Тип контрольных мероприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Тип контрольных мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые стимулы в таможенном праве
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Предметом исследования являются правовые стимулы, регулирующие таможенные правоотношения и побуждающие субъектов внешнеэкономической деятельности к правомерному поведению. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, регулируемые нормами таможенного права. Предметом исследования являются нормы права, стимулирующие лиц, инициирующих перемещение товара и субъектов деятельности в области таможенного дела к добросовестному исполнению таможенного законодательства и взаимовыгодному сотрудничеству с таможенными органами. Актуальность исследования подтверждается Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласно которой стратегической целью развития Федеральной таможенной службы называется формирование таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Для достижения указанной цели обозначены ориентиры ее достижения, в том числе создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности. В работе использовались общенаучные методы исследования, такие как метод системного анализа и синтеза научных знаний, метод диалектического познания, логический метод, а также сравнительно-правовой и формально-логический методы. В результате проведенного исследования сформулируем следующие основные положения о правовых стимулах, регулирующих таможенные правоотношения: 1. Роль правовых стимулов в таможенном законодательстве будет возрастать, поскольку создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности является одной из стратегических целей Федеральной таможенной службы до 2030 года. Стимулирующие нормы позволяют добиться взаимной выгоды государства и бизнеса, поэтому за ними будущее. 2. К правовым стимулам отнесены: 1) получение статуса УЭО, поскольку при добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства; 2) категорирование участников ВЭД на уровни риска (по существу масштаба контрольных мероприятий, применимых в отношении их) в зависимости от соблюдения выгодных государству правомерных действий; 3) добровольное сообщение декларантом (таможенным представителем) о факте совершенного им правонарушения до начала таможенными органами проверочных мероприятий как возможность освобождения от административной ответственности.
(Клейменова А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 1)Предметом исследования являются правовые стимулы, регулирующие таможенные правоотношения и побуждающие субъектов внешнеэкономической деятельности к правомерному поведению. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, регулируемые нормами таможенного права. Предметом исследования являются нормы права, стимулирующие лиц, инициирующих перемещение товара и субъектов деятельности в области таможенного дела к добросовестному исполнению таможенного законодательства и взаимовыгодному сотрудничеству с таможенными органами. Актуальность исследования подтверждается Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, согласно которой стратегической целью развития Федеральной таможенной службы называется формирование таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства. Для достижения указанной цели обозначены ориентиры ее достижения, в том числе создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и уполномоченных экономических операторов, стимулирующих развитие внешнеэкономической деятельности. В работе использовались общенаучные методы исследования, такие как метод системного анализа и синтеза научных знаний, метод диалектического познания, логический метод, а также сравнительно-правовой и формально-логический методы. В результате проведенного исследования сформулируем следующие основные положения о правовых стимулах, регулирующих таможенные правоотношения: 1. Роль правовых стимулов в таможенном законодательстве будет возрастать, поскольку создание конкурентных преимуществ для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности является одной из стратегических целей Федеральной таможенной службы до 2030 года. Стимулирующие нормы позволяют добиться взаимной выгоды государства и бизнеса, поэтому за ними будущее. 2. К правовым стимулам отнесены: 1) получение статуса УЭО, поскольку при добровольном соблюдении условий включения в реестр УЭО, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, юридическое лицо получает привилегии, недоступные для лиц, не имеющих такого статуса, объем которых зависит от типа полученного свидетельства; 2) категорирование участников ВЭД на уровни риска (по существу масштаба контрольных мероприятий, применимых в отношении их) в зависимости от соблюдения выгодных государству правомерных действий; 3) добровольное сообщение декларантом (таможенным представителем) о факте совершенного им правонарушения до начала таможенными органами проверочных мероприятий как возможность освобождения от административной ответственности.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Различия в количестве и типах или категориях контролируемых лиц должны учитываться при разработке стратегий, выборе конкретных контрольных (надзорных) мероприятий - в условиях, когда в сферу контрольно-надзорной деятельности попадает неопределенное число пользователей информационно-телекоммуникационных сетей, более эффективными будут мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, тогда как при небольшом количестве аккредитованных компаний будут более востребованы мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемыми лицами.