Температура посетителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Температура посетителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС частично неправомерной, установлено, что все подсобные помещения использовались налогоплательщиком в качестве складов, необходимых для деятельности закусочных, а также холодильного оборудования, необходимого для обеспечения температурного режима хранения скоропортящихся продуктов. Эти помещения были отделены от залов обслуживания посетителей глухими перегородками, которые полностью исключали доступ посетителей в указанные складские помещения.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС частично неправомерной, установлено, что все подсобные помещения использовались налогоплательщиком в качестве складов, необходимых для деятельности закусочных, а также холодильного оборудования, необходимого для обеспечения температурного режима хранения скоропортящихся продуктов. Эти помещения были отделены от залов обслуживания посетителей глухими перегородками, которые полностью исключали доступ посетителей в указанные складские помещения.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.05.2023 по делу N 88-7025/2023 (УИД 59RS0004-01-2021-001679-51)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что вред здоровью причинен в результате оказания ответчиком услуг ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции признал недопустимым доказательством заключение специалиста <данные изъяты> К.Н. от 21 сентября 2021 года, поскольку оно основано на недостоверных данных: исследование проведено при выключенной печи, температура нагрева воздуха в парильной, вероятность получения посетителями <данные изъяты> на верхней скамье в парильной специалистом не изучены.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении вреда, причиненного здоровью; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что вред здоровью причинен в результате оказания ответчиком услуг ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции признал недопустимым доказательством заключение специалиста <данные изъяты> К.Н. от 21 сентября 2021 года, поскольку оно основано на недостоверных данных: исследование проведено при выключенной печи, температура нагрева воздуха в парильной, вероятность получения посетителями <данные изъяты> на верхней скамье в парильной специалистом не изучены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация и обеспечение безопасности судебной деятельности в новых эпидемиологических условиях
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Отдельной строкой необходимо упомянуть организацию пропускного и внутриобъектового режима в зданиях судов в целях предотвращения нарушения правил личной и общественной гигиены. Именно на данном этапе, по существу, находится передний край борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, поскольку надлежащее соблюдение контрольно-пропускного режима позволяет отсечь потенциальных распространителей инфекции. В связи с чем входные группы судов должны быть обеспечены бесконтактными термометрами, диспенсерами с кожными антисептиками, медицинскими масками и перчатками. Немаловажно обеспечить плотное взаимодействие с подразделением судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС), а также иных лиц, несущих охрану здания суда, в целях организации измерения температуры тела посетителей, выявления лиц с признаками ОРВИ, контроля соблюдения масочно-перчаточного режима и выполнения иных антикоронавирусных мер.
(Орлов А.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Отдельной строкой необходимо упомянуть организацию пропускного и внутриобъектового режима в зданиях судов в целях предотвращения нарушения правил личной и общественной гигиены. Именно на данном этапе, по существу, находится передний край борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, поскольку надлежащее соблюдение контрольно-пропускного режима позволяет отсечь потенциальных распространителей инфекции. В связи с чем входные группы судов должны быть обеспечены бесконтактными термометрами, диспенсерами с кожными антисептиками, медицинскими масками и перчатками. Немаловажно обеспечить плотное взаимодействие с подразделением судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС), а также иных лиц, несущих охрану здания суда, в целях организации измерения температуры тела посетителей, выявления лиц с признаками ОРВИ, контроля соблюдения масочно-перчаточного режима и выполнения иных антикоронавирусных мер.
Статья: Идет исполнение договора - нужны ли согласия ответственных представителей контрагента на обработку их персональных данных?
(Журавлев А.В.)Надо сказать, что практика получения согласий в конклюдентной форме постоянно расширяется, и Роскомнадзор одобряет это. Так, например, применительно к случаям измерения температуры тела в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции Роскомнадзор сообщал <4> - "посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию".
(Журавлев А.В.)Надо сказать, что практика получения согласий в конклюдентной форме постоянно расширяется, и Роскомнадзор одобряет это. Так, например, применительно к случаям измерения температуры тела в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции Роскомнадзор сообщал <4> - "посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию".
Нормативные акты
Приказ Росстата от 11.11.2025 N 625
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графе 33 (из графы 15) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на обеспечение безопасности экспозиции, фондохранилищ, посетителей. Включаются расходы на оплату услуг по охране, приобретаемых на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана); установку (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем; а также расходы на установку и обслуживание систем автоматизированного контроля и управления доступом в местах прохода персонала (посетителей), системы контроля температурно-влажностного режима и другие аналогичные услуги и работы.
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа, музеев, театров, работой парков культуры и отдыха (городских садов), деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов, зоопарков (зоосадов), сведений о персонале организаций культуры и искусства"В графе 33 (из графы 15) приводятся данные о величине финансовых средств, израсходованных на обеспечение безопасности экспозиции, фондохранилищ, посетителей. Включаются расходы на оплату услуг по охране, приобретаемых на основании договоров гражданско-правового характера с физическими и юридическими лицами (ведомственная, вневедомственная, пожарная и другая охрана); установку (расширение) единых функционирующих систем, таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем; а также расходы на установку и обслуживание систем автоматизированного контроля и управления доступом в местах прохода персонала (посетителей), системы контроля температурно-влажностного режима и другие аналогичные услуги и работы.
