Тестирование на короновирус работников бюджетной сферы
Подборка наиболее важных документов по запросу Тестирование на короновирус работников бюджетной сферы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2021 N 12АП-8352/2021 по делу N А12-12737/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по договору на проведение лабораторных исследований, пени за просрочку оплаты оказанных услуг, возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения, составляющего стоимость неотработанного аванса по договору на проведение лабораторных исследований, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N 2" в судебном заседании пояснили арбитражному суду первой инстанции, что федеральное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" в декабре 2020 года проводило повторные исследования вновь отобранного сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N 2" биоматериала. При этом повторные исследования проводились спустя несколько дней после получения результат проб по заключенному договору и на другом биоматериале. Часть работников государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за вышеуказанный промежуток времени могла начать прием лекарственных препаратов и использовать в процессе лечения местные антисептические средства, в связи с чем, повторный тест на COVID-19 дал отрицательный результат. Повторные исследования, проведенные другой лабораторией, не могут считаться достоверными только потому, что дали иной результат, более приемлемый для учреждения и его работников. В то же время тот факт, что положительный тест на коронавирус подтвержден у 18 работников государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", свидетельствует о наличии в учреждении очага опасного инфекционного заболевания, в связи с чем, предпринятые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции были своевременными и абсолютно оправданными.
Требование: О взыскании задолженности по оплате оказанных услуг по договору на проведение лабораторных исследований, пени за просрочку оплаты оказанных услуг, возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Встречное требование: О взыскании неосновательного обогащения, составляющего стоимость неотработанного аванса по договору на проведение лабораторных исследований, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N 2" в судебном заседании пояснили арбитражному суду первой инстанции, что федеральное казенное учреждение здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" в декабре 2020 года проводило повторные исследования вновь отобранного сотрудниками государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская поликлиника N 2" биоматериала. При этом повторные исследования проводились спустя несколько дней после получения результат проб по заключенному договору и на другом биоматериале. Часть работников государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" за вышеуказанный промежуток времени могла начать прием лекарственных препаратов и использовать в процессе лечения местные антисептические средства, в связи с чем, повторный тест на COVID-19 дал отрицательный результат. Повторные исследования, проведенные другой лабораторией, не могут считаться достоверными только потому, что дали иной результат, более приемлемый для учреждения и его работников. В то же время тот факт, что положительный тест на коронавирус подтвержден у 18 работников государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", свидетельствует о наличии в учреждении очага опасного инфекционного заболевания, в связи с чем, предпринятые меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции были своевременными и абсолютно оправданными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О страховых взносах и применении бюджетной классификации при их уплате в случае возмещения спортсменам, направляемым на соревнования, расходов на проведение исследований на наличие 2019-nCoV.
(Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 02-05-10/107266)Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н, а также Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, расходы (операции) автономного учреждения по уплате страховых взносов, начисленных на компенсации штатным сотрудникам расходов по проведению анализов (тестирования) на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), отражаются по виду расходов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги".
(Письмо Минфина России от 03.12.2020 N 02-05-10/107266)Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н, а также Порядку применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, расходы (операции) автономного учреждения по уплате страховых взносов, начисленных на компенсации штатным сотрудникам расходов по проведению анализов (тестирования) на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), отражаются по виду расходов 119 "Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений", увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги".
