Территория мировых судей Рязань
Подборка наиболее важных документов по запросу Территория мировых судей Рязань (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Верховного Суда РФ от 19.10.2020 N АКПИ20-643
Требование: Об отмене решения Высшей квалификационной коллегии судей о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение основано на проверке представленных следственным органом материалов, указывающих на наличие в действиях мирового судьи признаков преступления, при этом обстоятельств, свидетельствующих об уголовном преследовании мирового судьи в связи с осуществлением им соответствующих полномочий, не установлено.Как следует из Представления, следственным управлением СК России по Рязанской области проведена процессуальная проверка по сообщению о совершении мировым судьей Шкутенко А.Л. хищения чужого имущества путем обмана с использованием служебного положения, то есть преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ. В ходе проверки установлено, что в сентябре 2019 года к Шкутенко А.Л. обратился его знакомый Б. с просьбой оказать помощь в прекращении производства по делу о совершении С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В сентябре 2019 года Б. передал Шкутенко А.Л. копии материала об административном правонарушении, которые ранее были предоставлены ему С. ознакомившись с ними, Шкутенко А.Л. решил воспользоваться сложившейся ситуацией для хищения денежных средств С. пояснив Б., что для оказания помощи в прекращении дела необходимо написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства С. то есть на территории, относящейся к юрисдикции мировых судей Рязанского района Рязанской области.
Требование: Об отмене решения Высшей квалификационной коллегии судей о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении мирового судьи по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение основано на проверке представленных следственным органом материалов, указывающих на наличие в действиях мирового судьи признаков преступления, при этом обстоятельств, свидетельствующих об уголовном преследовании мирового судьи в связи с осуществлением им соответствующих полномочий, не установлено.Как следует из Представления, следственным управлением СК России по Рязанской области проведена процессуальная проверка по сообщению о совершении мировым судьей Шкутенко А.Л. хищения чужого имущества путем обмана с использованием служебного положения, то есть преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ. В ходе проверки установлено, что в сентябре 2019 года к Шкутенко А.Л. обратился его знакомый Б. с просьбой оказать помощь в прекращении производства по делу о совершении С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В сентябре 2019 года Б. передал Шкутенко А.Л. копии материала об административном правонарушении, которые ранее были предоставлены ему С. ознакомившись с ними, Шкутенко А.Л. решил воспользоваться сложившейся ситуацией для хищения денежных средств С. пояснив Б., что для оказания помощи в прекращении дела необходимо написать ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства С. то есть на территории, относящейся к юрисдикции мировых судей Рязанского района Рязанской области.
Постановление ЕСПЧ от 08.11.2011
"Дело "Якубов (Yakubov) против Российской Федерации" (жалоба N 7265/10)
По делу обжалуются нечеловеческие условия содержания заявителей под стражей в следственных изоляторах. По делу нарушены требования статей 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.20. Письмом от 25 января 2010 г. Рязанская ФМС уведомила заявителя, что она отменила разрешение на работу, поскольку заявитель представляет "угрозу безопасности Российской Федерации (и) ее гражданам". В письме было указано, что заявитель должен покинуть российскую территорию в течение трех дней после получения письма.
"Дело "Якубов (Yakubov) против Российской Федерации" (жалоба N 7265/10)
По делу обжалуются нечеловеческие условия содержания заявителей под стражей в следственных изоляторах. По делу нарушены требования статей 3 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.20. Письмом от 25 января 2010 г. Рязанская ФМС уведомила заявителя, что она отменила разрешение на работу, поскольку заявитель представляет "угрозу безопасности Российской Федерации (и) ее гражданам". В письме было указано, что заявитель должен покинуть российскую территорию в течение трех дней после получения письма.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мировое соглашение по исполнительной надписи нотариуса
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)В этой части у судов Рязанской области разногласий не возникло, спорный вопрос касался подсудности дела об утверждении мирового соглашения:
(Росиков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)В этой части у судов Рязанской области разногласий не возникло, спорный вопрос касался подсудности дела об утверждении мирового соглашения:
Статья: Политическое и социокультурное пространство Российской империи и модели судоустройства при проведении Судебной реформы 1864 г.