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- оказание помощи в случае легких травм или болезней посредством процедур, таких как измерение температуры, выдача лекарств, накладывание повязок;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- оказание помощи в случае легких травм или болезней посредством процедур, таких как измерение температуры, выдача лекарств, накладывание повязок;
Статья: Принцип законности при реализации специальных административно-правовых режимов, обеспечивающих безопасность в пенитенциарной системе России
(Чеченова Л.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Верховенство прав и свобод личности в период введения специальных административно-правовых режимов в рамках пенитенциарных учреждений предполагает недопущение нарушения прав и свобод осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Введение любого вида специального административно-правового режима предполагает появление правоограничений. Такие правоограничения не охватываются содержанием исполнения лишения свободы, они возникают в силу объективных обстоятельств, сопутствующих специальным режимам функционирования государственных органов, а также служат средством обеспечения безопасности <4>. В период введения специальных административно-правовых режимов могут быть ограничены некоторые права осужденных. Ограничения в правах являются вынужденными мерами, направленными на обеспечение безопасности пенитенциарной системы Российской Федерации. Приведем пример подобных ограничений. Например, с 2019 г. на территории большинства пенитенциарных учреждений были введены карантинные меры ввиду распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что повлекло за собой ограничение некоторых прав осужденных. Так, в адрес территориальных органов ФСИН России было направлено Постановление N 413 главного санитарного врача ФСИН России от 2 мая 2020 г., приостанавливающее прием посылок и передач, а также предоставление длительных и краткосрочных свиданий осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях данного территориального органа. Также были приостановлены посещения осужденных, категорически запрещался допуск посетителей и сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) с повышенной температурой тела и лиц, прибывших в течение последних 14 дней из иностранных государств <5>. (В соответствии с информацией Федеральной службы исполнения наказания от 30 марта 2020 г. "О предупреждении распространения заболеваемости коронавирусной инфекцией среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" <6>.) Данные ограничения имеют временный характер, после уменьшения числа инфицированных они отменяются. В приведенном случае мы можем говорить об обоснованности введения данных ограничений. Надо признать, что исправительные учреждения ограничивают права осужденных (права, закрепленные в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации <7>) в условиях специальных административно-правовых режимов, но делают это на основании Конституции РФ (ст. 55 - 56).
(Чеченова Л.З.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Верховенство прав и свобод личности в период введения специальных административно-правовых режимов в рамках пенитенциарных учреждений предполагает недопущение нарушения прав и свобод осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. Введение любого вида специального административно-правового режима предполагает появление правоограничений. Такие правоограничения не охватываются содержанием исполнения лишения свободы, они возникают в силу объективных обстоятельств, сопутствующих специальным режимам функционирования государственных органов, а также служат средством обеспечения безопасности <4>. В период введения специальных административно-правовых режимов могут быть ограничены некоторые права осужденных. Ограничения в правах являются вынужденными мерами, направленными на обеспечение безопасности пенитенциарной системы Российской Федерации. Приведем пример подобных ограничений. Например, с 2019 г. на территории большинства пенитенциарных учреждений были введены карантинные меры ввиду распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что повлекло за собой ограничение некоторых прав осужденных. Так, в адрес территориальных органов ФСИН России было направлено Постановление N 413 главного санитарного врача ФСИН России от 2 мая 2020 г., приостанавливающее прием посылок и передач, а также предоставление длительных и краткосрочных свиданий осужденным, отбывающим наказание в исправительных учреждениях данного территориального органа. Также были приостановлены посещения осужденных, категорически запрещался допуск посетителей и сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) с повышенной температурой тела и лиц, прибывших в течение последних 14 дней из иностранных государств <5>. (В соответствии с информацией Федеральной службы исполнения наказания от 30 марта 2020 г. "О предупреждении распространения заболеваемости коронавирусной инфекцией среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации" <6>.) Данные ограничения имеют временный характер, после уменьшения числа инфицированных они отменяются. В приведенном случае мы можем говорить об обоснованности введения данных ограничений. Надо признать, что исправительные учреждения ограничивают права осужденных (права, закрепленные в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации <7>) в условиях специальных административно-правовых режимов, но делают это на основании Конституции РФ (ст. 55 - 56).
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)2.3. В практике Роскомнадзора можно встретить разъяснения, которые демонстрируют отступление от жесткого требования о необходимости получения согласия на обработку персональных данных специальных категорий исключительно в письменной форме. Как разъяснил Роскомнадзор применительно к практике измерения температуры в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции, "посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию" <1>. Данное разъяснение, по всей видимости, следует рассматривать в общем контексте ситуации, при которой на фоне чрезвычайной ситуации выявилась несогласованность между требованиями законодательства о персональных данных и мерами, которые предпринимались региональными и федеральными властями в рамках борьбы с инфекцией. В этой связи не стоит генерализировать данное разъяснение и использовать его в качестве основания для несоблюдения формальных требований законодательства в иных случаях, кроме тех, которых оно напрямую касается.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)2.3. В практике Роскомнадзора можно встретить разъяснения, которые демонстрируют отступление от жесткого требования о необходимости получения согласия на обработку персональных данных специальных категорий исключительно в письменной форме. Как разъяснил Роскомнадзор применительно к практике измерения температуры в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции, "посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию" <1>. Данное разъяснение, по всей видимости, следует рассматривать в общем контексте ситуации, при которой на фоне чрезвычайной ситуации выявилась несогласованность между требованиями законодательства о персональных данных и мерами, которые предпринимались региональными и федеральными властями в рамках борьбы с инфекцией. В этой связи не стоит генерализировать данное разъяснение и использовать его в качестве основания для несоблюдения формальных требований законодательства в иных случаях, кроме тех, которых оно напрямую касается.
Статья: Требования в области обеспечения безопасности людей на водных объектах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- о прогнозе погоды на текущую дату, температуре воды и воздуха;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- о прогнозе погоды на текущую дату, температуре воды и воздуха;