Нормативные акты
Постановление Правительства МО от 13.07.2021 N 561/24
"О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2019-2024 годы"на мероприятие 10.01 "Выплаты работникам медицинских организаций государственных учреждений здравоохранения Московской области на период действия мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в связи с ростом числа заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) и с привлечением дополнительного персонала) в размере 3400000000 рублей;
"О распределении бюджетных ассигнований бюджета Московской области и внесении изменений в государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2019-2024 годы"на мероприятие 10.01 "Выплаты работникам медицинских организаций государственных учреждений здравоохранения Московской области на период действия мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" (в связи с ростом числа заболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) и с привлечением дополнительного персонала) в размере 3400000000 рублей;
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> См. об этом: Руководящие принципы Комитета министров Совета Европы, касающиеся механизмов урегулирования споров в режиме онлайн в гражданском и административном судопроизводстве // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2021. N 8 (230). С. 139 - 162; Доклад Специального докладчика по вопросу о независимости судей и адвокатов Диего Гарсии-Саяна "Пандемия коронавирусного заболевания (COVID-19), ее последствия и связанные с ней проблемы для независимого правосудия". URL: https://independence-judges-lawyers.org/wp-content/uploads/2021/06/A_HRC_47_35_Russian.pdf; COVID-19 - тест для правовых систем мира. М., 2021; Афанасьев С.Ф. О правовой политике в области формирования и реализации механизмов онлайн-разрешения споров в гражданском и административном судопроизводстве // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021. N 12 (88). С. 98 - 104; Брановицкий К.Л., Ренц И.Г., Ярков В.В. Судебное правотворчество в условиях пандемии коронавируса: нонсенс или необходимость? // Закон. 2020. N 5. С. 107 - 117.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)<1> См. об этом: Руководящие принципы Комитета министров Совета Европы, касающиеся механизмов урегулирования споров в режиме онлайн в гражданском и административном судопроизводстве // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2021. N 8 (230). С. 139 - 162; Доклад Специального докладчика по вопросу о независимости судей и адвокатов Диего Гарсии-Саяна "Пандемия коронавирусного заболевания (COVID-19), ее последствия и связанные с ней проблемы для независимого правосудия". URL: https://independence-judges-lawyers.org/wp-content/uploads/2021/06/A_HRC_47_35_Russian.pdf; COVID-19 - тест для правовых систем мира. М., 2021; Афанасьев С.Ф. О правовой политике в области формирования и реализации механизмов онлайн-разрешения споров в гражданском и административном судопроизводстве // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2021. N 12 (88). С. 98 - 104; Брановицкий К.Л., Ренц И.Г., Ярков В.В. Судебное правотворчество в условиях пандемии коронавируса: нонсенс или необходимость? // Закон. 2020. N 5. С. 107 - 117.
Статья: Затраты на тестирование работников на COVID-19 уменьшают "прибыльную" базу
("Главная книга", 2020, N 14)ЗАТРАТЫ НА ТЕСТИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ НА COVID-19
("Главная книга", 2020, N 14)ЗАТРАТЫ НА ТЕСТИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ НА COVID-19
Вопрос: При возвращении на территорию ЯНАО работника из отпуска или с лечения работник должен за 3 дня до выхода на работу пройти тестирование на COVID-19. Кто в данном случае несет расходы по оплате тестирования - работник или работодатель и почему?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Конечно, в условиях обилия информации общего характера, с одной стороны, и дефицита информации индивидуального (адресного) характера, с другой, имели место как нарушения туристами норм закона, так и нарушения прав самих туристов. Как показывает судебная статистика, в структуре исковых заявлений в защиту конкретных потребителей в ряде субъектов Федерации доля исков о нарушениях в сфере туристских услуг достигает 40% <34>, хотя в большинстве регионов не превышает 2 - 7%. С другой стороны, в Санкт-Петербурге, например, "количество поступающих в суд протоколов по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <35> (тестирование на COVID-19 граждан, вернувшихся из отпуска за рубежом) удвоилось по сравнению с весной и летом. За осень поступило 644 дела, из них 107 были прекращены (75 дел - объявлением устного замечания), 187 возвращены инициатору, а 117 человек привлечены к ответственности. Остальные дела пока рассматриваются" <36>. Однако, как отмечают сами потребители, "попытка исполнить законодательство нередко спотыкается о технические проблемы сайта Госуслуги и задержку в получении результата теста" <37>. Впрочем, данная проблема является общей, несмотря на быстрые темпы цифровизации.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Конечно, в условиях обилия информации общего характера, с одной стороны, и дефицита информации индивидуального (адресного) характера, с другой, имели место как нарушения туристами норм закона, так и нарушения прав самих туристов. Как показывает судебная статистика, в структуре исковых заявлений в защиту конкретных потребителей в ряде субъектов Федерации доля исков о нарушениях в сфере туристских услуг достигает 40% <34>, хотя в большинстве регионов не превышает 2 - 7%. С другой стороны, в Санкт-Петербурге, например, "количество поступающих в суд протоколов по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <35> (тестирование на COVID-19 граждан, вернувшихся из отпуска за рубежом) удвоилось по сравнению с весной и летом. За осень поступило 644 дела, из них 107 были прекращены (75 дел - объявлением устного замечания), 187 возвращены инициатору, а 117 человек привлечены к ответственности. Остальные дела пока рассматриваются" <36>. Однако, как отмечают сами потребители, "попытка исполнить законодательство нередко спотыкается о технические проблемы сайта Госуслуги и задержку в получении результата теста" <37>. Впрочем, данная проблема является общей, несмотря на быстрые темпы цифровизации.