Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 17.07.2013 N 46-АПГ13-6
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 19.03.2013, которым были признаны противоречащими федеральному законодательству положения разделов 4 и 5 территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утв. постановлением правительства Самарской области от 29.12.2012 N 834.
Свои требования прокурор обосновывает тем, что положения указанного нормативного правового акта в части утверждения нормативов объема медицинской помощи, а также нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевых нормативов финансового обеспечения противоречат федеральному законодательству т.е. принимаемые органами государственной власти субъектов РФ территориальные программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи должны соответствовать положениям Федеральной программы, при этом органы государственной власти вправе предусматривать лишь дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи гражданам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы льготного лекарственного обеспечения
(Шишов М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 5)
Отдельные субъекты Российской Федерации, "устраняя" данную коллизию, произвольно сокращают (по сравнению с требованиями Постановления Правительства РФ N 890) перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, предусмотренные территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Однако Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации неоднократно подчеркивалось, что федеральный законодатель, устанавливая льготное обеспечение лекарственными препаратами, определил обязанность - финансировать за счет бюджетов субъектов Российской Федерации данную государственную гарантию в соответствии с перечнями групп населения и категорий заболеваний, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, которые субъект Российской Федерации может только дополнить (Апелляционные определения Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 77-АПГ18-9, от 17.10.2018 N 88-АПГ18-7, от 19.10.2016 N 49-АПГ16-37, от 09.12.2015 N 65-АПГ15-7). В связи с чем соответствующие положения территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи были признаны недействующими по административным искам органов прокуратуры.
Статья: Некоторые аспекты повышения эффективности использования сайта медицинской организации
(Русакова И.В., Балина В.М.)
("Медицинское право", 2018, N 4)
Медицинская организация обязана информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи посредством размещения указанной информации на сайте МО.

Нормативные акты

Определение Самарского УФАС России от 29.08.2016 по делу N 04-4794-16/10
<Об отложении рассмотрения дела и назначении даты и времени его нового рассмотрения>
Территориальный фонд участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории Самарской области;
Решение Правления ФФОМС от 23.12.2003 N 10/01
"О ходе работы Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2003 N 158"
Низкий уровень страховых взносов органов исполнительной власти на страхование неработающих граждан приводит к хроническому дефициту в финансировании базовой и территориальных программ ОМС, являющихся составной частью программ государственных гарантий.