Территориальное деление Кемерово
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальное деление Кемерово (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2000 N 81-Г00-8
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 28.06.2000, которым удовлетворено заявление о признании частично недействительным Закона Кемеровской области "О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации" от 19.01.1999 N 11-ОЗ.В г. Новокузнецке 17 декабря 1995 года путем проведения референдума был принят Устав, зарегистрированный в установленном порядке, которым определены границы муниципального образования в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР N 89 от 16 марта 1990 года об определении черты города в соответствии с положениями ч. 2 ст. 5 указанного Закона Кемеровской области, которым первичное установление территорий муниципальных образований определяется путем закрепления в уставах муниципальных образований в пределах существующих границ административно-территориальных единиц в соответствии с действующим административно-территориальным делением Кемеровской области.
Об оставлении без изменения решения Кемеровского областного суда от 28.06.2000, которым удовлетворено заявление о признании частично недействительным Закона Кемеровской области "О муниципальных образованиях в Кемеровской области и порядке их реорганизации" от 19.01.1999 N 11-ОЗ.В г. Новокузнецке 17 декабря 1995 года путем проведения референдума был принят Устав, зарегистрированный в установленном порядке, которым определены границы муниципального образования в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР N 89 от 16 марта 1990 года об определении черты города в соответствии с положениями ч. 2 ст. 5 указанного Закона Кемеровской области, которым первичное установление территорий муниципальных образований определяется путем закрепления в уставах муниципальных образований в пределах существующих границ административно-территориальных единиц в соответствии с действующим административно-территориальным делением Кемеровской области.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Требования к объектам размещения отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Поскольку территориальной схемой объем раздельно накапливаемых ТКО, а также источники образования отходов, обеспечивающих их раздельное накопление, не установлены, муниципальные правовые акты на территории зоны "Север" Кемеровской области, определяющие перечень разделяемых фракций и способы раздельного сбора не приняты, на территории зоны "Север" Кемеровской области отсутствуют объекты обработки ТКО, а общество не вправе было транспортировать ТКО на объекты обработки, не предусмотренные территориальной схемой, суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях (бездействии) общества нарушений пункта 8 статьи 12 Закона N 89-ФЗ, пунктов 33, 35 Правил N 1156."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Изменение подхода к делению земель на категории в условиях развития городских агломераций
(Лисина Н.Л., Баев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Баев Вячеслав Джурович, младший научный сотрудник лаборатории научно-инновационного управления, ассистент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса Юридического института Кемеровского государственного университета.
(Лисина Н.Л., Баев В.Д.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Баев Вячеслав Джурович, младший научный сотрудник лаборатории научно-инновационного управления, ассистент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса Юридического института Кемеровского государственного университета.
Статья: Теория и практика нового кассационного производства в гражданском процессе
(Борисова Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 8)3. Экстерриториальность КСОЮ, или "границы судебных округов не должны совпадать с границами административно-территориального деления государства" <24>. Последовательного претворения в жизнь этого правила не получилось. В 8 городах - местах постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции - мирно сосуществуют суды апелляционной (областные и равные по компетенции суды) и кассационной инстанций. Например, решение Чебаркульского городского суда в апелляционном порядке будет проверяться Челябинским областным судом, в кассационном - седьмым кассационным судом, расположенным в г. Челябинске. Та же ситуация в Москве, Саратове, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Кемерово, Владивостоке. Исключение составляет Пятый кассационный округ - пример удачной реализации рассматриваемого правила. Здесь решение районного суда обжалуется в апелляционном порядке в соответствующий республиканский (например, в Верховный суд Республики Дагестан) или краевой (например, Ставропольский) суд, а в кассационном - в кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Пятигорске.
(Борисова Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 8)3. Экстерриториальность КСОЮ, или "границы судебных округов не должны совпадать с границами административно-территориального деления государства" <24>. Последовательного претворения в жизнь этого правила не получилось. В 8 городах - местах постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции - мирно сосуществуют суды апелляционной (областные и равные по компетенции суды) и кассационной инстанций. Например, решение Чебаркульского городского суда в апелляционном порядке будет проверяться Челябинским областным судом, в кассационном - седьмым кассационным судом, расположенным в г. Челябинске. Та же ситуация в Москве, Саратове, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Кемерово, Владивостоке. Исключение составляет Пятый кассационный округ - пример удачной реализации рассматриваемого правила. Здесь решение районного суда обжалуется в апелляционном порядке в соответствующий республиканский (например, в Верховный суд Республики Дагестан) или краевой (например, Ставропольский) суд, а в кассационном - в кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Пятигорске.
