Тепловоз транспортный налог
Подборка наиболее важных документов по запросу Тепловоз транспортный налог (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка на риски: расчет транспортного налога в 2015 году
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Для внутренней транспортировки грузов между складами компания приобрела тепловоз-погрузчик. Транспортный налог по такому транспорту организация не платит.
("Российский налоговый курьер", 2015, N 15)Для внутренней транспортировки грузов между складами компания приобрела тепловоз-погрузчик. Транспортный налог по такому транспорту организация не платит.
Вопрос: Организация (завод) использует собственный тепловоз для внутризаводской транспортировки груза. Облагается ли тепловоз транспортным налогом?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: Организация (завод) использует собственный тепловоз для внутризаводской транспортировки груза. Облагается ли тепловоз транспортным налогом?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: Организация (завод) использует собственный тепловоз для внутризаводской транспортировки груза. Облагается ли тепловоз транспортным налогом?
Статья: Классификация имущества для целей налогообложения
(Зозуля В.В., Зуйков А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2015, N 14)В-третьих, маловероятно, но подобный объект может быть классифицирован одним регионом как движимое имущество, а другим - как недвижимое. Это довольно интересный вариант развития событий, и непонятно, что в таком случае делать налогоплательщикам и налоговым органам. Гипотетически даже самый обычный дом может находиться на границе сразу двух регионов, но такая ситуация из разряда исключительных. Законодателями по данным коллизиям четких разъяснений пока не представлено. Следующая довольно спорная группа имущества - объекты, по своей сути являющиеся движимыми, но перемещение которых возможно только в ограниченном радиусе или на определенной поверхности. Например, различные виды подвижных составов (тепловозы, электровозы и т.д.) могут нормально двигаться только по железнодорожным путям. Определить эти объекты как движимое имущество или же как недвижимое в целях налогообложения по налогу на имущество организаций, пока неясно. Более того, в ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации о железнодорожных составах (поездах) ничего не сказано, поэтому не совсем понятно, облагаются они транспортным налогом или нет. Следующей достаточно крупной дискуссионной группой объектов являются земельные участки и объекты природопользования. По российскому законодательству они якобы не теряют своих полезных свойств на всем протяжении своего использования, т.е. понятия износа и амортизации к ним неприменимы. В то же время такие объекты обладают хорошо заметными изменяющимися полезными свойствами. В частности, они могут по прошествии определенного времени истощаться, что фактически можно считать физическим износом. Понятие морального износа также применимо в этом случае. Тем не менее данные термины, скорее, экономические. В российском же законодательстве применяется понятие "амортизация", однако к природным ресурсам и земле оно не применяется по ряду объективных и субъективных причин. Другая не менее важная группа имущества, вызывающая определенные вопросы, - объекты незавершенного строительства. Они не облагаются налогом на имущество организаций, что может привести к определенным неоднозначным ситуациям. Предприятие может использовать объект незавершенного строительства для определенных целей еще до ввода в эксплуатацию, например сдать часть уже построенных помещений в аренду и при этом в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации налог не платить. В некоторых случаях организация может искусственно затягивать процесс ввода в эксплуатацию объектов. Говорить о злоупотреблениях здесь неуместно, так как организация действует в рамках закона. Вина лежит исключительно на законодателях, которые пока не смогли решить данную проблему. Таким образом, по мнению авторов, спектр проблемных вопросов по отдельным объектам или группам имущества достаточно широк и может быть рассмотрен более внимательно в дальнейших научных исследованиях. Тем не менее стоит сказать, что вместе с коллизиями в законодательстве по конкретным группам имущества существуют и довольно очевидные проблемы более масштабного характера, часть из которых была еще до реформы 2013 г., а часть ею самой была привнесена <17>. На взгляд авторов, они заслуживают отдельного рассмотрения.
