Типов*контракт нсо
Подборка наиболее важных документов по запросу Типов*контракт нсо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2025 N 67-КГ25-8-К8 (УИД 54RS0014-01-2023-001729-13)
Категория спора: Компенсации.
Требования: О признании незаконным решения в части отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
Обстоятельства: Истец, являясь мобилизованным гражданином, указал, что обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, однако ему было отказано в связи с заключением контракта об участии в добровольческом формировании.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в силу положений законодательства на граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, распространяется статус военнослужащих и устанавливается единая система социальной защиты.Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 67 утверждены порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядок заключения контракта гражданами Российской Федерации о пребывании в добровольческом формировании и типовая форма контракта, согласно подпункту 1 пункта 20 которого гражданин, пребывающий в добровольческом формировании, считается исполняющим обязанности по контракту в случае участия в боевых действиях, выполнения задач в период мобилизации, в условиях военного положения, вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании добровольческих формирований за пределами территории Российской Федерации.
Категория спора: Компенсации.
Требования: О признании незаконным решения в части отказа в предоставлении компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
Обстоятельства: Истец, являясь мобилизованным гражданином, указал, что обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, однако ему было отказано в связи с заключением контракта об участии в добровольческом формировании.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку в силу положений законодательства на граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, распространяется статус военнослужащих и устанавливается единая система социальной защиты.Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2023 г. N 67 утверждены порядок поступления граждан Российской Федерации в добровольческие формирования, пребывания в них и исключения из них, требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, поступающим в добровольческие формирования и пребывающим в них, а также порядок заключения контракта гражданами Российской Федерации о пребывании в добровольческом формировании и типовая форма контракта, согласно подпункту 1 пункта 20 которого гражданин, пребывающий в добровольческом формировании, считается исполняющим обязанности по контракту в случае участия в боевых действиях, выполнения задач в период мобилизации, в условиях военного положения, вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании добровольческих формирований за пределами территории Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов в единой информационной системе
(Андреева Л.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 10)<7> См.: Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 600-п "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области, а также случаях и условиях их применения" // Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 09.01.2014.
(Андреева Л.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 10)<7> См.: Постановление Правительства Новосибирской области от 30 декабря 2013 г. N 600-п "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области, а также случаях и условиях их применения" // Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.nso.ru, 09.01.2014.
Нормативные акты
Решение Новосибирского УФАС России от 10.09.2024 N 054/06/34-2327/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в отношении закупаемого товара (контур дыхательный) в РФ действуют два стандарта, по мнению подателя жалобы, применение данных стандартов не является обязательным. Заказчик неправомерно установил в п. 1.3 проекта контракта обязательность предоставлять при поставке товара документы, являющиеся необязательными для данного товара.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Заказчик полагает, что им были использованы положения типового контракта на поставку товаров для обеспечения нужд Новосибирской области.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой в отношении закупаемого товара (контур дыхательный) в РФ действуют два стандарта, по мнению подателя жалобы, применение данных стандартов не является обязательным. Заказчик неправомерно установил в п. 1.3 проекта контракта обязательность предоставлять при поставке товара документы, являющиеся необязательными для данного товара.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Заказчик полагает, что им были использованы положения типового контракта на поставку товаров для обеспечения нужд Новосибирской области.
Решение Новосибирского УФАС России от 22.06.2021 N 054/06/34-1176/2021
Нарушение: ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако заказчиком данное требование не было соблюдено. Так, проект контракта, размещенный в рамках проведения данной закупки, не содержит положений п. п. 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 утвержденного типового контракта.
Нарушение: ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако заказчиком данное требование не было соблюдено. Так, проект контракта, размещенный в рамках проведения данной закупки, не содержит положений п. п. 3.8 - 3.10, 4.2 и 4.3.1 утвержденного типового контракта.
"Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В соответствии с ч. ч. 6, 7, 8 ст. 112 комментируемого Закона до утверждения федеральными уполномоченными органами типовых контрактов, типовых условий контрактов заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов, типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов РФ. Например, Постановление правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 194-пП "О Порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Пензенской области, а также случаев и условий их применения", Постановление правительства Калужской области от 03.12.2014 N 714 "Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Калужской области, а также случаев и условий их применения", Постановление правительства Новосибирской области от 31.03.2014 N 126-п "Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области" и др.
(постатейный)
(под ред. Р.Ю. Закирова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В соответствии с ч. ч. 6, 7, 8 ст. 112 комментируемого Закона до утверждения федеральными уполномоченными органами типовых контрактов, типовых условий контрактов заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов, типовые контракты, типовые условия контрактов для обеспечения нужд субъектов РФ. Например, Постановление правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 194-пП "О Порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Пензенской области, а также случаев и условий их применения", Постановление правительства Калужской области от 03.12.2014 N 714 "Об утверждении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Калужской области, а также случаев и условий их применения", Постановление правительства Новосибирской области от 31.03.2014 N 126-п "Об утверждении типовых контрактов, типовых условий контрактов для обеспечения нужд Новосибирской области" и др.