Нормативные акты
"Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Кемеровской области - Кузбассу"
(утв. ФНС России 01.10.2020)6.26. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности инспекций Федеральной налоговой службы по районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса;
(утв. ФНС России 01.10.2020)6.26. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности инспекций Федеральной налоговой службы по районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса;
Решение Кемеровского УФАС России от 03.06.2025 по делу N 042/01/10-1490/2024
Обстоятельства: По результатам рассмотрения обращения в антимонопольный орган в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами возбуждено дело по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном отказе от оказания заявителю услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с территории магазинов торговой сети.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения законодательства о защите конкуренции в рассмотренных комиссией действиях регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 утверждена территориальная схема обращения Кемеровской области с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО (далее - Территориальная схема обращения с ТКО). В соответствии с пунктом 11 раздела "Особенности региона" схемы обращения с ТКО территория Кемеровской области разделена на две зоны - "Юг" и "Север".
Обстоятельства: По результатам рассмотрения обращения в антимонопольный орган в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами возбуждено дело по признакам нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном отказе от оказания заявителю услуги по вывозу твердых коммунальных отходов с территории магазинов торговой сети.
Решение: Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием нарушения законодательства о защите конкуренции в рассмотренных комиссией действиях регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2016 N 367 утверждена территориальная схема обращения Кемеровской области с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО (далее - Территориальная схема обращения с ТКО). В соответствии с пунктом 11 раздела "Особенности региона" схемы обращения с ТКО территория Кемеровской области разделена на две зоны - "Юг" и "Север".
Статья: Современные проблемы организации муниципальной власти в городских округах: состояние и перспективы
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
(Баженова О.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 7)Самостоятельно осуществляемая субъектами Федерации дифференциация городов в зависимости от их экономической значимости для региона, промышленного и культурного потенциала и т.д. по-разному отразилась на городских округах, что демонстрирует сложившаяся практика соотношения города как административно-территориальной единицы и городского округа как единицы муниципальной. В тех субъектах Федерации, где не проводится деления на города республиканского (областного, краевого) значения либо все города признаются городами республиканского (краевого) значения, статусом городского округа наделяются все города (Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Хакасия, Тюменская обл.), отдельные, наиболее значимые для развития региона в целом (Оренбургская обл., Ленинградская обл.) или только его административный центр (Омская обл.). Впрочем, большинство субъектов Федерации различают в административно-территориальном устройстве города областного и районного значения. Если в одних случаях такому делению соответствует и различение в муниципальном устройстве городских округов и городских поселений (Удмуртская Республика, Республика Бурятия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Марий Эл, Республика Тыва, Чувашская Республика, Амурская обл., Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Смоленская, Томская, Ульяновская обл., Ханты-Мансийский АО), то в других такого соответствия не наблюдается. Из всех городов областного значения городскими округами могут быть признаны лишь отдельные из них, наиболее значимые для регионального развития (Республика Карелия, Республика Коми, Республика Татарстан, Хабаровский, Камчатский, Краснодарский, Пермский, Ставропольский край, Челябинская, Белгородская, Вологодская, Калужская, Кемеровская, Костромская, Тверская, Ярославская обл.) либо исключительно региональные столицы (Республика Саха (Якутия), Республика Калмыкия, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия - Алания, Астраханская, Новгородская обл., Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ); остальные города областного значения признаются городскими поселениями. Не столь редки и случаи смешения административно-территориального и муниципально-территориального деления городов, т.е. наделение статусом городского округа как городов областного значения (всех или некоторых из них), так и отдельных городов районного значения.
Статья: Порядок начисления и регулирования исчисления процентов по заемным денежным средствам граждан: проблемы и перспективы их решения
(Пономарев В.А., Шаина М.А.)
