Территориальная программа Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.01.2020 N 307-ЭС19-24825 по делу N А42-8046/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку расчет неустойки признан правильным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" (ответчик, г. Москва) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.03.2019 по делу N А42-8046/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.09.2019 по тому же делу по иску федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" к обществу с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" о взыскании 108 328 рублей 61 копейки неустойки за период с 01.01.2018 по 26.07.2018 с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и Правительства Мурманской области в лице Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Мурманской области,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку расчет неустойки признан правильным.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" (ответчик, г. Москва) на решение Арбитражного суда Мурманской области от 21.03.2019 по делу N А42-8046/2018, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.09.2019 по тому же делу по иску федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" к обществу с ограниченной ответственностью "АльфаСтрахование-ОМС" о взыскании 108 328 рублей 61 копейки неустойки за период с 01.01.2018 по 26.07.2018 с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и Правительства Мурманской области в лице Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Мурманской области,
Определение Верховного Суда РФ от 28.01.1999 N 34-Г98-7
В удовлетворении иска о признании частично недействительной Программы организации медицинской помощи населению Мурманской области при работе в условиях бюджетно-страхового финансирования, утвержденной постановлением администрации Мурманской области от 29.05.1995 N 197, отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения нормативного акта не противоречат федеральному законодательству.С учетом приведенных норм суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемые положения территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлениями администрации Мурманской области, не противоречат федеральным нормативным актам.
В удовлетворении иска о признании частично недействительной Программы организации медицинской помощи населению Мурманской области при работе в условиях бюджетно-страхового финансирования, утвержденной постановлением администрации Мурманской области от 29.05.1995 N 197, отказано правомерно, поскольку оспариваемые положения нормативного акта не противоречат федеральному законодательству.С учетом приведенных норм суд сделал правильный вывод о том, что оспариваемые положения территориальных программ обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлениями администрации Мурманской области, не противоречат федеральным нормативным актам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (например, Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Законом Мурманской области от 15.12.2021 N 2710-01-ЗМО);
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) разработке, утверждению и реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (например, Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утв. Законом Мурманской области от 15.12.2021 N 2710-01-ЗМО);
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- утверждение территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Мурманской области;
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- утверждение территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы Мурманской области;
Нормативные акты
<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">Рекомендуется использование дифференцированных нормативов объема скорой медицинской помощи, рассчитанных на одного жителя в год, до 0,330 вызова для Пермского края, Республик Карелия, Коми, Бурятия, Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Амурской, Томской, Мурманской, Тюменской областей и до 0,360 вызова для Красноярского, Камчатского, Хабаровского, Забайкальского краев, Архангельской, Сахалинской, Иркутской, Магаданской областей, Чукотского автономного округа <1>.
<Письмо> ФФОМС от 06.06.2023 N 00-10-101-2-04/8356
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>- на рассмотрение комиссии не выносился вопрос о проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования (Владимирская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);
<О направлении Обзора основных нарушений, выявленных в 2022 году в ходе проведения проверок>- на рассмотрение комиссии не выносился вопрос о проекте территориальной программы обязательного медицинского страхования (Владимирская область, Ямало-Ненецкий автономный округ);
"Налоговые новеллы 2011 - 2012 годов"
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)13. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)13. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Так, на территориях 18 субъектов Российской Федерации (Ярославская область, Республика Карелия, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Карелия, Астраханская область, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Оренбургская область, Пензенская область, Курганская область, Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ) и г. Байконура МГИ не проводились, при том что комиссиями по разработке территориальных программ ОМС в указанных регионах были установлены плановые значения (распределены финансовые объемы и натуральные показатели).
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Так, на территориях 18 субъектов Российской Федерации (Ярославская область, Республика Карелия, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Карелия, Астраханская область, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Оренбургская область, Пензенская область, Курганская область, Республика Тыва, Камчатский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ) и г. Байконура МГИ не проводились, при том что комиссиями по разработке территориальных программ ОМС в указанных регионах были установлены плановые значения (распределены финансовые объемы и натуральные показатели).