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Различия в количестве и типах или категориях контролируемых лиц должны учитываться при разработке стратегий, выборе конкретных контрольных (надзорных) мероприятий - в условиях, когда в сферу контрольно-надзорной деятельности попадает неопределенное число пользователей информационно-телекоммуникационных сетей, более эффективными будут мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, тогда как при небольшом количестве аккредитованных компаний будут более востребованы мероприятия, проводимые во взаимодействии с контролируемыми лицами.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1049
(ред. от 15.11.2025)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств")43. Фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием оборудования, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор", о чем делается запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация нарушений обязательных требований. Материалы, полученные в результате фотосъемки и видеозаписи, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
(ред. от 15.11.2025)
"О федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств"
(вместе с "Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств")43. Фотосъемка и видеозапись осуществляются с использованием оборудования, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор", о чем делается запись в акте контрольного (надзорного) мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация нарушений обязательных требований. Материалы, полученные в результате фотосъемки и видеозаписи, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Статья: Ответственность за правонарушения, связанные с незаконной добычей водных биологических ресурсов: проблемы терминологии
(Семенова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Например, в соответствии с Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу N А06-12072/2014 Рыболовецкая артель "Юг" обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области 2349/1233-14 от 12.12.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, в разрешении на добычу водных биологических ресурсов 302014 02 2125 от 01.03.2014 в графе "Название судна, бортовой номер" указан государственный регистрационный номер АН-1879, в графе "Тип судна, порт приписки, позывной сигнал" - лодка, Астрахань. Вместе с тем в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий по госконтролю промысла ВЕР установлено, что юридическое лицо - РА "Юг", действующее на основании трудового договора от 09.08.2013, заключенного между РА "Юг" и Тельпековым А.А., осуществляло добычу водных биологических ресурсов на маломерном судне "Мотолодка", государственный регистрационный номер Р 67-59АФ, не указанном в разрешении на добычу водных биологических ресурсов. Однако деяние, описанное в примере, также подпадает под квалификацию ч. 2 ст. 8.17 или ч. 2 ст. 8.37, потому что осуществление рыболовства с нарушением условий, прописанных в разрешении, квалифицируется по данным статьям, согласно п. 6 ПП ВС N 27.
(Семенова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Например, в соответствии с Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу N А06-12072/2014 Рыболовецкая артель "Юг" обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным Постановления Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области 2349/1233-14 от 12.12.2014 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении спора, в разрешении на добычу водных биологических ресурсов 302014 02 2125 от 01.03.2014 в графе "Название судна, бортовой номер" указан государственный регистрационный номер АН-1879, в графе "Тип судна, порт приписки, позывной сигнал" - лодка, Астрахань. Вместе с тем в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий по госконтролю промысла ВЕР установлено, что юридическое лицо - РА "Юг", действующее на основании трудового договора от 09.08.2013, заключенного между РА "Юг" и Тельпековым А.А., осуществляло добычу водных биологических ресурсов на маломерном судне "Мотолодка", государственный регистрационный номер Р 67-59АФ, не указанном в разрешении на добычу водных биологических ресурсов. Однако деяние, описанное в примере, также подпадает под квалификацию ч. 2 ст. 8.17 или ч. 2 ст. 8.37, потому что осуществление рыболовства с нарушением условий, прописанных в разрешении, квалифицируется по данным статьям, согласно п. 6 ПП ВС N 27.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)После возврата из ЕАИС ТО информационного пакета, содержащего сведения о товарах и документах, на основании которых осуществляется перевозка, а также о подлежащих применению формах фактического таможенного контроля, производится взвешивание товаров и их осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса портального типа. После проведения указанных операций в отношении транспортного средства принимается решение о выборе коридора движения: "зеленого" - предусматривающего дальнейшее движение транспортного средства без дополнительных форм контроля, либо "красного" - предполагающего проведение дополнительных проверочных мероприятий. Результаты данного контроля направляются в ЕАИС ТО (операции 13, 14) для дальнейшей передачи в НЦТЛП для актуализации сведений о категорировании фирмы-перевозчика.