("Адвокат", 2015, N 9)Так, анализируя деятельность ряда кредитных организаций, в том числе кредитных кооперативов <2>, авторы пришли к следующему выводу: в связи с отсутствием должного регулирования деятельности кредитных кооперативов со стороны Центрального Банка России, в договорах займа присутствует формулировка следующего содержания - "X% годовых на сумму займа". По факту было установлено, что проценты за пользование заемными денежными средствами начисляются на всю сумму займа, которая была получена заемщиком, независимо от того, что ежемесячно заемщик выплачивает кооперативу не только проценты, но и основную часть задолженности. Указанное порождает обязанность заемщика платить проценты за те денежные средства, которые он уже вернул заимодавцу, то есть "за воздух". Данную обязанность представители кредитных кооперативов объясняют принципом свободы договора, провозглашенным в Российской Федерации. И, что самое парадоксальное, суды разделяют эту позицию <3>.
(Пономарев В.А., Шаина М.А.)
("Адвокат", 2015, N 9)Так, анализируя деятельность ряда кредитных организаций, в том числе кредитных кооперативов <2>, авторы пришли к следующему выводу: в связи с отсутствием должного регулирования деятельности кредитных кооперативов со стороны Центрального Банка России, в договорах займа присутствует формулировка следующего содержания - "X% годовых на сумму займа". По факту было установлено, что проценты за пользование заемными денежными средствами начисляются на всю сумму займа, которая была получена заемщиком, независимо от того, что ежемесячно заемщик выплачивает кооперативу не только проценты, но и основную часть задолженности. Указанное порождает обязанность заемщика платить проценты за те денежные средства, которые он уже вернул заимодавцу, то есть "за воздух". Данную обязанность представители кредитных кооперативов объясняют принципом свободы договора, провозглашенным в Российской Федерации. И, что самое парадоксальное, суды разделяют эту позицию <3>.
"Современные проблемы организации публичной власти: Монография"
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)В основных законах некоторых субъектов РФ в формулировке принципа разделения властей отсутствует указание на судебную власть: "государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную и исполнительную власть" (Устав Псковской области); "государственная власть осуществляется органами законодательной (представительной) и исполнительной власти на основе разделения властей" (Устав (Основной закон) Кемеровской области). В то же время в уставах субъектов РФ есть отдельные положения о судебной власти, которую осуществляют на соответствующей территории звенья федеральной системы судов, однако может и не быть норм о своих судах (как известно, такими могут быть конституционные, уставные суды и мировые судьи). Так, в Уставе Псковской области нет норм о судах этого субъекта РФ и включении таких судов в систему региональной власти. А вот в Уставе Кемеровской области есть глава "Уставный суд Кемеровской области", однако такой суд еще не создан. В реальности судебная власть субъектов РФ в лице мировых судей осуществляется <171>, но в конституциях и уставах ряда субъектов РФ она не получила должной правовой регламентации.
(рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян)
("Юстицинформ", 2014)В основных законах некоторых субъектов РФ в формулировке принципа разделения властей отсутствует указание на судебную власть: "государственная власть осуществляется на основе разделения властей на законодательную и исполнительную власть" (Устав Псковской области); "государственная власть осуществляется органами законодательной (представительной) и исполнительной власти на основе разделения властей" (Устав (Основной закон) Кемеровской области). В то же время в уставах субъектов РФ есть отдельные положения о судебной власти, которую осуществляют на соответствующей территории звенья федеральной системы судов, однако может и не быть норм о своих судах (как известно, такими могут быть конституционные, уставные суды и мировые судьи). Так, в Уставе Псковской области нет норм о судах этого субъекта РФ и включении таких судов в систему региональной власти. А вот в Уставе Кемеровской области есть глава "Уставный суд Кемеровской области", однако такой суд еще не создан. В реальности судебная власть субъектов РФ в лице мировых судей осуществляется <171>, но в конституциях и уставах ряда субъектов РФ она не получила должной правовой регламентации.
"Антимонопольное (конкурентное) право: Учебник"
(Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Еще один пример - рассмотрение дела в отношении РЖД, администрации Кемеровской области и крупнейших операторов подвижного состава. В октябре 2011 года администрация Кемеровской области, РЖД и операторы подвижного состава под предлогом борьбы с заторами на железнодорожных путях, препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16. Таким образом, рынок был поделен по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж. Участниками сговора были созданы условия, ограничивающие доступ на рынок для других операторов. Реализация этого антиконкурентного соглашения существенно ограничила конкуренцию на рынке предоставления операторских услуг подвижного состава, нарушила права добросовестных участников рынка и, к сожалению, не решила проблем с вывозом угля с территории Кемеровской области.
