок следует учитывать требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. Запрет применяется к медицинским маскам, которые закупаются по кодам 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)" и 32.99.11.160 "Средства защиты головы и лица (только в отношении медицинских масок)". Медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (лота) вместе с иными видами промтоваров из Перечня к Постановлению N 616 (п. п. 12, 20 указанного Постановления).
Вопрос: Можно ли объединить в одну закупку товары, которые в принципе не подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, и товары, в отношении которых запрет не устанавливается в силу исключения, предусмотренного подп. "б" п. 3 указанного Постановления?
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)При этом в силу п. 12 ПП РФ N 616 для целей соблюдения запретов, установленных п. 1 и 2 Постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в Перечень и не включенные в него <2>. Особые требования предъявляются к закупкам медицинских масок: они не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими видами промышленных товаров, включенных в Перечень.
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)При этом в силу п. 12 ПП РФ N 616 для целей соблюдения запретов, установленных п. 1 и 2 Постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в Перечень и не включенные в него <2>. Особые требования предъявляются к закупкам медицинских масок: они не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими видами промышленных товаров, включенных в Перечень.
Статья: Медицинское изделие как предмет незаконного обращения, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ (статья первая)
(Козырева Д.К.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Например, Иркутский областной суд оставил в силе приговор, указав следующее: из коммерческих предложений следует, что ИП Сорокин А.А. предлагал поставить респираторы и маски, имеющие код ОКПД 2, присвоенный медицинским изделиям, при этом имелись ссылки на действующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия как для масок, так и для респираторов. На основании заключенных контрактов поступали маски и респираторы, относящиеся согласно сопровождающим документам к медицинским изделиям. Такие изделия были приняты и в большей части использованы в медицинских целях <22>.
(Козырева Д.К.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Например, Иркутский областной суд оставил в силе приговор, указав следующее: из коммерческих предложений следует, что ИП Сорокин А.А. предлагал поставить респираторы и маски, имеющие код ОКПД 2, присвоенный медицинским изделиям, при этом имелись ссылки на действующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия как для масок, так и для респираторов. На основании заключенных контрактов поступали маски и респираторы, относящиеся согласно сопровождающим документам к медицинским изделиям. Такие изделия были приняты и в большей части использованы в медицинских целях <22>.
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)масок медицинских, перчаток, халатов хирургических одноразовых по коду 32.50.50. Применяйте типовой контракт на поставку медицинских изделий;
(КонсультантПлюс, 2022)масок медицинских, перчаток, халатов хирургических одноразовых по коду 32.50.50. Применяйте типовой контракт на поставку медицинских изделий;
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основные особенности закупки зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Например, если вы закупаете медицинские маски по коду ОКПД2 32.50.50, учтите, что товары по нему входят:
(КонсультантПлюс, 2025)Основные особенности закупки зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Например, если вы закупаете медицинские маски по коду ОКПД2 32.50.50, учтите, что товары по нему входят: