Тер Краснодарского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Тер Краснодарского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 20 "Место жительства гражданина" ГК РФИсходя из вышеуказанного, суд кассационной инстанции, вопреки доводам кассационной жалобы о подсудности настоящего спора Кавказскому районному суду Краснодарского края, полагает выводы суда апелляционной инстанций обоснованными, не противоречащими процессуальному законодательству и обстоятельствам дела, поскольку судом установлено и следует из материалов дела, что на момент подачи иска 31 июля 2024 г. К.В. был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, указанный адрес относится к юрисдикции Центрального районного суда г. Твери. При этом ответчиком не представлено подтверждений фактического проживания на территории Краснодарского края, либо на территории <адрес> и <адрес>.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Определение основных понятий" Федерального закона "Об электроэнергетике""Гарантирующим поставщиком по продаже электрической энергии на территории Краснодарского края Акционерное общество "НЭСК-электросети", которое осуществляет сбыт электрической энергии юридическим и физическим лицам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Город как объект юридической науки: проблемы и перспективы правового регулирования
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<7> Пункт 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 08.07.2009. N 20 (150). Ч. I. С. 11.
(Филин А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 7)<7> Пункт 4 ст. 7 Закона Краснодарского края от 02.07.2009 N 1765-КЗ "Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения" // Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края. 08.07.2009. N 20 (150). Ч. I. С. 11.
Статья: Территориальная основа российской государственности: результаты состоявшихся конституционных изменений и перспективы новых преобразований
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
(Лексин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Немало споров и критических оценок вызвало и учреждение первого территориального образования данного вида <17>. Конечно, не следует механически экстраполировать замечания и предложения, высказанные в отношении федеральной территории "Сириус", на будущие территориальные образования данного типа. Прогнозировать формат новых федеральных территорий на основании этого первого опыта при отсутствии подробных конституционных положений (в совокупности с косвенно обозначенным отказом законодателя от принятия базового федерального закона о федеральных территориях <18>) довольно затруднительно. Уверенно утверждать по данному поводу можно сравнительно немногое. Недосказанности в конституционном регулировании будут оставаться ощутимым препятствием для определения как правовой сущности федеральных территорий, так и их места в территориальной организации публичной власти. Будущим федеральным территориям может как придаваться, так и не придаваться правосубъектность. В рамках нынешней редакции ч. 1 ст. 67 Конституции РФ во взаимосвязи с названным заключением Конституционного Суда РФ бесспорно лишь, что в первом случае статус федеральной территории не может быть тождествен статусу субъекта РФ. При неправосубъектном же положении соотношение со статусом субъекта РФ не имеет смысла, поскольку в таком случае федеральная территория не будет обладать каким бы то ни было правовым статусом. Можно также констатировать, что федеральная территория в таком формате сама по себе не должна составлять и некий класс административно-территориальных образований, поскольку института административно-территориального устройства Российской Федерации и административно-территориальных единиц Российской Федерации не существует с 1992 г. (с заключения Федеративного договора), а административно-территориальной единицей субъекта РФ федеральная территория не должна считаться в силу своего "федерального" титула. В то же время формально не существует препятствий для пространственного совпадения федеральной территории и административно-территориальной единицы или нескольких административно-территориальных единиц субъекта или субъектов РФ (так, появление федеральной территории "Сириус" не повлекло упразднения соответствующей административно-территориальной единицы Краснодарского края - поселка городского типа краевого подчинения Краснодарского края Сириус) <19>. Как бы то ни было, такое совпадение или несовпадение вряд ли составляет проблему и вполне может регламентироваться в федеральных законах и (или) законодательстве заинтересованных субъектов РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
(ред. от 27.10.2025)
"О федеральной территории "Сириус"Статья 4. Действие федерального законодательства, законодательства Краснодарского края, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в федеральной территории "Сириус"
Статья: Краснодарский судебный процесс: к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 7)За последние несколько лет ФСБ России рассекретила ряд материалов, позволяющих прояснить существенные обстоятельства, относящиеся к подготовке и проведению открытого судебного процесса над лицами, совершившими преступления на территории Краснодарского края в период его оккупации.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2025, N 7)За последние несколько лет ФСБ России рассекретила ряд материалов, позволяющих прояснить существенные обстоятельства, относящиеся к подготовке и проведению открытого судебного процесса над лицами, совершившими преступления на территории Краснодарского края в период его оккупации.
Статья: Все о заявлениях на отпуск
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)К сведению. Кстати, денежные выплаты полагаются не только военнослужащим и членам их семей, но и лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций, на территориях ряда субъектов РФ (Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя).