(Писенко К.А., Бадмаев Б.Г., Казарян К.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Еще один пример - рассмотрение дела в отношении РЖД, администрации Кемеровской области и крупнейших операторов подвижного состава. В октябре 2011 года администрация Кемеровской области, РЖД и операторы подвижного состава под предлогом борьбы с заторами на железнодорожных путях, препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16. Таким образом, рынок был поделен по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж. Участниками сговора были созданы условия, ограничивающие доступ на рынок для других операторов. Реализация этого антиконкурентного соглашения существенно ограничила конкуренцию на рынке предоставления операторских услуг подвижного состава, нарушила права добросовестных участников рынка и, к сожалению, не решила проблем с вывозом угля с территории Кемеровской области.
"Координация экономической деятельности в российском правовом пространстве: Монография"
(отв. ред. М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2015)Еще пример: в октябре 2011 г. администрация Кемеровской области, РЖД и операторы подвижного состава под предлогом борьбы с заторами на железнодорожных путях, препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса <1>. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16. Таким образом, рынок был поделен по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж. Участниками сговора были созданы условия, ограничивающие доступ на рынок для других операторов. Реализация этого антиконкурентного соглашения существенно ограничила конкуренцию на рынке предоставления операторских услуг подвижного состава, нарушила права добросовестных участников рынка и не привела к решению проблем с вывозом угля с территории Кемеровской области. К ответственности за нарушение ст. 16 ЗоЗК были привлечены администрация Кемеровской области, ОАО "РЖД", операторы подвижного состава.
(отв. ред. М.А. Егорова)
("Юстицинформ", 2015)Еще пример: в октябре 2011 г. администрация Кемеровской области, РЖД и операторы подвижного состава под предлогом борьбы с заторами на железнодорожных путях, препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса <1>. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16. Таким образом, рынок был поделен по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж. Участниками сговора были созданы условия, ограничивающие доступ на рынок для других операторов. Реализация этого антиконкурентного соглашения существенно ограничила конкуренцию на рынке предоставления операторских услуг подвижного состава, нарушила права добросовестных участников рынка и не привела к решению проблем с вывозом угля с территории Кемеровской области. К ответственности за нарушение ст. 16 ЗоЗК были привлечены администрация Кемеровской области, ОАО "РЖД", операторы подвижного состава.
"Борьба с картелями и другими антиконкурентными соглашениями. Лучшие практики 2013"
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В октябре 2011 года администрация Кемеровской области, РЖД и операторы подвижного состава под предлогом борьбы "с заторами на железнодорожных путях", препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16.
(Кинев А.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В октябре 2011 года администрация Кемеровской области, РЖД и операторы подвижного состава под предлогом борьбы "с заторами на железнодорожных путях", препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16.
Статья: Межрегиональное государственное управление в Советской России послевоенного периода: к вопросу о формировании современной системы укрупненного администрирования территориальным развитием страны
(Черкасов К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 11)В годы Великой Отечественной войны возникла необходимость в укрупненных регионах как противовесе многим существовавшим тогда дробным административным образованиям. К 1942 г. территория РСФСР была разделена на 9 основных экономических районов. Экономическое районирование, сохраняя единство с союзно-республиканским государственным устройством, уже не совпадало с административно-территориальным делением, но позволяло смягчить его недостатки. Оно использовалось в качестве инструмента комплексного территориального регулирования народного хозяйства. Таким образом, продолжился начатый еще системой генерал-губернаторств курс сочетания в государственном управлении дробного и укрупненного территориального деления.
(Черкасов К.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2010, N 11)В годы Великой Отечественной войны возникла необходимость в укрупненных регионах как противовесе многим существовавшим тогда дробным административным образованиям. К 1942 г. территория РСФСР была разделена на 9 основных экономических районов. Экономическое районирование, сохраняя единство с союзно-республиканским государственным устройством, уже не совпадало с административно-территориальным делением, но позволяло смягчить его недостатки. Оно использовалось в качестве инструмента комплексного территориального регулирования народного хозяйства. Таким образом, продолжился начатый еще системой генерал-губернаторств курс сочетания в государственном управлении дробного и укрупненного территориального деления.