Тип казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Тип казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недопустимость нецелевого использования бюджетных средств как основополагающий принцип деятельности казенного и бюджетного образовательного учреждения
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)В зависимости от формы собственности образовательных учреждений различается и порядок финансирования их деятельности. Особый интерес для финансово-правовой науки представляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые, в свою очередь, могут быть казенными, бюджетными и автономными. В настоящее время все государственные образовательные учреждения в России финансируются из федерального бюджета. В подавляющем большинстве случаев государственные образовательные организации имеют бюджетный, реже автономный тип учреждений, однако в случае военных образовательных организаций высшего образования подавляющий тип учреждений - казенный.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 1)В зависимости от формы собственности образовательных учреждений различается и порядок финансирования их деятельности. Особый интерес для финансово-правовой науки представляют государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые, в свою очередь, могут быть казенными, бюджетными и автономными. В настоящее время все государственные образовательные учреждения в России финансируются из федерального бюджета. В подавляющем большинстве случаев государственные образовательные организации имеют бюджетный, реже автономный тип учреждений, однако в случае военных образовательных организаций высшего образования подавляющий тип учреждений - казенный.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляются в порядке, устанавливаемом:
<Письмо> Минфина РФ от 25.04.2011 N 02-06-07/1546
<Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>I. Создание казенного учреждения путем изменения типа
<Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа>I. Создание казенного учреждения путем изменения типа
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Обозначенное ранее реформирование бухгалтерского учета и отчетности государственного сектора непосредственным образом влияет на нормативное правовое регулирование бюджетного учета. Происходит смена ориентиров, приоритетов в выборе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России. Так, до внедрения федеральных стандартов основными документами, регламентирующими учет в государственном секторе, были Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета как в соответствии с типом учреждений (для автономных <6>, бюджетных <7> и казенных <8> учреждений), так и для использования учреждениями вне зависимости от типа <9>. Для регулирования составления и представления отчетности использовались также Инструкция об исполнении бюджетов <10> и Инструкция по формированию бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений <11>. С внедрением стандартов данные Инструкции не утратили силу, но приоритетное положение по регулированию вопросов ведения учета и составления отчетности принадлежит первым. Происходящие изменения в бюджетной сфере способствуют пересмотру вопроса нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.
Готовое решение: Возможна ли реорганизация учреждений в форме преобразования и как она соотносится с изменением типа учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Реорганизация учреждения в форме преобразования законом не установлена и поэтому не проводится. Для учреждений возможно только изменение их типа: например, изменение казенного учреждения в бюджетное и наоборот. Такое изменение типа реорганизацией не считается.
(КонсультантПлюс, 2025)Реорганизация учреждения в форме преобразования законом не установлена и поэтому не проводится. Для учреждений возможно только изменение их типа: например, изменение казенного учреждения в бюджетное и наоборот. Такое изменение типа реорганизацией не считается.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается учреждения, являющегося формой юридического лица для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, то с момента принятия ГК РФ претерпели значительные изменения нормы, регулирующие его правовой статус. В связи с необходимостью адаптации этой формы для государственных потребностей появились различия в правовом статусе учреждений в зависимости от вида учреждений (государственное, муниципальное, частное), а относительно степени хозяйственной самостоятельности учреждения стали подразделяться на типы (автономное, бюджетное, казенное). Автономные и бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в законодательно установленных случаях. Бюджетные учреждения обеспечивают направление движения бюджетных средств. Наиболее близкими к осуществлению государственных функций являются казенные учреждения, статус которых урегулирован БК РФ <32>. Их предназначение состоит в оказании государственных (муниципальных) услуг, выполнении работ и (или) исполнении государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Что касается учреждения, являющегося формой юридического лица для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, то с момента принятия ГК РФ претерпели значительные изменения нормы, регулирующие его правовой статус. В связи с необходимостью адаптации этой формы для государственных потребностей появились различия в правовом статусе учреждений в зависимости от вида учреждений (государственное, муниципальное, частное), а относительно степени хозяйственной самостоятельности учреждения стали подразделяться на типы (автономное, бюджетное, казенное). Автономные и бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в законодательно установленных случаях. Бюджетные учреждения обеспечивают направление движения бюджетных средств. Наиболее близкими к осуществлению государственных функций являются казенные учреждения, статус которых урегулирован БК РФ <32>. Их предназначение состоит в оказании государственных (муниципальных) услуг, выполнении работ и (или) исполнении государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти.
Статья: О некоторых проблемных организационно-правовых аспектах понятия государственной службы в Российской Федерации
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)4) прохождение государственной службы в государственных органах всегда предусматривает в них наличие государственных должностей и должностей государственной службы. Профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий в государственных учреждениях осуществляется лишь на должностях государственной службы. При этом государственные должности для государственных учреждений не закреплены. По этой причине можно утверждать, что государственная служба для этой организационно-правовой формы сводится к деятельности лиц, замещающих должности государственной службы, называемых государственными служащими. Наиболее распространенным типом государственных учреждений выступают казенные учреждения;
(Иванский В.П.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)4) прохождение государственной службы в государственных органах всегда предусматривает в них наличие государственных должностей и должностей государственной службы. Профессиональная служебная деятельность по обеспечению исполнения полномочий в государственных учреждениях осуществляется лишь на должностях государственной службы. При этом государственные должности для государственных учреждений не закреплены. По этой причине можно утверждать, что государственная служба для этой организационно-правовой формы сводится к деятельности лиц, замещающих должности государственной службы, называемых государственными служащими. Наиболее распространенным типом государственных учреждений выступают казенные учреждения;
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Некоммерческими организациями являются, например, государственные, муниципальные учреждения, а типами - автономные, бюджетные и казенные учреждения.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Некоммерческими организациями являются, например, государственные, муниципальные учреждения, а типами - автономные, бюджетные и казенные учреждения.