Территориальная программа Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2023 N 306-ЭС22-23510 по делу N А55-18622/2021
Обстоятельства: Определением отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ дела о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Определение отменено. Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы кассационных жалоб об оказании медицинских услуг с превышением установленных объемов оказания медицинской помощи и оплате медицинских услуг в пределах выделенных объемов.По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных Обществу на 2019 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Обстоятельства: Определением отказано в передаче в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ дела о взыскании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Решение: Определение отменено. Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживают внимания доводы кассационных жалоб об оказании медицинских услуг с превышением установленных объемов оказания медицинской помощи и оплате медицинских услуг в пределах выделенных объемов.По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных Обществу на 2019 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2023 N 306-ЭС22-7565 по делу N А55-2570/2021
Требование: О взыскании долга по договорам на оказание и оплату услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация ссылалась на то, что страховой медицинской организацией не в полном объеме была исполнена обязанность по оплате оказанных в спорный период услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи неправомерно.В 2017 г. общество выставило АО "МАКС-М" счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам: от 30.04.2017 на сумму 10 978 942 руб. 51 коп., от 31.05.2017 на сумму 7 602 411 руб. 24 коп., от 31.07.2017 на сумму 6 863 692 руб. 64 коп., от 31.08.2017 на сумму 7 512 816 руб. 27 коп. По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных обществу на 2017 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Требование: О взыскании долга по договорам на оказание и оплату услуг медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обстоятельства: Медицинская организация ссылалась на то, что страховой медицинской организацией не в полном объеме была исполнена обязанность по оплате оказанных в спорный период услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку объем предоставления медицинской помощи является условием договора и не может быть изменен в одностороннем порядке; предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи неправомерно.В 2017 г. общество выставило АО "МАКС-М" счета на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам: от 30.04.2017 на сумму 10 978 942 руб. 51 коп., от 31.05.2017 на сумму 7 602 411 руб. 24 коп., от 31.07.2017 на сумму 6 863 692 руб. 64 коп., от 31.08.2017 на сумму 7 512 816 руб. 27 коп. По результатам медико-экономического контроля данных счетов заявленные в них объемы медицинской помощи частично исключены из оплаты в связи с превышением объемов, распределенных обществу на 2017 год решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Самарской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2. Обращает на себя внимание тот факт, что уровень государственных гарантий, предоставляемых в сфере медицинского обслуживания населению различных субъектов Российской Федерации, не одинаков. Так, к примеру, территориальная программа государственных гарантий в Самарской области устанавливает 3-месячный срок ожидания приема на плановые диагностические исследования, который может быть продлен до 6 месяцев при проведении компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В Кемеровской области сроки ожидания по тем же видам помощи не превышают 1 и 2 месяцев соответственно <13>. В Вологодской области при состояниях, требующих экстренной и неотложной помощи (включая стоматологию), гарантируется оказание бесплатной медицинской помощи в день обращения. Жители Краснодарского края вправе требовать предоставления необходимых медицинских услуг не позднее 4 часов с момента обращения в лечебное учреждение (лично или через представителя) <14>.
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2. Обращает на себя внимание тот факт, что уровень государственных гарантий, предоставляемых в сфере медицинского обслуживания населению различных субъектов Российской Федерации, не одинаков. Так, к примеру, территориальная программа государственных гарантий в Самарской области устанавливает 3-месячный срок ожидания приема на плановые диагностические исследования, который может быть продлен до 6 месяцев при проведении компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В Кемеровской области сроки ожидания по тем же видам помощи не превышают 1 и 2 месяцев соответственно <13>. В Вологодской области при состояниях, требующих экстренной и неотложной помощи (включая стоматологию), гарантируется оказание бесплатной медицинской помощи в день обращения. Жители Краснодарского края вправе требовать предоставления необходимых медицинских услуг не позднее 4 часов с момента обращения в лечебное учреждение (лично или через представителя) <14>.
"Право и бизнес: Сборник статей I ежегодной международной научно-практической конференции, приуроченной к 80-летию со дня рождения профессора В.С. Мартемьянова"
(под ред. И.В. Ершовой)
("Юрист", 2012)<3> Постановление Правительства Самарской области от 19.11.2011 N 819 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год" // Волжская коммуна. 2011. N 476 (27911).
(под ред. И.В. Ершовой)
("Юрист", 2012)<3> Постановление Правительства Самарской области от 19.11.2011 N 819 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год" // Волжская коммуна. 2011. N 476 (27911).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
(ред. от 25.12.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Приказ Минфина России от 25.12.2023 N 203н
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77120)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
"О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2024 N 77120)По данному направлению расходов также отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по дополнительному финансовому обеспечению территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Вопрос: Согласно п.6 ст.264 НК РФ расходы на содержание собственной службы безопасности учитываются для целей налогообложения прибыли, за исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных специальных средств защиты. Учитываются ли для целей налогообложения расходы на медицинское освидетельствование для получения разрешения на ношение оружия?
