Типовое положение о приюте для животных

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое положение о приюте для животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2023 по делу N А57-26396/2022
Требование: О расторжении муниципального контракта на оказание услуг по обращению с животными без владельца, взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.
Решение: Требование удовлетворено.
Составление ответчиком журнала учета животных по форме, установленной Постановлением Правительства Саратовской области от 04.03.2020 N 130-П "Об утверждении Положения о порядке организации деятельности приютов для животных и установлении норм содержания животных в них на территории Саратовской области", не исключает его обязанности представить истцу журнал учета животных, содержащий сведений о времени и месте отлова животных.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.04.2022 N 16-1318/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: Удовлетворено.
Ссылки в жалобе на то, что с 01 января 2021 года Методика расчета была дополнена положением о финансовых затратах на содержание имущественного комплекса приюта для животных, а также на акт внеплановой камеральной проверки должностного лица иного органа от 01 октября 2021 года, с учетом вышеприведенных норм и установленных фактических обстоятельств, об отсутствии состава и события административного правонарушения в деянии Учреждения не свидетельствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)
Отдельного внимания заслуживает вопрос организации муниципальных приютов. Как уже отмечалось, участие органов местного самоуправления в создании приютов для животных обеспечивается положением ч. 3 ст. 16 Федерального закона N 498-ФЗ, предусматривающей такой вид приютов, как муниципальные. Вместе с тем в контексте вопроса о возможности создания муниципальных приютов для животных и их финансирования за счет средств местных бюджетов полагаем необходимым обратить внимание на следующее обстоятельство. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территориях муниципальных образований, определено ст. 14.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" как право органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований (городских и муниципальных округов, городских и сельских поселений). Тем не менее соответствующее право, непосредственно не относящееся к вопросам местного значения, с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством, может быть реализовано не всеми муниципальными образованиями.
Статья: Создание приютов для животных: административно-правовой аспект
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)
Особого внимания заслуживает вопрос создания муниципальных приютов, по поводу которых среди ученых нет единого мнения. Авторы комментария к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" считают, что, согласно ч. 3 ст. 16 комментируемого Федерального закона, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные приюты для животных, включая животных без владельцев, животных, от права собственности на которые владельцы отказались <15>. Вряд ли можно согласиться с подобным утверждением. В части 3 ст. 16 Федерального закона указано лишь, что приюты для животных могут быть государственными, муниципальными, а также частными. Однако о порядке создания муниципальных приютов в приведенной норме ничего не сказано. Само упоминание "муниципальных приютов" как одного из видов приютов для животных не означает, что они создаются органами местного самоуправления. Тем не менее в Федеральном законе представляется целесообразным ч. 3 ст. 16 дополнить положением: "Органы местного самоуправления вправе создавать приюты для животных".

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 27.11.2023)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;