Темп роста доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Темп роста доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам9.2.4.5. СРАВНИВАЕМ
Статья: Самостоятельная оценка налоговых рисков: показатели актуализированы
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Соответствие темпов роста доходов и расходов
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)Соответствие темпов роста доходов и расходов
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 28.11.2024 N 1014
"Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"20. Темп роста дохода в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства.
"Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации"20. Темп роста дохода в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства.
Статья: Муниципальная статистика как локомотив развития
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Особенно много вопросов возникало к Социальной поддержке граждан. В этой программе не установлены показатели, характеризующие исполнение указа Президента по обеспечению Темпов устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции <1>.
(Тимофеев Н.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Особенно много вопросов возникало к Социальной поддержке граждан. В этой программе не установлены показатели, характеризующие исполнение указа Президента по обеспечению Темпов устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции <1>.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)4) опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)4) опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
Статья: Резюме обсуждения ключевой ставки
("Официальный сайт Банка России", 2024)Участники отметили, что ожидаемого замедления кредитования пока не происходит. Высокие темпы роста доходов населения и компаний позволяют им привлекать больше кредитов. Кроме того, повышенной кредитной активности в разных сегментах кредитного рынка способствуют специфические факторы различной природы и длительности. Более продолжительные факторы могут усиливать инерцию в динамике кредитования, что необходимо учитывать при реализации денежно-кредитной политики.
("Официальный сайт Банка России", 2024)Участники отметили, что ожидаемого замедления кредитования пока не происходит. Высокие темпы роста доходов населения и компаний позволяют им привлекать больше кредитов. Кроме того, повышенной кредитной активности в разных сегментах кредитного рынка способствуют специфические факторы различной природы и длительности. Более продолжительные факторы могут усиливать инерцию в динамике кредитования, что необходимо учитывать при реализации денежно-кредитной политики.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)- темп роста расходов выше темпа роста доходов;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)- темп роста расходов выше темпа роста доходов;
Статья: Материальные меры поощрения муниципальных образований как основа их устойчивого развития
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В рамках реализации указанной программы проводится Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" <8>. Пять победителей в каждой номинации получают денежный приз. Конкурс включает и региональный этап отбора. Например, в 2022 г. первое место среди городских и муниципальных округов, городских поселений занял город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации по экономической политике. В качестве ее основных достижений указаны: реализация 18 муниципальных программ и 1 ведомственной программы с исполнением расходов в 2021 г. - 10 910,0 млн рублей; направление на реализацию адресной инвестиционной программы - 1 250 469 тыс. рублей; более 10 млн рублей - на реализацию 5 проектов местных инициатив; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 12,8%, или на 271 018 тыс. рублей; средний темп роста налоговых доходов за 4 года - 8,6% <9>. Правительство РФ распределяет дотации <10> на премирование победителей конкурса, а также присуждает дипломы Правительства РФ. В дальнейшем дотации победителям конкурса распределяет субъект РФ <11>.
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В рамках реализации указанной программы проводится Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика" <8>. Пять победителей в каждой номинации получают денежный приз. Конкурс включает и региональный этап отбора. Например, в 2022 г. первое место среди городских и муниципальных округов, городских поселений занял город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа в номинации по экономической политике. В качестве ее основных достижений указаны: реализация 18 муниципальных программ и 1 ведомственной программы с исполнением расходов в 2021 г. - 10 910,0 млн рублей; направление на реализацию адресной инвестиционной программы - 1 250 469 тыс. рублей; более 10 млн рублей - на реализацию 5 проектов местных инициатив; объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 12,8%, или на 271 018 тыс. рублей; средний темп роста налоговых доходов за 4 года - 8,6% <9>. Правительство РФ распределяет дотации <10> на премирование победителей конкурса, а также присуждает дипломы Правительства РФ. В дальнейшем дотации победителям конкурса распределяет субъект РФ <11>.
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Об активизации курса на повышение благосостояния российских граждан свидетельствуют документы стратегического планирования, активно принимаемые в последние годы: так, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции стало целевым показателем национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г. будет свидетельствовать о достижении национальной цели "сохранение населения, здоровье и благополучие людей" <3>; повышение благосостояния граждан и качества их жизни в 2021 г. провозглашено первостепенным национальным интересом Российской Федерации, однако при этом стратегическим национальным приоритетом повышение благосостояния (в отличие от сбережения народа и развития человеческого потенциала) не стало: устойчивый рост доходов и благосостояния российских граждан определен способом развития человеческого потенциала, а рост реальных доходов населения, сокращение числа малообеспеченных граждан, снижение уровня неравенства граждан в зависимости от их доходов заявлены в качестве задач государственной политики в целях сбережения народа <4>. Кроме того, создание условий для повышения благосостояния граждан и устойчивого экономического роста приобрело конституционно значимый статус благодаря появившейся в 2020 г. ст. 75.1 Конституции РФ.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Об активизации курса на повышение благосостояния российских граждан свидетельствуют документы стратегического планирования, активно принимаемые в последние годы: так, обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции стало целевым показателем национальной цели "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", а снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 г. будет свидетельствовать о достижении национальной цели "сохранение населения, здоровье и благополучие людей" <3>; повышение благосостояния граждан и качества их жизни в 2021 г. провозглашено первостепенным национальным интересом Российской Федерации, однако при этом стратегическим национальным приоритетом повышение благосостояния (в отличие от сбережения народа и развития человеческого потенциала) не стало: устойчивый рост доходов и благосостояния российских граждан определен способом развития человеческого потенциала, а рост реальных доходов населения, сокращение числа малообеспеченных граждан, снижение уровня неравенства граждан в зависимости от их доходов заявлены в качестве задач государственной политики в целях сбережения народа <4>. Кроме того, создание условий для повышения благосостояния граждан и устойчивого экономического роста приобрело конституционно значимый статус благодаря появившейся в 2020 г. ст. 75.1 Конституции РФ.