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 12)Однако, как правило, в регионах такое освидетельствование в программу ОМС также не входит и относится к платным медицинским услугам (см., например, Приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 6 февраля 1996 г. N 65 "О порядке проведения медицинских освидетельствований, периодических и предварительных медицинских осмотров"; п.12 Перечня услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями и оплачиваемых за счет средств граждан и организаций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июня 2002 г. N 328; раздел "Медицинские услуги, не оказываемые за счет средств ОМС" Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2003 г., утвержденной Законом Самарской области от 27 мая 2003 г. N 35-ГД).
("Экономико-правовой бюллетень", 2003, N 12)Однако, как правило, в регионах такое освидетельствование в программу ОМС также не входит и относится к платным медицинским услугам (см., например, Приказ Департамента здравоохранения Правительства Москвы от 6 февраля 1996 г. N 65 "О порядке проведения медицинских освидетельствований, периодических и предварительных медицинских осмотров"; п.12 Перечня услуг, входящих в медицинскую деятельность, а также бытовых услуг, оказываемых населению государственными медицинскими учреждениями и оплачиваемых за счет средств граждан и организаций, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 июня 2002 г. N 328; раздел "Медицинские услуги, не оказываемые за счет средств ОМС" Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на 2003 г., утвержденной Законом Самарской области от 27 мая 2003 г. N 35-ГД).
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации о здравоохранении
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", N 2, 2002)Региональные целевые программы в области охраны здоровья приняты в большинстве субъектов Российской Федерации. Правда, в ряде случаев региональными программами подменяется процесс принятия законов, являющихся основой нормативного правового регулирования. В результате доминируют нормы временного характера, что снижает эффективность правового регулирования. Однако у этого процесса есть и позитивные моменты. Региональные программы позволяют регламентировать отдельные специфичные для региона мероприятия в сфере здравоохранения и иметь гарантированные дополнительные средства для их выполнения. Так, Законом Самарской области утверждена территориальная целевая программа "Развитие методов трансплантации костного мозга больным с гематологическими, онкологическими, аутоиммунными заболеваниями" на 2001 - 2003 гг. Решением Самарской губернской Думы утверждена территориальная целевая программа развития микрохирургии кисти в Самарской области на 2000 - 2002 годы.
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", N 2, 2002)Региональные целевые программы в области охраны здоровья приняты в большинстве субъектов Российской Федерации. Правда, в ряде случаев региональными программами подменяется процесс принятия законов, являющихся основой нормативного правового регулирования. В результате доминируют нормы временного характера, что снижает эффективность правового регулирования. Однако у этого процесса есть и позитивные моменты. Региональные программы позволяют регламентировать отдельные специфичные для региона мероприятия в сфере здравоохранения и иметь гарантированные дополнительные средства для их выполнения. Так, Законом Самарской области утверждена территориальная целевая программа "Развитие методов трансплантации костного мозга больным с гематологическими, онкологическими, аутоиммунными заболеваниями" на 2001 - 2003 гг. Решением Самарской губернской Думы утверждена территориальная целевая программа развития микрохирургии кисти в Самарской области на 2000 - 2002 годы.
Статья: Актуальные вопросы льготного лекарственного обеспечения
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)<4> Письмо Росздравнадзора от 15 июня 2018 г. N 01И-1458/18 // Информационный вестник здравоохранения Самарской области. 2018. N 27. С. 16 - 17.
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)<4> Письмо Росздравнадзора от 15 июня 2018 г. N 01И-1458/18 // Информационный вестник здравоохранения Самарской области. 2018. N 27. С. 16 - 17.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Сухова Е.А., Абанина Е.Н., Зенюкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Поскольку экологический контроль направлен на обеспечение экологической безопасности, а данный вопрос, в соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов в составе РФ, кроме федеральных нормативных правовых актов, необходимость проведения экологического контроля предусмотрена и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Самарской области от 4 мая 2001 г. "Об охране природной среды и природных ресурсов Самарской области" <207> предусматривает в главе VI положения относительно экологического контроля. В субъектах РФ могут разрабатываться и приниматься различные региональные и территориальные программы, направленные на повышение эффективности природоохранных мероприятий. Кроме того, и на территории муниципальных образований принимаются муниципальные программы охраны окружающей среды.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Сухова Е.А., Абанина Е.Н., Зенюкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Поскольку экологический контроль направлен на обеспечение экологической безопасности, а данный вопрос, в соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов в составе РФ, кроме федеральных нормативных правовых актов, необходимость проведения экологического контроля предусмотрена и законодательством субъектов РФ. Например, Закон Самарской области от 4 мая 2001 г. "Об охране природной среды и природных ресурсов Самарской области" <207> предусматривает в главе VI положения относительно экологического контроля. В субъектах РФ могут разрабатываться и приниматься различные региональные и территориальные программы, направленные на повышение эффективности природоохранных мероприятий. Кроме того, и на территории муниципальных образований принимаются муниципальные программы охраны окружающей среды.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 августа 2015 г. N 688 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве";
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гусева Т.С., Захарова Н.А., Савина Л.В., Соколова Н.А., Хлистун Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17 августа 2015 г. N 688 "О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве";
Статья: Правовое регулирование государственно-частного партнерства в здравоохранении: опыт субъектов Российской Федерации
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).