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)К сведению. Кстати, денежные выплаты полагаются не только военнослужащим и членам их семей, но и лицам, выполняющим работы (оказывающим услуги), связанные с фортификационным оборудованием рубежей и позиций, на территориях ряда субъектов РФ (Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей и г. Севастополя).
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Значимую позицию занимают и правовые акты, издаваемые на уровне субъектов, - законы субъектов Российской Федерации, а также акты, издаваемые финансовыми органами субъектов страны. Среди первых можно отметить закон о бюджете, который утверждается каждым субъектом Российской Федерации и содержит основные характеристики его бюджета на текущий и плановый период. В соответствии с полномочиями финансовых органов субъектов утверждаются Порядки составления, представления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (подобная практика их утверждения сложилась на территории Пермского края, Камчатского края, Краснодарского края, Республики Крым, Владимирской области и пр.).
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Значимую позицию занимают и правовые акты, издаваемые на уровне субъектов, - законы субъектов Российской Федерации, а также акты, издаваемые финансовыми органами субъектов страны. Среди первых можно отметить закон о бюджете, который утверждается каждым субъектом Российской Федерации и содержит основные характеристики его бюджета на текущий и плановый период. В соответствии с полномочиями финансовых органов субъектов утверждаются Порядки составления, представления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (подобная практика их утверждения сложилась на территории Пермского края, Камчатского края, Краснодарского края, Республики Крым, Владимирской области и пр.).
Статья: Вопросы муниципального стратегирования на примере муниципального образования "Городской округ город-курорт Сочи" Краснодарского края
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Административно-территориальная структура Краснодарского края включает семь городских округов и 37 муниципальных районов. Новая долгосрочная модель регионального развития предусматривает семь экономических зон. Из них шесть экономических зон объединяют несколько муниципальных образований в одно экономическое пространство. Интеграция основывается в первую очередь на отраслевой специализации, инфраструктуре и совместной реализации крупных проектов. Только одна экономическая зона является самостоятельной - Сочинская городская агломерация. При этом на момент утверждения краевой стратегии не были известны планы федерального центра по созданию первой федеральной территории "Сириус", поэтому, к сожалению, их не могли учесть и разработчики стратегии. В связи с этим, несомненно, теперь потребуются актуализация и корректировка целей и задач региональной стратегии с учетом переходного периода преобразования.
(Пешин Н.Л., Гандалоева Л.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 12)Административно-территориальная структура Краснодарского края включает семь городских округов и 37 муниципальных районов. Новая долгосрочная модель регионального развития предусматривает семь экономических зон. Из них шесть экономических зон объединяют несколько муниципальных образований в одно экономическое пространство. Интеграция основывается в первую очередь на отраслевой специализации, инфраструктуре и совместной реализации крупных проектов. Только одна экономическая зона является самостоятельной - Сочинская городская агломерация. При этом на момент утверждения краевой стратегии не были известны планы федерального центра по созданию первой федеральной территории "Сириус", поэтому, к сожалению, их не могли учесть и разработчики стратегии. В связи с этим, несомненно, теперь потребуются актуализация и корректировка целей и задач региональной стратегии с учетом переходного периода преобразования.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Между департаментом информатизации и связи Краснодарского края и предприятием (как единственным поставщиком) заключен государственный контракт на оказание услуг по обеспечению на территории Краснодарского края выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт (далее - УЭК), а также ведению реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории Краснодарского края картах, обеспечению на территории субъекта России информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием карт.
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)Между департаментом информатизации и связи Краснодарского края и предприятием (как единственным поставщиком) заключен государственный контракт на оказание услуг по обеспечению на территории Краснодарского края выпуска, выдачи, обслуживания и хранения (до момента выдачи гражданам) универсальных электронных карт (далее - УЭК), а также ведению реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории Краснодарского края картах, обеспечению на территории субъекта России информационно-технологического взаимодействия государственных информационных систем и муниципальных информационных систем в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием карт.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Например, Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2022 N 409 "Об определении объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территорий жилой и нежилой застройки в Краснодарском крае".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<3> Например, Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2022 N 409 "Об определении объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территорий жилой и нежилой застройки в Краснодарском крае".
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 г. N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" определен вид разрешенного строительства на объекте налогообложения (земельном участке) - "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения". При этом в выписке ЕГРН указан вид разрешенного использования данного земельного участка - "для строительства многоэтажного здания торгово-административного центра".
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14 декабря 2016 г. N 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" определен вид разрешенного строительства на объекте налогообложения (земельном участке) - "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения". При этом в выписке ЕГРН указан вид разрешенного использования данного земельного участка - "для строительства многоэтажного здания торгово-административного центра".