Типовое облачное решение
Подборка наиболее важных документов по запросу Типовое облачное решение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39 "Право на обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации""Судом первой инстанции установлено, что ООО "Тепловые сети" с заявлением о досудебном обжаловании предписания от 07.11.2023 N 578 в порядке, предусмотренном статьями 39, 40 Закона N 248-ФЗ, не обращалось. Доказательств соблюдения заявителем досудебного обжалования акта от 07.11.2023 и предписания от 07.11.2023 N 578 в порядке, установленном статьей 40 Закона N 248-ФЗ, а именно - путем направления жалобы с помощью ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в материалы дела не представлено.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 40 "Досудебный порядок подачи жалобы" Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Судом первой инстанции установлено, что ООО "Тепловые сети" с заявлением о досудебном обжаловании предписания от 07.11.2023 N 578 в порядке, предусмотренном статьями 39, 40 Закона N 248-ФЗ, не обращалось. Доказательств соблюдения заявителем досудебного обжалования акта от 07.11.2023 и предписания от 07.11.2023 N 578 в порядке, установленном статьей 40 Закона N 248-ФЗ, а именно - путем направления жалобы с помощью ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в материалы дела не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль за лицензированием производства лекарственных средств автоматизируется
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В настоящее время в контрольно-надзорную деятельность внедряется ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <1>, которая предназначена для формирования единого информационного пространства для всех пользователей системы - сотрудников органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории соответствующих субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на осуществление муниципального контроля.
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)В настоящее время в контрольно-надзорную деятельность внедряется ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <1>, которая предназначена для формирования единого информационного пространства для всех пользователей системы - сотрудников органов исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории соответствующих субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на осуществление муниципального контроля.
Статья: Разрешительная деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 5(3) Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 482, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление разрешительной деятельности, осуществляющие ведение реестра разрешений с использованием подсистемы по разрешительной деятельности государственной информационной системы, обязаны публиковать часть официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для отображения соответствующего реестра разрешений (виджет) на официальном сайте такого органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 5(3) Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2018 N 482, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление разрешительной деятельности, осуществляющие ведение реестра разрешений с использованием подсистемы по разрешительной деятельности государственной информационной системы, обязаны публиковать часть официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для отображения соответствующего реестра разрешений (виджет) на официальном сайте такого органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р
(ред. от 17.06.2024)
<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>Развитие государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система)
(ред. от 17.06.2024)
<Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года>Развитие государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система)
Статья: Новые подходы к урегулированию споров с налоговыми органами в досудебном порядке
(Якушев Р.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)Кроме того, дополнительно подсистема досудебного урегулирования споров интегрирована с Единым порталом государственных и муниципальных услуг <20> (государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <21>).
(Якушев Р.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)Кроме того, дополнительно подсистема досудебного урегулирования споров интегрирована с Единым порталом государственных и муниципальных услуг <20> (государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <21>).
"Правовые аспекты разработки и коммерциализации программного обеспечения"
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Как отмечается, появление данного Закона обусловлено ростом "аппетитов" американских правоохранительных органов в получении от американских корпораций информации о персональных данных граждан США, хранимых и обрабатываемых за рубежом, нежеланием американских властей использовать механизмы, предусмотренные в соглашениях о взаимной правовой помощи <1>. Таким образом, если российское лицо использует сервисы Microsoft, Google или иных американских IT-компаний, даже если такие сервисы локализованы в определенной нейтральной или "дружественной" юрисдикции, государственные органы США все равно могут получить к ним доступ через запрос в головную компанию и она не сможет отказать в предоставлении такой информации со ссылкой на ее нахождение за пределами США. Таким образом, используя облачные решения, клиент теряет право принимать окончательное решение о том, делиться ему своими данными или нет <2>.
(Савельев А.И.)
("Статут", 2024)Как отмечается, появление данного Закона обусловлено ростом "аппетитов" американских правоохранительных органов в получении от американских корпораций информации о персональных данных граждан США, хранимых и обрабатываемых за рубежом, нежеланием американских властей использовать механизмы, предусмотренные в соглашениях о взаимной правовой помощи <1>. Таким образом, если российское лицо использует сервисы Microsoft, Google или иных американских IT-компаний, даже если такие сервисы локализованы в определенной нейтральной или "дружественной" юрисдикции, государственные органы США все равно могут получить к ним доступ через запрос в головную компанию и она не сможет отказать в предоставлении такой информации со ссылкой на ее нахождение за пределами США. Таким образом, используя облачные решения, клиент теряет право принимать окончательное решение о том, делиться ему своими данными или нет <2>.
Статья: Электронное взаимодействие контрольных (надзорных) органов и контролируемых лиц как актуальная задача теории, законодательства и практики
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Последовательная работа по внедрению в контрольно-надзорную деятельность новых информационных технологий проводится с 2016 г., когда было принято решение о создании государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) <4>.
(Носенко А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)Последовательная работа по внедрению в контрольно-надзорную деятельность новых информационных технологий проводится с 2016 г., когда было принято решение о создании государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) <4>.
