Типовое положение о закупках для автономных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о закупках для автономных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Положение о закупке товаров, работ, услуг (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Формулировка для автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Формулировка для автономного учреждения
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура обратилась в суд с заявлением... о признании недействительным подпункта... Положения о закупке Автономного учреждения... в части осуществления закупки у единственного поставщика в случае, если стоимость закупки не превышает 30000000... рублей с НДС по одной сделке.
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура обратилась в суд с заявлением... о признании недействительным подпункта... Положения о закупке Автономного учреждения... в части осуществления закупки у единственного поставщика в случае, если стоимость закупки не превышает 30000000... рублей с НДС по одной сделке.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Ответственность при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
(КонсультантПлюс, 2025)...Законодательство о контрактной системе содержит императивные положения об обязанности осуществления автономными учреждениями закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ при предоставлении им средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Такие типовые положения могут быть предусмотрены для автономных и бюджетных учреждений, а также для унитарных предприятий. Их разрабатывают федеральные, региональные и муниципальные органы власти, организации, осуществляющие от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия. Они же определяют заказчиков, для которых применение таких положений обязательно. Если для вас утверждено типовое положение о закупке, вы обязаны разработать новое или изменить свое действующее положение, соблюдая требования типового. Сроки, в которые вы должны это сделать, определяются в типовом положении (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Такие типовые положения могут быть предусмотрены для автономных и бюджетных учреждений, а также для унитарных предприятий. Их разрабатывают федеральные, региональные и муниципальные органы власти, организации, осуществляющие от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия. Они же определяют заказчиков, для которых применение таких положений обязательно. Если для вас утверждено типовое положение о закупке, вы обязаны разработать новое или изменить свое действующее положение, соблюдая требования типового. Сроки, в которые вы должны это сделать, определяются в типовом положении (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Приказ Главконтроля г. Москвы от 25.08.2025 N 44
"Об утверждении Типового положения о закупке"
(вместе с "Перечнем государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений")Заказчик - государственное унитарное предприятие города Москвы, государственное автономное учреждение города Москвы, государственное бюджетное учреждение города Москвы, указанное в Перечне государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений, утвержденном приказом Главного контрольного управления города Москвы от "___" _________ 2025 г. N _________.
"Об утверждении Типового положения о закупке"
(вместе с "Перечнем государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений")Заказчик - государственное унитарное предприятие города Москвы, государственное автономное учреждение города Москвы, государственное бюджетное учреждение города Москвы, указанное в Перечне государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, для которых применение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положений о закупке или внесении в них изменений, утвержденном приказом Главного контрольного управления города Москвы от "___" _________ 2025 г. N _________.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<1> Ранее мы уже обращались к исследованию схожих вопросов. См. подробнее: Беляева О.А. Оспаривание случая неконкурентной закупки в положении о закупке муниципального автономного учреждения // Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Вып. 28 / Отв. ред. В.М. Жуйков. М., 2021. С. 89 - 97.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<1> Ранее мы уже обращались к исследованию схожих вопросов. См. подробнее: Беляева О.А. Оспаривание случая неконкурентной закупки в положении о закупке муниципального автономного учреждения // Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Вып. 28 / Отв. ред. В.М. Жуйков. М., 2021. С. 89 - 97.
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)а) положение о закупке у автономного учреждения имелось;
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)а) положение о закупке у автономного учреждения имелось;
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях автономные учреждения работают по Закону N 223-ФЗ, для этого им необходимо разработать и разместить в ЕИС положение о закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)В остальных случаях автономные учреждения работают по Закону N 223-ФЗ, для этого им необходимо разработать и разместить в ЕИС положение о закупке.