Статья: Права родителей при лечении детей
(Оглезнева Т.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)При внимательном изучении ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" выявляются правовые коллизии и пробелы. Так, норма гласит, что "при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате из личных средств... 4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний". Во-первых, из буквального толкования нормы следует, что "до достижения. возраста четырех лет" - это возраст 3 года включительно, как и трактуют медицинские организации. Так, например, в Порядке госпитализации и выписки пациента ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" Мурманской области прописано, что "госпитализация детей в возрасте до 3 лет осуществляется с одним из родителей, старше 4 лет вопрос о госпитализации с законным представителем решается в зависимости от медицинских показаний". То есть толкуется как "до трех лет включительно". Очевидно, это объясняется тем, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Мурманской области на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. (впрочем, как и в подавляющем большинстве субъектов РФ) полностью копирует норму Федерального закона и, таким образом, отдает ее толкование на усмотрение конкретных медицинских организаций. А ведь это притом, что субъекты РФ имеют право расширять медицинские гарантии для родителей с детьми, а никак не урезать их. На наш взгляд, все сомнения в понимании содержания нормы должны толковаться в пользу пациента, поэтому считаем верным содержание гарантии совместного пребывания с госпитализированным ребенком в возрасте до четырех лет включительно в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. Предлагаем в ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" заменить формулировку "до достижения им возраста четырех лет" на "до возраста четырех лет включительно".
(Оглезнева Т.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 5)При внимательном изучении ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" выявляются правовые коллизии и пробелы. Так, норма гласит, что "при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате из личных средств... 4) создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний". Во-первых, из буквального толкования нормы следует, что "до достижения. возраста четырех лет" - это возраст 3 года включительно, как и трактуют медицинские организации. Так, например, в Порядке госпитализации и выписки пациента ГОБУЗ "Кольская ЦРБ" Мурманской области прописано, что "госпитализация детей в возрасте до 3 лет осуществляется с одним из родителей, старше 4 лет вопрос о госпитализации с законным представителем решается в зависимости от медицинских показаний". То есть толкуется как "до трех лет включительно". Очевидно, это объясняется тем, что Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Мурманской области на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. (впрочем, как и в подавляющем большинстве субъектов РФ) полностью копирует норму Федерального закона и, таким образом, отдает ее толкование на усмотрение конкретных медицинских организаций. А ведь это притом, что субъекты РФ имеют право расширять медицинские гарантии для родителей с детьми, а никак не урезать их. На наш взгляд, все сомнения в понимании содержания нормы должны толковаться в пользу пациента, поэтому считаем верным содержание гарантии совместного пребывания с госпитализированным ребенком в возрасте до четырех лет включительно в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. Предлагаем в ч. 3 ст. 51 и п. 4 ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" заменить формулировку "до достижения им возраста четырех лет" на "до возраста четырех лет включительно".
"Предупреждение конфликтных ситуаций между медицинскими организациями и пациентами: положения законодательства, практические рекомендации и типовые образцы документов"
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2019)Так, согласно пункту 5 Приказа Министерства здравоохранения Мурманской области от 9 января 2017 года N 5 "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления платных медицинских услуг" <248> (далее - Методические рекомендации) при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Мурманской области (далее соответственно программа, территориальная программа).
(Старчиков М.Ю.)
("Инфотропик Медиа", 2019)Так, согласно пункту 5 Приказа Министерства здравоохранения Мурманской области от 9 января 2017 года N 5 "Об утверждении методических рекомендаций по организации предоставления платных медицинских услуг" <248> (далее - Методические рекомендации) при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Мурманской области (далее соответственно программа, территориальная программа).
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области (см., например, Закон Мурманской области от 24 декабря 2015 г. N 1938-01-ЗМО "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2016 год");
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области в медицинских организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области (см., например, Закон Мурманской области от 24 декабря 2015 г. N 1938-01-ЗМО "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на 2016 год");