(Калякина А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 3)Так, на наш взгляд, при проведении судебных преобразований во второй половине XIX в. на территории Российской империи было использовано сразу несколько моделей судоустройства:
(Калякина А.В.)
("Администратор суда", 2023, N 3)Так, на наш взгляд, при проведении судебных преобразований во второй половине XIX в. на территории Российской империи было использовано сразу несколько моделей судоустройства:
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 26.08.2015 N 265
(ред. от 29.03.2022)
"Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Рязанской области"1.1. Управление Судебного департамента в Рязанской области (далее - управление) является органом Судебного департамента, осуществляющим организационное обеспечение деятельности районных, городских и межрайонных судов (далее - районные суды), гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества Рязанской области (далее - органы судейского сообщества), а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
(ред. от 29.03.2022)
"Об утверждении Положения об Управлении Судебного департамента в Рязанской области"1.1. Управление Судебного департамента в Рязанской области (далее - управление) является органом Судебного департамента, осуществляющим организационное обеспечение деятельности районных, городских и межрайонных судов (далее - районные суды), гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества Рязанской области (далее - органы судейского сообщества), а также финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов и мировых судей.
"Организация и деятельность судов общей юрисдикции: новеллы и перспективы: Монография"
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Так, например, в ст. 9.1 Закона г. Москвы от 31.05.2000 N 15 "О мировых судьях в городе Москве" указывается, что организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 10.12.2013 N 805-ПП утверждено Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, в п. 1 которого указано, что это Управление является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции по организационному обеспечению деятельности мировых судей в г. Москве. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет средств бюджета г. Москвы (ч. 2 ст. 11 Закона г. Москвы "О мировых судьях в городе Москве"). Аналогичные положения содержатся в Законе Санкт-Петербурга от 24.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга" (п. п. 2, 4 ст. 8) и в законах других субъектов РФ (в частности, ст. 10 Закона Республики Татарстан от 17.11.1999 N 2440 "О мировых судьях Республики Татарстан", ст. 12 Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области").
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Так, например, в ст. 9.1 Закона г. Москвы от 31.05.2000 N 15 "О мировых судьях в городе Москве" указывается, что организационное обеспечение деятельности мировых судей осуществляется уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 10.12.2013 N 805-ПП утверждено Положение об Управлении по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы, в п. 1 которого указано, что это Управление является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим функции по организационному обеспечению деятельности мировых судей в г. Москве. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется за счет средств бюджета г. Москвы (ч. 2 ст. 11 Закона г. Москвы "О мировых судьях в городе Москве"). Аналогичные положения содержатся в Законе Санкт-Петербурга от 24.10.2000 N 552-64 "О мировых судьях Санкт-Петербурга" (п. п. 2, 4 ст. 8) и в законах других субъектов РФ (в частности, ст. 10 Закона Республики Татарстан от 17.11.1999 N 2440 "О мировых судьях Республики Татарстан", ст. 12 Закона Рязанской области от 03.09.2001 N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области").
Статья: Грабли для мировой юстиции (о проблеме финансирования мировых судов в современной России)
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 1)Изучая исторический опыт, можно отметить, что в целом земства сочувственно отнеслись к делу судебной реформы. В земства, как правило, избирались представители либеральной интеллигенции, которым были близки прогрессивные идеи. Сочувственное отношение земств к судебной реформе и мировой юстиции, в частности, проявилось прежде всего в активном использовании права повышать содержание мировым судьям. Только за два года, 1870 и 1871 гг., различными уездными земскими собраниями, находящимися на территории Московской судебной палаты, об этом было подано 23 ходатайства. Особенно активны были земские собрания Нижегородской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Московской и Владимирской губерний <1>.