(Зозуля В.В., Зуйков А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2015, N 14)В-третьих, маловероятно, но подобный объект может быть классифицирован одним регионом как движимое имущество, а другим - как недвижимое. Это довольно интересный вариант развития событий, и непонятно, что в таком случае делать налогоплательщикам и налоговым органам. Гипотетически даже самый обычный дом может находиться на границе сразу двух регионов, но такая ситуация из разряда исключительных. Законодателями по данным коллизиям четких разъяснений пока не представлено. Следующая довольно спорная группа имущества - объекты, по своей сути являющиеся движимыми, но перемещение которых возможно только в ограниченном радиусе или на определенной поверхности. Например, различные виды подвижных составов (тепловозы, электровозы и т.д.) могут нормально двигаться только по железнодорожным путям. Определить эти объекты как движимое имущество или же как недвижимое в целях налогообложения по налогу на имущество организаций, пока неясно. Более того, в ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации о железнодорожных составах (поездах) ничего не сказано, поэтому не совсем понятно, облагаются они транспортным налогом или нет. Следующей достаточно крупной дискуссионной группой объектов являются земельные участки и объекты природопользования. По российскому законодательству они якобы не теряют своих полезных свойств на всем протяжении своего использования, т.е. понятия износа и амортизации к ним неприменимы. В то же время такие объекты обладают хорошо заметными изменяющимися полезными свойствами. В частности, они могут по прошествии определенного времени истощаться, что фактически можно считать физическим износом. Понятие морального износа также применимо в этом случае. Тем не менее данные термины, скорее, экономические. В российском же законодательстве применяется понятие "амортизация", однако к природным ресурсам и земле оно не применяется по ряду объективных и субъективных причин. Другая не менее важная группа имущества, вызывающая определенные вопросы, - объекты незавершенного строительства. Они не облагаются налогом на имущество организаций, что может привести к определенным неоднозначным ситуациям. Предприятие может использовать объект незавершенного строительства для определенных целей еще до ввода в эксплуатацию, например сдать часть уже построенных помещений в аренду и при этом в соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации налог не платить. В некоторых случаях организация может искусственно затягивать процесс ввода в эксплуатацию объектов. Говорить о злоупотреблениях здесь неуместно, так как организация действует в рамках закона. Вина лежит исключительно на законодателях, которые пока не смогли решить данную проблему. Таким образом, по мнению авторов, спектр проблемных вопросов по отдельным объектам или группам имущества достаточно широк и может быть рассмотрен более внимательно в дальнейших научных исследованиях. Тем не менее стоит сказать, что вместе с коллизиями в законодательстве по конкретным группам имущества существуют и довольно очевидные проблемы более масштабного характера, часть из которых была еще до реформы 2013 г., а часть ею самой была привнесена <17>. На взгляд авторов, они заслуживают отдельного рассмотрения.
Тематический выпуск: Договор и налоговый контроль (методы и приемы налоговых органов по проверке условий договора, проверке договора для целей налогообложения)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)Попутно следует отметить, что подвижной состав (электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны и т.п.) не является объектом транспортного налога. Это можно объяснить тем обстоятельством, что в период разработки соответствующей главы Налогового кодекса собственно железнодорожный транспорт в подавляющей массе и вся инфраструктура, включая железнодорожные пути, принадлежали одному собственнику - государству. Реалии сегодняшнего дня позволяют рассматривать железнодорожный транспорт в качестве объекта соответствующего налога, поскольку имеется обширный парк подвижного состава, являющегося частной собственностью субъектов коммерческой и некоммерческой деятельности. Сложно и неоднозначно представляется проблема компенсации экологического ущерба от воздействия самолетов, морских и речных судов, поскольку ареал их вредного воздействия сложно связать с определенными территориями.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Гринемаер Е.А., Королева М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Анферова О.В., Аверина Л.В., Мартынюк В.П., Педь И.В., Рева Т.М., Сидельникова Л.П., Тимошков С.Н., Клименков Г.В., Широковских Е.Г., Воробей Е.К., Осинова М.Г., Зенкова Е.В., Майбуров И.А., Казак А.Ю., Миллер А.Е., Пинская М.Р., Пушкарева В.М., Тоскунина В.Э., Скрипниченко В.А., Федоренко О.В., Федоренко А.О.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 5)Попутно следует отметить, что подвижной состав (электровозы, тепловозы, пассажирские и грузовые вагоны и т.п.) не является объектом транспортного налога. Это можно объяснить тем обстоятельством, что в период разработки соответствующей главы Налогового кодекса собственно железнодорожный транспорт в подавляющей массе и вся инфраструктура, включая железнодорожные пути, принадлежали одному собственнику - государству. Реалии сегодняшнего дня позволяют рассматривать железнодорожный транспорт в качестве объекта соответствующего налога, поскольку имеется обширный парк подвижного состава, являющегося частной собственностью субъектов коммерческой и некоммерческой деятельности. Сложно и неоднозначно представляется проблема компенсации экологического ущерба от воздействия самолетов, морских и речных судов, поскольку ареал их вредного воздействия сложно связать с определенными территориями.