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)После возврата из ЕАИС ТО информационного пакета, содержащего сведения о товарах и документах, на основании которых осуществляется перевозка, а также о подлежащих применению формах фактического таможенного контроля, производится взвешивание товаров и их осмотр с использованием инспекционно-досмотрового комплекса портального типа. После проведения указанных операций в отношении транспортного средства принимается решение о выборе коридора движения: "зеленого" - предусматривающего дальнейшее движение транспортного средства без дополнительных форм контроля, либо "красного" - предполагающего проведение дополнительных проверочных мероприятий. Результаты данного контроля направляются в ЕАИС ТО (операции 13, 14) для дальнейшей передачи в НЦТЛП для актуализации сведений о категорировании фирмы-перевозчика.
Статья: Противодействие рецидивной преступности в России: проблемы и перспективы
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Помимо учета указанных выше групп преступников, наиболее склонных к повторному совершению преступлений (в том числе типового портрета преступника-рецидивиста), уместным видится ориентир на разработанную в доктрине типологию рецидивистов. К примеру, именуемый в науке последовательно-криминогенным тип рецидивистов, характеризуемый наибольшей общественной опасностью и высокой преступной квалификацией, не требует ресоциализационных мер, поскольку с большой долей вероятности положительного эффекта достигнуто не будет. В подобных случаях классических контрольно-надзорных мероприятий вполне достаточно.
(Маслов В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)Помимо учета указанных выше групп преступников, наиболее склонных к повторному совершению преступлений (в том числе типового портрета преступника-рецидивиста), уместным видится ориентир на разработанную в доктрине типологию рецидивистов. К примеру, именуемый в науке последовательно-криминогенным тип рецидивистов, характеризуемый наибольшей общественной опасностью и высокой преступной квалификацией, не требует ресоциализационных мер, поскольку с большой долей вероятности положительного эффекта достигнуто не будет. В подобных случаях классических контрольно-надзорных мероприятий вполне достаточно.
Вопрос: О предоставлении субсидий на финансирование деятельности получателей субсидий и компенсацию расходов, произведенных до момента предоставления субсидии.
(Письмо Минфина России от 03.06.2025 N 02-12-12/54836)указание результата предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком N 53н <2>;
(Письмо Минфина России от 03.06.2025 N 02-12-12/54836)указание результата предоставления субсидии, под которым понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии, который должен быть конкретным, измеримым, соответствовать целям предоставления субсидии и типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с Порядком N 53н <2>;
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Рекомендация 6: на базе и с учетом актуализированного описания бизнес-процессов и их шагов проводить идентификацию и оценку рисков различных типов в соответствии со спецификой и потребностями организации с закреплением мероприятий по снижению значимых рисков, в том числе по разработке процедур внутреннего контроля, обеспечивая высокую степень прозрачности и управляемости.
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)Рекомендация 6: на базе и с учетом актуализированного описания бизнес-процессов и их шагов проводить идентификацию и оценку рисков различных типов в соответствии со спецификой и потребностями организации с закреплением мероприятий по снижению значимых рисков, в том числе по разработке процедур внутреннего контроля, обеспечивая высокую степень прозрачности и управляемости.
Статья: Система профилактических мероприятий, применяемых при осуществлении государственного контроля (надзора): оценка регулирующего воздействия
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Принцип приоритета профилактических мероприятий над контрольными (надзорными) мероприятиями сегодня популярен в научной литературе <14>, на практике во многом ставится во главу угла при реализации контрольных, надзорных полномочий. Вместе с тем переход от принудительного к превентивному типу осуществления государственного регулирования возможен только тогда, когда будет подготовлена база для этого перехода, т.е. реально действующая система контрольно-надзорной профилактики. Отказаться от императивного контроля, надзора без достойной замены попросту нельзя.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Принцип приоритета профилактических мероприятий над контрольными (надзорными) мероприятиями сегодня популярен в научной литературе <14>, на практике во многом ставится во главу угла при реализации контрольных, надзорных полномочий. Вместе с тем переход от принудительного к превентивному типу осуществления государственного регулирования возможен только тогда, когда будет подготовлена база для этого перехода, т.е. реально действующая система контрольно-надзорной профилактики. Отказаться от императивного контроля, надзора без достойной замены попросту нельзя.