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 1)Изучая исторический опыт, можно отметить, что в целом земства сочувственно отнеслись к делу судебной реформы. В земства, как правило, избирались представители либеральной интеллигенции, которым были близки прогрессивные идеи. Сочувственное отношение земств к судебной реформе и мировой юстиции, в частности, проявилось прежде всего в активном использовании права повышать содержание мировым судьям. Только за два года, 1870 и 1871 гг., различными уездными земскими собраниями, находящимися на территории Московской судебной палаты, об этом было подано 23 ходатайства. Особенно активны были земские собрания Нижегородской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Московской и Владимирской губерний <1>.
Статья: Соблюдение принципа федерализма при привлечении к административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)Так, например, в постановлении о назначении административного наказания по делу N 5-880/2016 мировой судья г. Рязани "признал индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 5 100 руб. за то, что в нарушение Закона Рязанской области N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области" 15.10.2016 в 17 час 00 мин. в торговом павильоне, являющемся нестационарным торговым объектом, допустил реализацию алкогольной продукции, а именно: пиво "Русское" емк. 2 л, алк. 4% аб., в количестве 6 бутылок по цене 160 руб. за одну бутылку, пиво "Клинское" емк. 2,5 л, алк. 4,7% аб., в количестве 8 бутылок по цене 195 руб. за одну бутылку" <5>.
(Руденко А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)Так, например, в постановлении о назначении административного наказания по делу N 5-880/2016 мировой судья г. Рязани "признал индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 5 100 руб. за то, что в нарушение Закона Рязанской области N 98-ОЗ "Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Рязанской области" 15.10.2016 в 17 час 00 мин. в торговом павильоне, являющемся нестационарным торговым объектом, допустил реализацию алкогольной продукции, а именно: пиво "Русское" емк. 2 л, алк. 4% аб., в количестве 6 бутылок по цене 160 руб. за одну бутылку, пиво "Клинское" емк. 2,5 л, алк. 4,7% аб., в количестве 8 бутылок по цене 195 руб. за одну бутылку" <5>.
Статья: Дифференцированность судебной системы России
(Лонская С.В.)
("История государства и права", 2012, N 16)Как и в императорской России, статус мирового судьи в Российской Федерации тоже оказался дифференцированным, как и сама судебная система. В связи с принятием в 2004 г. Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <10>, субъекты РФ лишились прав устанавливать дополнительные требования к кандидату на должность мирового судьи и дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты мировым судьям <11>, что предусматривалось первоначальной редакцией Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Пользовались этими правами субъекты РФ довольно разнообразно. Некоторые субъекты РФ (Кабардино-Балкарская Республика <12>, Оренбургская область <13>) требовали постоянного проживания мирового судьи на их территории, правда не ограниченного определенным сроком. Такое требование в разных вариантах встречалось и в других регионах. Например, в Республике Адыгея <14> надо было просто "проживать", а в Рязанской области <15> мировой судья должен был постоянно проживать на территории своего судебного участка или в непосредственной близости от него. Республики Башкортостан <16>, Кабардино-Балкария, Татарстан <17> ввели ценз своего республиканского гражданства. Читинская и Курская области одними из первых, еще до 2001 г., обязали кандидатов пройти медицинское и психологическое обследование, чтобы подтвердить высокие моральные качества и необходимые способности <18>.
(Лонская С.В.)