Информация: Рекомендации по основным видам и характеру нарушений, выявляемых Росприроднадзором в ходе проведения проверочных мероприятий
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2025)1) в случае, если юридическое лицо не успело провести мероприятия по достижению нормативных показателей очистки сточных вод к установленному предписанием сроку, оно вправе обратиться посредством Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД) с ходатайством о продлении срока исполнения предписания;
("Официальный сайт Росприроднадзора", 2025)1) в случае, если юридическое лицо не успело провести мероприятия по достижению нормативных показателей очистки сточных вод к установленному предписанием сроку, оно вправе обратиться посредством Типового облачного решения по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (ТОР КНД) с ходатайством о продлении срока исполнения предписания;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <186>, которым утверждено Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" <186>, которым утверждено Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Статья: Требования к информационным системам кадрового электронного документооборота
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)"Работа в России" - это готовое бесплатное облачное решение, предоставляемое государством и интегрированное с Единым порталом "Госуслуги". Оно предоставляет возможность перейти на КЭДО в минимальные сроки и с минимумом вложений, однако функционал, интерфейс, возможности интеграции с уже имеющимися системами организации ограничены. Поэтому данная цифровая платформа может стать неплохим решением для небольших организаций, но не сможет обеспечить всех потребностей крупной управленческой структуры.
(Глотова С.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)"Работа в России" - это готовое бесплатное облачное решение, предоставляемое государством и интегрированное с Единым порталом "Госуслуги". Оно предоставляет возможность перейти на КЭДО в минимальные сроки и с минимумом вложений, однако функционал, интерфейс, возможности интеграции с уже имеющимися системами организации ограничены. Поэтому данная цифровая платформа может стать неплохим решением для небольших организаций, но не сможет обеспечить всех потребностей крупной управленческой структуры.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Правительства РФ от 28.09.2020 N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации" <1> (вместе с Правилами ведения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации, Правилами предоставления доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к сведениям, документам, материалам, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации), вступившим в силу 01.12.2022, предусмотрено создание единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности РФ за счет интеграции государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности субъектов РФ, федеральных государственных информационных систем, предусмотренных ГрК РФ, АИС ППК "Фонд развития территорий", ГАИС "Управление", ГИИС "Электронный бюджет", государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы, ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ЕИСЖС, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ, ФГИС ЕГРН, ЕМИСС, ГИС ФППД ФИАС, информационных систем заинтересованных юридических лиц посредством подключения через технологические интерфейсы. Постановление в части перечисленных Правил будет действовать до дня вступления в силу Правил создания, развития, эксплуатации и ведения ЕГИСОГД "Стройкомплекс.РФ" (ЕИС) и утратит силу сразу после ввода ЕИС в "эксплуатацию" <2>.
Статья: Опыт практического изучения облачного демонстрационного стенда системы электронного документооборота Directum RX
(Яганова А.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Подводя итоги, необходимо отметить положительные результаты многолетнего сотрудничества Российского государственного гуманитарного университета и компании Directum. Основной целью является подготовка студента, способного освоить цифровые технологии, и выпускника, который обладает широким спектром компетенций. Бесплатное обучение преподавателей РГГУ и возможность сертификации студентов делают сотрудничество продуктивным для обеих сторон. Использование облачного решения системы Directum RX позволяет решить проблемы, связанные с установкой и администрированием программных продуктов для учебного процесса.
(Яганова А.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Подводя итоги, необходимо отметить положительные результаты многолетнего сотрудничества Российского государственного гуманитарного университета и компании Directum. Основной целью является подготовка студента, способного освоить цифровые технологии, и выпускника, который обладает широким спектром компетенций. Бесплатное обучение преподавателей РГГУ и возможность сертификации студентов делают сотрудничество продуктивным для обеих сторон. Использование облачного решения системы Directum RX позволяет решить проблемы, связанные с установкой и администрированием программных продуктов для учебного процесса.
Статья: Современные векторы развития корпоративных отношений в России: финансово-правовой аспект
(Эскиндаров М.А.)
("Банковское право", 2025, N 3)В условиях ускоряющейся цифровизации и стремительного технологического прогресса корпоративные структуры претерпевают существенные изменения, отражающие новые требования рынка и общества. Цифровизация внедряет современные информационные системы, что трансформирует внутренние процессы компаний: автоматизация рутинных операций, внедрение облачных решений, развертывание цифровых платформ позволяют повысить эффективность управления и снизить издержки. Такие изменения кардинально меняют традиционные иерархические схемы, создавая условия для децентрализации управления и роста гибкости организаций. Данные тенденции становятся предметом диссертационных исследований в последние годы <19>.
(Эскиндаров М.А.)
("Банковское право", 2025, N 3)В условиях ускоряющейся цифровизации и стремительного технологического прогресса корпоративные структуры претерпевают существенные изменения, отражающие новые требования рынка и общества. Цифровизация внедряет современные информационные системы, что трансформирует внутренние процессы компаний: автоматизация рутинных операций, внедрение облачных решений, развертывание цифровых платформ позволяют повысить эффективность управления и снизить издержки. Такие изменения кардинально меняют традиционные иерархические схемы, создавая условия для децентрализации управления и роста гибкости организаций. Данные тенденции становятся предметом диссертационных исследований в последние годы <19>.