Статья: Нецелевое расходование средств ОМС учреждениями здравоохранения
(Никитенко М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 7)В случае смерти застрахованного лица обязательства страховых медицинских организаций по оплате медицинской помощи и обязательства медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в отношении этого застрахованного лица прекращаются в момент смерти застрахованного лица. Расходы по исследованию аутопсийного материала (то есть материала трупов) суд счел не связанными с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, не подлежащими оплате за счет средств ОМС, указав, что в соответствии с разд. V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403, и разд. 5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2016 N 827, иные государственные и муниципальные услуги (работы), в том числе в патолого-анатомических бюро, оказываются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов.
(Никитенко М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2019, N 7)В случае смерти застрахованного лица обязательства страховых медицинских организаций по оплате медицинской помощи и обязательства медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в отношении этого застрахованного лица прекращаются в момент смерти застрахованного лица. Расходы по исследованию аутопсийного материала (то есть материала трупов) суд счел не связанными с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, не подлежащими оплате за счет средств ОМС, указав, что в соответствии с разд. V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 N 1403, и разд. 5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.12.2016 N 827, иные государственные и муниципальные услуги (работы), в том числе в патолого-анатомических бюро, оказываются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местных бюджетов.
"Право на бесплатную медицинскую помощь: учебное пособие"
(под общ. ред. Э.Г. Тучковой, Т.С. Гусевой)
("Проспект", 2019)Составными частями как федеральной, так и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи являются программы обязательного медицинского страхования (базовая - на федеральном уровне, территориальная - на уровне субъекта Российской Федерации). Такой подход, с одной стороны, позволяет системно решать задачу обеспечения населения медицинской помощью бесплатно за счет средств из различных финансовых источников. С другой стороны, как показывает судебная практика, массовым явлением (в Новгородской <1>, Амурской <2>, Брянской <3>, Пензенской <4>, Псковской <5>, Самарской <6>, Вологодской <7> областях, Ставропольском <8>, Алтайском <9>, Красноярском <10> краях и других регионах) становятся факты занижения средних объемов медицинской помощи, средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по сравнению с базовыми показателями федеральной программы. При этом суды, принимая решения о признании соответствующих положений недействующими, отмечают, что федеральное законодательство не наделяет субъекты Российской Федерации правом корректировать в сторону уменьшения средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования с учетом наличия средств в региональных бюджетах.
(под общ. ред. Э.Г. Тучковой, Т.С. Гусевой)
("Проспект", 2019)Составными частями как федеральной, так и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи являются программы обязательного медицинского страхования (базовая - на федеральном уровне, территориальная - на уровне субъекта Российской Федерации). Такой подход, с одной стороны, позволяет системно решать задачу обеспечения населения медицинской помощью бесплатно за счет средств из различных финансовых источников. С другой стороны, как показывает судебная практика, массовым явлением (в Новгородской <1>, Амурской <2>, Брянской <3>, Пензенской <4>, Псковской <5>, Самарской <6>, Вологодской <7> областях, Ставропольском <8>, Алтайском <9>, Красноярском <10> краях и других регионах) становятся факты занижения средних объемов медицинской помощи, средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования в территориальных программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по сравнению с базовыми показателями федеральной программы. При этом суды, принимая решения о признании соответствующих положений недействующими, отмечают, что федеральное законодательство не наделяет субъекты Российской Федерации правом корректировать в сторону уменьшения средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и средние подушевые нормативы финансирования с учетом наличия средств в региональных бюджетах.
Статья: Некоторые аспекты повышения эффективности использования сайта медицинской организации
(Русакова И.В., Балина В.М.)
("Медицинское право", 2018, N 4)Не согласившись с вынесенным решением суда, главный врач обжаловал его в Самарский областной суд, указав в жалобе на то, что на момент проведения проверки на сайте ГБУЗ СО... была размещена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, фактически дублирующая положения федеральной программы.
(Русакова И.В., Балина В.М.)
("Медицинское право", 2018, N 4)Не согласившись с вынесенным решением суда, главный врач обжаловал его в Самарский областной суд, указав в жалобе на то, что на момент проведения проверки на сайте ГБУЗ СО... была размещена территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, фактически дублирующая положения федеральной программы.