Типовой договор по заготовке древесины
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой договор по заготовке древесины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Договор на заготовку древесины
(КонсультантПлюс, 2025)Договор на заготовку древесины
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как осуществляется заготовка гражданами древесины для собственных нужд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рассмотрим далее порядок заключения договора в целях заготовки древесины для собственных нужд в Московской области. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Рассмотрим далее порядок заключения договора в целях заготовки древесины для собственных нужд в Московской области. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Статья: Ответственность за незаконную рубку лесных насаждений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приморский краевой суд оставил без изменения приговор Дальнегорского районного суда, указав, что наличие договора на оказание услуг по заготовке древесины между ООО не является достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. Без подачи арендатором лесного участка лесной декларации в установленном законом порядке действия исполнителя по такому договору не могут являться законными (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 15.06.2015 по делу N 22-3338/2015).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Приморский краевой суд оставил без изменения приговор Дальнегорского районного суда, указав, что наличие договора на оказание услуг по заготовке древесины между ООО не является достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. Без подачи арендатором лесного участка лесной декларации в установленном законом порядке действия исполнителя по такому договору не могут являться законными (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 15.06.2015 по делу N 22-3338/2015).
Нормативные акты
Статья: Договор аренды лесного участка
(Захаркина А.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Демонстрация роли договора аренды лесного участка в отношениях, обусловленных лесопользованием, наиболее емко отражена в следующей цитате: "Основной формой лесопользования является аренда участков лесного фонда" <2>. Сущность арендной формы договорных отношений в сфере лесопользования сводится к долгосрочному целевому лесопользованию, рассчитанному на максимально широкий круг потенциально заинтересованных в таком использовании лиц. В этом функциональном смысле договор аренды лесных участков является единственным инструментом, обеспечивающим возмездное долгосрочное использование лесного участка, как правило, с предпринимательской целью, поскольку подавляющее большинство видов использования лесов представляют собой именно предпринимательскую деятельность. Сразу заметим, что термин "аренда", применяемый по отношению к соответствующему договору, не совсем точен. По справедливому замечанию Э.У. Галишина, "при теоретическом анализе данный договор следует рассматривать как договор лесопользования, юридической целью которого является в первую очередь получение прав на лесные насаждения". Это умозаключение, сформулированное более пятнадцати лет назад, не утратило своей актуальности. Основным аргументом в пользу обозначенной позиции следует считать специфику используемого объекта - лесного участка, прочно связанного, в свою очередь, с землей. Таким образом, лесопользователь, вступая в арендные правоотношения, фактически берет в аренду земельный участок, но только потому, что на нем расположен лес, который составляет основной договорный интерес арендатора. При этом в результате лесопользования для определенной, поименованной в договоре цели (например, для заготовки древесины) арендатор пользуется не столько земельным участком, сколько лесными ресурсами, а при заготовке древесины - еще и приобретает их в собственность.
(Захаркина А.В.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Демонстрация роли договора аренды лесного участка в отношениях, обусловленных лесопользованием, наиболее емко отражена в следующей цитате: "Основной формой лесопользования является аренда участков лесного фонда" <2>. Сущность арендной формы договорных отношений в сфере лесопользования сводится к долгосрочному целевому лесопользованию, рассчитанному на максимально широкий круг потенциально заинтересованных в таком использовании лиц. В этом функциональном смысле договор аренды лесных участков является единственным инструментом, обеспечивающим возмездное долгосрочное использование лесного участка, как правило, с предпринимательской целью, поскольку подавляющее большинство видов использования лесов представляют собой именно предпринимательскую деятельность. Сразу заметим, что термин "аренда", применяемый по отношению к соответствующему договору, не совсем точен. По справедливому замечанию Э.У. Галишина, "при теоретическом анализе данный договор следует рассматривать как договор лесопользования, юридической целью которого является в первую очередь получение прав на лесные насаждения". Это умозаключение, сформулированное более пятнадцати лет назад, не утратило своей актуальности. Основным аргументом в пользу обозначенной позиции следует считать специфику используемого объекта - лесного участка, прочно связанного, в свою очередь, с землей. Таким образом, лесопользователь, вступая в арендные правоотношения, фактически берет в аренду земельный участок, но только потому, что на нем расположен лес, который составляет основной договорный интерес арендатора. При этом в результате лесопользования для определенной, поименованной в договоре цели (например, для заготовки древесины) арендатор пользуется не столько земельным участком, сколько лесными ресурсами, а при заготовке древесины - еще и приобретает их в собственность.