("История государства и права", 2012, N 16)Как и в императорской России, статус мирового судьи в Российской Федерации тоже оказался дифференцированным, как и сама судебная система. В связи с принятием в 2004 г. Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <10>, субъекты РФ лишились прав устанавливать дополнительные требования к кандидату на должность мирового судьи и дополнительные гарантии материального обеспечения и социальной защиты мировым судьям <11>, что предусматривалось первоначальной редакцией Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Пользовались этими правами субъекты РФ довольно разнообразно. Некоторые субъекты РФ (Кабардино-Балкарская Республика <12>, Оренбургская область <13>) требовали постоянного проживания мирового судьи на их территории, правда не ограниченного определенным сроком. Такое требование в разных вариантах встречалось и в других регионах. Например, в Республике Адыгея <14> надо было просто "проживать", а в Рязанской области <15> мировой судья должен был постоянно проживать на территории своего судебного участка или в непосредственной близости от него. Республики Башкортостан <16>, Кабардино-Балкария, Татарстан <17> ввели ценз своего республиканского гражданства. Читинская и Курская области одними из первых, еще до 2001 г., обязали кандидатов пройти медицинское и психологическое обследование, чтобы подтвердить высокие моральные качества и необходимые способности <18>.
Статья: Классификация региональных вариантов проведения реформы 1864 г. на основе эволюции роли Судебных палат в судебной системе Российской империи
(Сапунков А.А.)
("Администратор суда", 2015, N 3)На территории округа Судебной палаты действовали не только окружные суды, но и мировые судьи и их съезды, составлявшие отдельную систему судов и не находившиеся в прямом подчинении палатам. Однако деятельность Судебных палат в качестве координационного центра системы очевидна. На основании именного Указа от 10 января 1867 г. при создании округа Харьковской Судебной палаты вошла только часть Тамбовской губернии (уезды Липецкий, Лебедянский и Усманский) <16>. Указ от 30 июня 1868 г. формирует мировые суды на всей территории Тамбовской губернии, а также губерний Вятской, Казанской, Костромской, Олонецкой, Пензенской, Саратовской, Самарской, Симбирской, Смоленской и Черниговской <17>. Примечательно, что в качестве причины для решения о создании мировых судов указана успешная деятельность С.-Петербургской, Московской и Харьковской Судебных палат. Хотя формально система общих судебных установлений была отделена от мировой юстиции.
(Сапунков А.А.)
("Администратор суда", 2015, N 3)На территории округа Судебной палаты действовали не только окружные суды, но и мировые судьи и их съезды, составлявшие отдельную систему судов и не находившиеся в прямом подчинении палатам. Однако деятельность Судебных палат в качестве координационного центра системы очевидна. На основании именного Указа от 10 января 1867 г. при создании округа Харьковской Судебной палаты вошла только часть Тамбовской губернии (уезды Липецкий, Лебедянский и Усманский) <16>. Указ от 30 июня 1868 г. формирует мировые суды на всей территории Тамбовской губернии, а также губерний Вятской, Казанской, Костромской, Олонецкой, Пензенской, Саратовской, Самарской, Симбирской, Смоленской и Черниговской <17>. Примечательно, что в качестве причины для решения о создании мировых судов указана успешная деятельность С.-Петербургской, Московской и Харьковской Судебных палат. Хотя формально система общих судебных установлений была отделена от мировой юстиции.
Статья: Жилищный вопрос для Фемиды (о проблеме помещений для судов)
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 2)Изучение земских материалов, а также переписки Министерства юстиции и Министерства внутренних дел позволяет установить, что земства отнеслись весьма сочувственно к делу судебной реформы. Это проявилось прежде всего в активном использовании права повышать содержание мировым судьям. Только за два года, 1870 и 1871 г., различными уездными земскими собраниями, находящимися на территории Московской судебной палаты, об этом было подано 23 ходатайства. Особенно активны были земские собрания Нижегородской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Московской и Владимирской губерний <46>.
(Попова А.Д.)
("Администратор суда", 2007, N 2)Изучение земских материалов, а также переписки Министерства юстиции и Министерства внутренних дел позволяет установить, что земства отнеслись весьма сочувственно к делу судебной реформы. Это проявилось прежде всего в активном использовании права повышать содержание мировым судьям. Только за два года, 1870 и 1871 г., различными уездными земскими собраниями, находящимися на территории Московской судебной палаты, об этом было подано 23 ходатайства. Особенно активны были земские собрания Нижегородской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Московской и Владимирской губерний <46>.