Статья: Налоговые разрывы по НДС
(Сухов А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 4)Использование системы "АСК НДС-2" в камеральном контроле деклараций по НДС позволяет в автоматизированном режиме выявлять налоговые разрывы, в отношении которых проводится комплекс контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 30.12.2015 N ЕД-4-15/23207@).
(Сухов А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 4)Использование системы "АСК НДС-2" в камеральном контроле деклараций по НДС позволяет в автоматизированном режиме выявлять налоговые разрывы, в отношении которых проводится комплекс контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 30.12.2015 N ЕД-4-15/23207@).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества.
Признают ли недостоверным адрес общества, если в заявлении по форме N Р11001 не указаны номера арендуемых помещений
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в представленных на государственную регистрацию заявлении и документах местонахождением юридического лица указан адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, дом 130, офис 3. Однако по названному адресу находится комплекс нежилых помещений, в том числе 5-этажный жилой дом с административными помещениями и 57 объектов недвижимости. В гарантийном письме от 26.01.2017, выданном обществу "Овви-авто" собственником помещения Иноземцевой Д.Ю., указано, что собственник гарантирует предоставить данное помещение в качестве офиса. Инспекцией в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что отсутствует детализация адреса общества "Овви-авто" - не указан номер или тип помещения по указанному адресу. Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что объектом права является нежилое помещение N 3 (офис) общей площадью 68,2 кв. м, этаж 1, адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 130.
Признают ли недостоверным адрес общества, если в заявлении по форме N Р11001 не указаны номера арендуемых помещений
(КонсультантПлюс, 2025)Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в представленных на государственную регистрацию заявлении и документах местонахождением юридического лица указан адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, дом 130, офис 3. Однако по названному адресу находится комплекс нежилых помещений, в том числе 5-этажный жилой дом с административными помещениями и 57 объектов недвижимости. В гарантийном письме от 26.01.2017, выданном обществу "Овви-авто" собственником помещения Иноземцевой Д.Ю., указано, что собственник гарантирует предоставить данное помещение в качестве офиса. Инспекцией в ходе проведения контрольных мероприятий установлено, что отсутствует детализация адреса общества "Овви-авто" - не указан номер или тип помещения по указанному адресу. Из свидетельства о государственной регистрации права следует, что объектом права является нежилое помещение N 3 (офис) общей площадью 68,2 кв. м, этаж 1, адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, д. 130.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)На наш взгляд, рассматривать цифровой аудит как полномочие, метод, вид или тип не следует, поскольку внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО и СП РФ путем проведения (в форме) контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 41-ФЗ, ст. 10 Федерального закона N 6-ФЗ), но при этом данные органы осуществляют и иную деятельность (финансово-хозяйственную, совершенствование методологии и др.), цифровизация которой также возможна. Представляется, что содержание цифрового аудита образуют исключительно контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСО и СП РФ. При этом полагаем возможной цифровизацию не только финансового аудита, но и иных предусмотренных в документах INTOSAI и сложившихся на практике международно признанных типов аудита: эффективности, законности и иных.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)На наш взгляд, рассматривать цифровой аудит как полномочие, метод, вид или тип не следует, поскольку внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО и СП РФ путем проведения (в форме) контрольных или экспертно-аналитических мероприятий (ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 41-ФЗ, ст. 10 Федерального закона N 6-ФЗ), но при этом данные органы осуществляют и иную деятельность (финансово-хозяйственную, совершенствование методологии и др.), цифровизация которой также возможна. Представляется, что содержание цифрового аудита образуют исключительно контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСО и СП РФ. При этом полагаем возможной цифровизацию не только финансового аудита, но и иных предусмотренных в документах INTOSAI и сложившихся на практике международно признанных типов аудита: эффективности, законности и иных.