Статья: Индексация страховых пенсий как фактор повышения уровня жизни пенсионеров
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Даже в Стратегии долгосрочного развития государственной пенсионной системы (Стратегия-2030) упоминание "индексации" только в контексте "оптимизации" ее регулирования. Причем это "регулирование обязательств пенсионной системы" должно исходить из требования соответствия ее "текущим доходам". В целях реализации этого механизма регулирования в течение 10 лет прослеживается многообразие всех известных в мировой практике методов индексации: по уровню инфляции за прошедший бюджетный год, по уровню "запланированного" в бюджете размера ИПЦ, по темпу роста доходов и т.п., а также по решению органов государственной власти как в форме повышающего коэффициента конкретных видов пенсий или частей страховых пенсий, так и в форме фиксированных выплат и дифференцированных целевых доплат. Однако во всех методах индексации не прослеживается задача по выполнению базовой функции индексации по сохранению адекватности размера страховой пенсии сформированным пенсионным правам <7>.
(Соловьев А.К., Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Даже в Стратегии долгосрочного развития государственной пенсионной системы (Стратегия-2030) упоминание "индексации" только в контексте "оптимизации" ее регулирования. Причем это "регулирование обязательств пенсионной системы" должно исходить из требования соответствия ее "текущим доходам". В целях реализации этого механизма регулирования в течение 10 лет прослеживается многообразие всех известных в мировой практике методов индексации: по уровню инфляции за прошедший бюджетный год, по уровню "запланированного" в бюджете размера ИПЦ, по темпу роста доходов и т.п., а также по решению органов государственной власти как в форме повышающего коэффициента конкретных видов пенсий или частей страховых пенсий, так и в форме фиксированных выплат и дифференцированных целевых доплат. Однако во всех методах индексации не прослеживается задача по выполнению базовой функции индексации по сохранению адекватности размера страховой пенсии сформированным пенсионным правам <7>.
Статья: Концептуальные проблемы предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным субъектам экономической деятельности в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В результате темпы роста выпадающих доходов пенсионной системы часто оказываются выше прогнозировавшихся. Дело в том, что в свои расчеты влияния льгот на систему социального страхования Пенсионный фонд Российской Федерации закладывал одинаковые значения роста базы для страховых взносов в период 2021 - 2023 годов для всех субъектов экономической деятельности. Так, например, в 2022 г., по сравнению с 2021-м, она должна была, по этим прогнозам, вырасти на 6,9%, а в 2023 г. по сравнению с 2022 г. - на 6,5%. Причем вне зависимости от того, идет речь о компаниях IT-отрасли, субъектах малого и среднего предпринимательства или благотворительных организациях. Такая система подсчета, на наш взгляд, является не вполне корректной. Это наглядно видно в случае с пониженными тарифами страховых взносов для IT-отрасли.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)В результате темпы роста выпадающих доходов пенсионной системы часто оказываются выше прогнозировавшихся. Дело в том, что в свои расчеты влияния льгот на систему социального страхования Пенсионный фонд Российской Федерации закладывал одинаковые значения роста базы для страховых взносов в период 2021 - 2023 годов для всех субъектов экономической деятельности. Так, например, в 2022 г., по сравнению с 2021-м, она должна была, по этим прогнозам, вырасти на 6,9%, а в 2023 г. по сравнению с 2022 г. - на 6,5%. Причем вне зависимости от того, идет речь о компаниях IT-отрасли, субъектах малого и среднего предпринимательства или благотворительных организациях. Такая система подсчета, на наш взгляд, является не вполне корректной. Это наглядно видно в случае с пониженными тарифами страховых взносов для IT-отрасли.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 24.09.2024 N Ф05-20289/2024 по делу N А40-22396/2024 <Выездная проверка при отсутствии критериев риска возможна>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Темпы прироста нефтегазовых налоговых расходов после 2020 г. превышают темпы прироста ненефтегазовых налоговых расходов (в среднем на 8% ежегодно), а средние темпы роста нефтегазовых доходов бюджета - на 6,5% [15].
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)Темпы прироста нефтегазовых налоговых расходов после 2020 г. превышают темпы прироста ненефтегазовых налоговых расходов (в среднем на 8% ежегодно), а средние темпы роста нефтегазовых доходов бюджета - на 6,5% [15].