Тип бюджетного обязательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Тип бюджетного обязательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)тип бюджетного обязательства, выбрав одно из значений кода: "1" (если бюджетное обязательство связано с закупкой товаров, работ, услуг в текущем году) или "2" (прочее, если бюджетное обязательство не связано с закупкой или связано с закупкой прошлых лет);
(КонсультантПлюс, 2025)тип бюджетного обязательства, выбрав одно из значений кода: "1" (если бюджетное обязательство связано с закупкой товаров, работ, услуг в текущем году) или "2" (прочее, если бюджетное обязательство не связано с закупкой или связано с закупкой прошлых лет);
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)При исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии. Данный мониторинг проводится в разрезе осуществления бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году в зависимости от типа субсидий и соответствующих им типов контрольных точек (достижение результатов), которые содержатся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)При исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии. Данный мониторинг проводится в разрезе осуществления бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году в зависимости от типа субсидий и соответствующих им типов контрольных точек (достижение результатов), которые содержатся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 258н
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 14 и 15 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств федерального бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством <3>, типа бюджетного обязательства;
(ред. от 25.11.2024)
"Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 14 и 15 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств федерального бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством <3>, типа бюджетного обязательства;
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)64. Дата признания в бухгалтерском учете операций по принятию, выбытию объектов нематериальных активов определяется исходя из положений настоящей Инструкции и Инструкций по применению Планов счетов, устанавливающих правила признания обязательств, финансовых результатов (доходов, расходов) для соответствующих типов государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)64. Дата признания в бухгалтерском учете операций по принятию, выбытию объектов нематериальных активов определяется исходя из положений настоящей Инструкции и Инструкций по применению Планов счетов, устанавливающих правила признания обязательств, финансовых результатов (доходов, расходов) для соответствующих типов государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных).
Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В статье проанализированы причины и условия субсидиарной ответственности учредителей по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов. Сделан вывод о необходимости учета цели принятия бюджетом таких обязательств и инструментов, повлекших их возникновение, а также типа государственного или муниципального учреждения. Отмечается, что взыскание долгов бюджетных и автономных учреждений за счет бюджетов может происходить только в случае публичного характера договоров, из которых вытекают обязательства, что, в свою очередь, накладывает ограничения на кредитора и влияет на баланс прав и законных интересов сторон договора. Прежде чем обращаться с требованием о взыскании долга бюджетного или автономного учреждения непосредственно за счет бюджета, необходимо доказать, что отсутствует возможность взыскания долга с основного должника. Автором также проводится краткий анализ подходов законодателя и судов к взысканию с публично-правовых образований за счет бюджетных средств долгов унитарных предприятий. На основе этого анализа делается вывод, что подходы к ответственности по долгам унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений различаются, но в целом прослеживается некоторое сходство, что вызвано, вероятнее всего, общим для их финансов децентрализованным характером.
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)В статье проанализированы причины и условия субсидиарной ответственности учредителей по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов. Сделан вывод о необходимости учета цели принятия бюджетом таких обязательств и инструментов, повлекших их возникновение, а также типа государственного или муниципального учреждения. Отмечается, что взыскание долгов бюджетных и автономных учреждений за счет бюджетов может происходить только в случае публичного характера договоров, из которых вытекают обязательства, что, в свою очередь, накладывает ограничения на кредитора и влияет на баланс прав и законных интересов сторон договора. Прежде чем обращаться с требованием о взыскании долга бюджетного или автономного учреждения непосредственно за счет бюджета, необходимо доказать, что отсутствует возможность взыскания долга с основного должника. Автором также проводится краткий анализ подходов законодателя и судов к взысканию с публично-правовых образований за счет бюджетных средств долгов унитарных предприятий. На основе этого анализа делается вывод, что подходы к ответственности по долгам унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений различаются, но в целом прослеживается некоторое сходство, что вызвано, вероятнее всего, общим для их финансов децентрализованным характером.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В части необходимости положений, предусматривающих совершение расходных операций со счета типа "С" в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации за третьих лиц, отмечаем информационное письмо Банка России от 02.05.2023 N ИН-08-31/36 (размещено на сайте: http://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/6187), в котором сообщается, что с учетом целей введения временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, установленного Указом Президента Российской Федерации N 95, уплата лицом, на имя которого открыт счет типа "С", налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей за иное лицо путем списания денежных средств с указанного счета режимом банковского счета типа "С" не предусматривается. Указанное письмо согласовано с Минфином России и ФНС России.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)В части необходимости положений, предусматривающих совершение расходных операций со счета типа "С" в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации за третьих лиц, отмечаем информационное письмо Банка России от 02.05.2023 N ИН-08-31/36 (размещено на сайте: http://www.cbr.ru/crosscut/lawacts/file/6187), в котором сообщается, что с учетом целей введения временного порядка исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами, установленного Указом Президента Российской Федерации N 95, уплата лицом, на имя которого открыт счет типа "С", налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей за иное лицо путем списания денежных средств с указанного счета режимом банковского счета типа "С" не предусматривается. Указанное письмо согласовано с Минфином России и ФНС России.