Статья: Правовые коллизии фрагментарного природопользования: судебная практика
(Шуплецова Ю.И., Овсянников Н.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)В статье рассматриваются аргументация позиций сторон в делах, связанных с возможностью добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд арендатором по договору аренды лесного участка для заготовки древесины, и способ разрешения проблемы соотношения норм лесного законодательства и законодательства о недропользовании, предложенный Верховным Судом РФ.
(Шуплецова Ю.И., Овсянников Н.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)В статье рассматриваются аргументация позиций сторон в делах, связанных с возможностью добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд арендатором по договору аренды лесного участка для заготовки древесины, и способ разрешения проблемы соотношения норм лесного законодательства и законодательства о недропользовании, предложенный Верховным Судом РФ.
Статья: Актуальные проблемы аренды лесных участков
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Право участия субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере использования лесных ресурсов ограничивается нормами ч. 4 ст. 29.1 и ч. 4.1 ст. 75 Лесного кодекса РФ, устанавливающими для этих субъектов предпринимательства заготовку древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений в пределах одной лесосеки. Это законодательное ограничение часто не учитывается контрольными государственными органами при рассмотрении антимонопольных дел. Полагаем, что такое законодательное ограничение на участие субъектов малого предпринимательства в лесопользовании вполне оправдано повышенными требованиями к арендатору лесного участка по сравнению с покупателем древесины: последний не обязан осуществлять лесовосстановительные мероприятия. Именно расширенными задачами освоения лесного участка со значительными лесовосстановительными задачами обусловлена специфика договора аренды лесного участка по сравнению с договором купли-продажи лесных насаждений. Однако порядок ограничений в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в заготовке древесины недостаточно четко прописан в подзаконных актах. Результатом подобного пробела правового регулирования является схоластический подход антимонопольных органов в применении ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", заключающийся в приоритете узко понимаемых экономических прав субъектов малого предпринимательства над публичными интересами государства. Данная норма сформулирована весьма абстрактно, что предоставляет антимонопольным органам широкие возможности для произвольного ее применения. В связи с этим актуализируется необходимость законодательного закрепления при проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков дополнительных требований к арендаторам этих участков в плане кадрового и материально-технического обеспечения выполнения всего комплекса мероприятий по договору аренды, опыта лесозаготовок, чтобы отсечь случайных и недобросовестных лесозаготовителей, не имеющих необходимых средств.
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 2)Право участия субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере использования лесных ресурсов ограничивается нормами ч. 4 ст. 29.1 и ч. 4.1 ст. 75 Лесного кодекса РФ, устанавливающими для этих субъектов предпринимательства заготовку древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений в пределах одной лесосеки. Это законодательное ограничение часто не учитывается контрольными государственными органами при рассмотрении антимонопольных дел. Полагаем, что такое законодательное ограничение на участие субъектов малого предпринимательства в лесопользовании вполне оправдано повышенными требованиями к арендатору лесного участка по сравнению с покупателем древесины: последний не обязан осуществлять лесовосстановительные мероприятия. Именно расширенными задачами освоения лесного участка со значительными лесовосстановительными задачами обусловлена специфика договора аренды лесного участка по сравнению с договором купли-продажи лесных насаждений. Однако порядок ограничений в участии субъектов малого и среднего предпринимательства в заготовке древесины недостаточно четко прописан в подзаконных актах. Результатом подобного пробела правового регулирования является схоластический подход антимонопольных органов в применении ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", заключающийся в приоритете узко понимаемых экономических прав субъектов малого предпринимательства над публичными интересами государства. Данная норма сформулирована весьма абстрактно, что предоставляет антимонопольным органам широкие возможности для произвольного ее применения. В связи с этим актуализируется необходимость законодательного закрепления при проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесных участков дополнительных требований к арендаторам этих участков в плане кадрового и материально-технического обеспечения выполнения всего комплекса мероприятий по договору аренды, опыта лесозаготовок, чтобы отсечь случайных и недобросовестных лесозаготовителей, не имеющих необходимых средств.