Территориальная программа Свердловской области на 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Свердловской области на 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 02.04.2021 по делу N 33-3763/2021
Процессуальные вопросы: О прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска о возложении обязанности по очистке земельного участка.
Третьим лицом ЕМУП "Спецавтобаза" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в которой указывает, что ответственным за ликвидацию МНРО на спорном земельном участке выступает Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Мероприятия в рамках программы "Экология и охрана окружающей среды в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2017 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 31.10.2016 N 2164 не исключают обязанности Министерства по содержанию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования "город Екатеринбург".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
К примеру, Постановлением правительства Свердловской области от 25 декабря 2019 г. N 994-П "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Территориальная программа гарантий Свердловской области на 2020 г.) предусмотрено, что территориальная программа ОМС включает виды медицинской помощи, перечень заболеваний, состояний и мероприятий в объеме базовой программы ОМС. Определяются мероприятия, осуществляемые на территории Свердловской области за счет средств ОМС в соответствии с базовой программой ОМС, в частности: диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них и др.;
Статья: Права родителей при лечении детей
(Оглезнева Т.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)
При внимательном изучении ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" выявляются правовые коллизии и пробелы. Так, норма гласит, что "при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате из личных средств... 4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний". Во-первых, из буквального толкования нормы следует, что "до достижения. возраста четырех лет" - это возраст 3 года включительно, как и трактуют медицинские организации. Так, например, в Порядке госпитализации и выписки пациента ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" Мурманской области прописано, что "госпитализация детей в возрасте до 3 лет осуществляется с одним из родителей, старше 4 лет вопрос о госпитализации с законным представителем решается в зависимости от медицинских показаний". То есть толкуется как "до трех лет включительно". Очевидно, это объясняется тем, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Мурманской области на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. (впрочем, как и в подавляющем большинстве субъектов РФ) полностью копирует норму Федерального закона и, таким образом, отдает ее толкование на усмотрение конкретных медицинских организаций. А ведь это притом, что субъекты РФ имеют право расширять медицинские гарантии для родителей с детьми, а никак не урезать их. На наш взгляд, все сомнения в понимании содержания нормы должны толковаться в пользу пациента, поэтому считаем верным содержание гарантии совместного пребывания с госпитализированным ребенком в возрасте до четырех лет включительно в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. Предлагаем в ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" заменить формулировку "до достижения им возраста четырех лет" на "до возраста четырех лет включительно".

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2017 N 1066-р
<Об освобождении субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999>
16. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Минсельхоз России