Статья: Проблемные вопросы гражданско-правовой регламентации единовременных компенсационных выплат медицинским работникам
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее - Правила), субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно пункту 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее - Правила), субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Гражданский кодекс РФ предусматривает деление учреждений на государственные (муниципальные) и частные (ст. 123.23). При этом государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов (автономное, бюджетное, казенное) определяются законом. Вопросы ответственности учреждения по его обязательствам и ее распределению между собственником имущества учреждения и самим учреждением также решаются в зависимости от его типа.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Гражданский кодекс РФ предусматривает деление учреждений на государственные (муниципальные) и частные (ст. 123.23). При этом государственное (муниципальное) учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов (автономное, бюджетное, казенное) определяются законом. Вопросы ответственности учреждения по его обязательствам и ее распределению между собственником имущества учреждения и самим учреждением также решаются в зависимости от его типа.
Вопрос: О списании денежных средств со счета типа "С" организации - налогового агента в целях уплаты за своих работников НДФЛ и страховых взносов.
(Письмо ФНС России от 01.09.2023 N ШЮ-4-17/11211@)Согласно абзацу двадцать первому п. 1.1 решения Совета директоров Банка России от 21.11.2022 "Об установлении режима счетов типа "С" для проведения расчетов и осуществления (исполнения) сделок (операций), на которые распространяется порядок исполнения обязательств, предусмотренный Указом N 95 <1>" (далее - Решение Банка России) с открытого резиденту банковского счета типа "С" разрешено списание денежных средств для уплаты налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Письмо ФНС России от 01.09.2023 N ШЮ-4-17/11211@)Согласно абзацу двадцать первому п. 1.1 решения Совета директоров Банка России от 21.11.2022 "Об установлении режима счетов типа "С" для проведения расчетов и осуществления (исполнения) сделок (операций), на которые распространяется порядок исполнения обязательств, предусмотренный Указом N 95 <1>" (далее - Решение Банка России) с открытого резиденту банковского счета типа "С" разрешено списание денежных средств для уплаты налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья: Проблемы реализации механизма бюджетного финансирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В статье исследуются проблемы реализации механизма бюджетного финансирования. Автор акцентирует внимание на двойственной природе финансовых обязательств расходного типа и приходит к выводу о том, что оптимизации бюджетных расходов будет способствовать обособление на законодательном уровне режима управления бюджетными доходами, полученными от коммерческой деятельности государства.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В статье исследуются проблемы реализации механизма бюджетного финансирования. Автор акцентирует внимание на двойственной природе финансовых обязательств расходного типа и приходит к выводу о том, что оптимизации бюджетных расходов будет способствовать обособление на законодательном уровне режима управления бюджетными доходами, полученными от коммерческой деятельности государства.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходных обязательств унитарного предприятия по исполнительному документу за счет средств муниципального бюджета.
(Письмо Минфина России от 11.09.2023 N 02-07-10/86614)Следует отметить, что на основании предоставленной информации в Обращении не представляется возможным рассмотреть вопрос по существу. Согласно Обращению предполагается исполнение за счет средств муниципального бюджета расходных обязательств унитарного предприятия (без указания типа предприятия и правовых оснований по возникновению субсидиарной ответственности), что противоречит, по мнению Департамента, положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 11.09.2023 N 02-07-10/86614)Следует отметить, что на основании предоставленной информации в Обращении не представляется возможным рассмотреть вопрос по существу. Согласно Обращению предполагается исполнение за счет средств муниципального бюджета расходных обязательств унитарного предприятия (без указания типа предприятия и правовых оснований по возникновению субсидиарной ответственности), что противоречит, по мнению Департамента, положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Готовое решение: Какой порядок изменения типа учреждения на казенное, бюджетное, автономное
(КонсультантПлюс, 2025)проведение инвентаризации всех активов и обязательств;
(КонсультантПлюс, 2025)проведение инвентаризации всех активов и обязательств;
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, скорректирован порядок указания учетного номера бюджетного обязательства, присвоенного ТОФК. В зависимости от типа сведений (первичных или измененных) приводится (при наличии) учетный номер принимаемого или принятого бюджетного обязательства (пп. 6.15 п. 6 Порядка).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, скорректирован порядок указания учетного номера бюджетного обязательства, присвоенного ТОФК. В зависимости от типа сведений (первичных или измененных) приводится (при наличии) учетный номер принимаемого или принятого бюджетного обязательства (пп. 6.15 п. 6 Порядка).
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, до конца 2025 г. в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия можно изменить условия, перечисленные в п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, если по независящим от сторон обстоятельствам контракт невозможно исполнить по прежним условиям. Изменения можно внести в контракт в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок его исполнения. Это касается и изменений, которые влекут увеличение цены контракта более чем на 30% (п. 2 Постановления N 680). Например, можно изменить:
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, до конца 2025 г. в контрактах на выполнение работ по строительству, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия можно изменить условия, перечисленные в п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, если по независящим от сторон обстоятельствам контракт невозможно исполнить по прежним условиям. Изменения можно внести в контракт в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на срок его исполнения. Это касается и изменений, которые влекут увеличение цены контракта более чем на 30% (п. 2 Постановления N 680). Например, можно изменить: