Тер Краснодарского края



Подборка наиболее важных документов по запросу Тер Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 20 "Место жительства гражданина" ГК РФИсходя из вышеуказанного, суд кассационной инстанции, вопреки доводам кассационной жалобы о подсудности настоящего спора Кавказскому районному суду Краснодарского края, полагает выводы суда апелляционной инстанций обоснованными, не противоречащими процессуальному законодательству и обстоятельствам дела, поскольку судом установлено и следует из материалов дела, что на момент подачи иска 31 июля 2024 г. К.В. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, указанный адрес относится к юрисдикции Центрального районного суда г. Твери. При этом ответчиком не представлено подтверждений фактического проживания на территории Краснодарского края, либо на территории <адрес> и <адрес>.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Гарантирующим поставщиком по продаже электрической энергии на территории Краснодарского края Акционерное общество "НЭСК-электросети", которое осуществляет сбыт электрической энергии юридическим и физическим лицам.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Город как объект юридической науки: проблемы и перспективы правового регулирования
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)
<7> Пункт 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 08.07.2009. N 20 (150). Ч. I. С. 11.
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)
Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"
Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
показать больше документов