Территориальная схема отходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная схема отходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Устранение недостатков по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Министерством (заказчик)... заключен государственный контракт... с победителем открытого конкурса обществом (подрядчик), согласно условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по мероприятию "Разработка территориальной схемы обращения с отходами..."...
(КонсультантПлюс, 2025)"...Министерством (заказчик)... заключен государственный контракт... с победителем открытого конкурса обществом (подрядчик), согласно условиям которого общество приняло на себя обязательства по выполнению работ по мероприятию "Разработка территориальной схемы обращения с отходами..."...
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению иска [об обязании выполнить работы по внесению изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в части приведения в соответствие с требованиями законодательства РФ - ред.] министерства. Суды указали на то, что положения спорного контракта не предполагают выполнение работ по актуализации схемы размещения твердых отходов обществом в течение гарантийного срока. Изменение законодательства в сфере разработки территориальных схем обращения с отходами не является основанием для возложения на подрядчика в безвозмездном порядке [обязанности - ред.] выполнить работы для заказчика. Отличительной особенностью договора подряда является наличие результат работ, таким результатом в рамках спорных правоотношений является схема размещения твердых бытовых отходов, которая была разработана обществом и принята без замечаний и возражений министерством. Институт гарантийного срока призван обеспечить интересы заказчика в будущем в части возможного выявления недостатков работ, которые не могли быть выявлены при принятии работ от подрядчика. Гарантийный срок может применяться только к уже выполненным работам. Фактически министерство требует от общества исполнить обязательство, которое не относится к предмету контракта. Основания для иных выводов у суда кассационной инстанции отсутствуют..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13.3. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 13.3. Требования к федеральной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами и территориальным схемам обращения с отходами
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)К объектам размещения некоторых видов отходов установлены особые требования. К примеру, места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления.
(КонсультантПлюс, 2025)К объектам размещения некоторых видов отходов установлены особые требования. К примеру, места расположения объектов размещения твердых коммунальных отходов определяются при разработке территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)В предусмотренных случаях орган исполнительной власти субъекта РФ может включить перегрузочную станцию в территориальную схему обращения с отходами (п. 3 ст. 13.4-1 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)В предусмотренных случаях орган исполнительной власти субъекта РФ может включить перегрузочную станцию в территориальную схему обращения с отходами (п. 3 ст. 13.4-1 Закона об отходах).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Характер делегированных публично-правовым компаниям функций государства (например, в сфере ликвидации накопленного экологического вреда; в сфере корректировки территориальных схем обращения с отходами, содержащих в том числе данные о нахождении мест накопления отходов) дает основания предположить, что при осуществлении ими подобных социально-полезных функций участникам гражданского оборота правомерно может быть причинен имущественный вред, который должен подлежать возмещению за счет федерального бюджета. В этой связи представляется необходимым дополнить Закон о ППК общей нормой о том, что ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями публично-правовой компании, совершенными при осуществлении ею публичных полномочий, подлежит возмещению Российской Федерацией за счет казны Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством РФ. При этом для каждой компании такие случаи соответствующим подзаконным актом могут быть как предусмотрены, так и нет - с учетом специфики осуществляемой компанией деятельности. Но в любом случае общая возможность возмещения правомерно причиненного вреда публично-правовой компанией как лицом, которому делегированы публичные полномочия, полагаем, в Законе о ППК должна быть установлена.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Характер делегированных публично-правовым компаниям функций государства (например, в сфере ликвидации накопленного экологического вреда; в сфере корректировки территориальных схем обращения с отходами, содержащих в том числе данные о нахождении мест накопления отходов) дает основания предположить, что при осуществлении ими подобных социально-полезных функций участникам гражданского оборота правомерно может быть причинен имущественный вред, который должен подлежать возмещению за счет федерального бюджета. В этой связи представляется необходимым дополнить Закон о ППК общей нормой о том, что ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями публично-правовой компании, совершенными при осуществлении ею публичных полномочий, подлежит возмещению Российской Федерацией за счет казны Российской Федерации в порядке и случаях, установленных Правительством РФ. При этом для каждой компании такие случаи соответствующим подзаконным актом могут быть как предусмотрены, так и нет - с учетом специфики осуществляемой компанией деятельности. Но в любом случае общая возможность возмещения правомерно причиненного вреда публично-правовой компанией как лицом, которому делегированы публичные полномочия, полагаем, в Законе о ППК должна быть установлена.
Готовое решение: Как заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (вывозу мусора)
(КонсультантПлюс, 2025)Определить, что ТКО образуются в зоне деятельности конкретного регионального оператора, можно, сверившись с территориальной схемой обращения с отходами, потому что зона деятельности регионального оператора определяется именно в этом документе (п. 8 ст. 24.6 Закона об отходах). Эта схема должна соответствовать установленным требованиям и правилам.
(КонсультантПлюс, 2025)Определить, что ТКО образуются в зоне деятельности конкретного регионального оператора, можно, сверившись с территориальной схемой обращения с отходами, потому что зона деятельности регионального оператора определяется именно в этом документе (п. 8 ст. 24.6 Закона об отходах). Эта схема должна соответствовать установленным требованиям и правилам.