Тематическая выездная налоговая проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Тематическая выездная налоговая проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, указав на пропуск налоговым органом срока на его вынесение. Суд установил, что в отношении общества налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка за период с 01.10.2017 по 31.03.2018, по результатам которой составлен акт от 22.10.2019 (дополнение от 31.01.2020) и принято решение от 15.07.2021, которым был доначислен налог. В связи с неисполнением обществом требования, выставленного на основании решения, инспекция вынесла оспариваемое решение от 23.11.2021 о взыскании. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, указав, что превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, но во всяком случае ограничивает возможность взыскания пределами двух лет. Суд, суммировав сроки, предусмотренные ст. ст. 100, 101, 140 НК РФ, установил предельную дату истечения двухлетнего срока - 20.01.2022 (дата акта налоговой проверки 22.10.2019 + 5 дней на вручение акта (29.10.2019) + 1 месяц на представление возражений на акт (29.11.2019) + 10 дней на принятие решения (13.12.2019) + 5 дней на вручение/направление решения (20.12.2019) + 1 месяц на принятие решения вышестоящим органом (20.01.2020) + 2 года на обращение взыскания задолженности по налогам (20.01.2022)), который на дату вынесения оспариваемого решения о взыскании - 23.11.2021 не истек.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил решение налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств, указав на пропуск налоговым органом срока на его вынесение. Суд установил, что в отношении общества налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка за период с 01.10.2017 по 31.03.2018, по результатам которой составлен акт от 22.10.2019 (дополнение от 31.01.2020) и принято решение от 15.07.2021, которым был доначислен налог. В связи с неисполнением обществом требования, выставленного на основании решения, инспекция вынесла оспариваемое решение от 23.11.2021 о взыскании. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика, указав, что превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных ст. ст. 46, 47 НК РФ, но во всяком случае ограничивает возможность взыскания пределами двух лет. Суд, суммировав сроки, предусмотренные ст. ст. 100, 101, 140 НК РФ, установил предельную дату истечения двухлетнего срока - 20.01.2022 (дата акта налоговой проверки 22.10.2019 + 5 дней на вручение акта (29.10.2019) + 1 месяц на представление возражений на акт (29.11.2019) + 10 дней на принятие решения (13.12.2019) + 5 дней на вручение/направление решения (20.12.2019) + 1 месяц на принятие решения вышестоящим органом (20.01.2020) + 2 года на обращение взыскания задолженности по налогам (20.01.2022)), который на дату вынесения оспариваемого решения о взыскании - 23.11.2021 не истек.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Что такое тематическая выездная налоговая проверка
(КонсультантПлюс, 2025)Что такое тематическая выездная налоговая проверка
Статья: Юридическая ответственность в налоговых отношениях: опыт стран ЕАЭС и вызовы для предпринимательской деятельности
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)В Армении налоговые обязательства организаций-агентов регулируются Налоговым кодексом, в который входит раздел, посвященный налоговому администрированию. Как и в других странах ЕАЭС, организации-агенты обязаны удерживать налоги с доходов физических и юридических лиц, однако особенности армянского законодательства заключаются в разнице между комплексными и тематическими налоговыми проверками, что позволяет точечно контролировать выполнение налоговых обязательств организациями-агентами, обеспечивая эффективность и точность налоговых проверок, а также внедрение новых механизмов, таких как контроль за использованием электронных денежных средств.
(Соловьев А.А.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)В Армении налоговые обязательства организаций-агентов регулируются Налоговым кодексом, в который входит раздел, посвященный налоговому администрированию. Как и в других странах ЕАЭС, организации-агенты обязаны удерживать налоги с доходов физических и юридических лиц, однако особенности армянского законодательства заключаются в разнице между комплексными и тематическими налоговыми проверками, что позволяет точечно контролировать выполнение налоговых обязательств организациями-агентами, обеспечивая эффективность и точность налоговых проверок, а также внедрение новых механизмов, таких как контроль за использованием электронных денежных средств.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В случае если результаты проведенных мероприятий налогового контроля, поступившие после принятия решения о возмещении НДС, напрямую свидетельствуют о незаконности требований организации-заявителя о возмещении НДС, а денежные средства уже поступили на расчетный счет организации-заявителя, должностные лица налогового органа, проводившие камеральную налоговую проверку, обязаны составить докладную записку на имя руководителя налогового органа или его заместителя, курирующего вопросы осуществления налогового контроля, с изложением фактов и обстоятельств для принятия решения о проведении тематической выездной налоговой проверки с учетом требований и ограничений, определенных статьей 89 НК РФ.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В случае если результаты проведенных мероприятий налогового контроля, поступившие после принятия решения о возмещении НДС, напрямую свидетельствуют о незаконности требований организации-заявителя о возмещении НДС, а денежные средства уже поступили на расчетный счет организации-заявителя, должностные лица налогового органа, проводившие камеральную налоговую проверку, обязаны составить докладную записку на имя руководителя налогового органа или его заместителя, курирующего вопросы осуществления налогового контроля, с изложением фактов и обстоятельств для принятия решения о проведении тематической выездной налоговой проверки с учетом требований и ограничений, определенных статьей 89 НК РФ.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пример. Налоговая инспекция провела тематическую выездную налоговую проверку по НДС, по результатам которой доначислила обществу НДС и пени в общей сумме более 250 млн руб.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Пример. Налоговая инспекция провела тематическую выездную налоговую проверку по НДС, по результатам которой доначислила обществу НДС и пени в общей сумме более 250 млн руб.
Статья: Комментарий к Постановлению Семнадцатого ААС от 05.02.2025 N 17АП-12832/2024-АК по делу N А60-40063/2024 <Суд опять указал налоговикам, какие документы они не вправе запрашивать>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Ревизоры проводили в организации тематическую выездную налоговую проверку по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты НДС за 2022 год. Чиновники затребовали у данного общества ряд документов, но получили отказ. За это компанию оштрафовали. Та обратилась к служителям Фемиды, и не напрасно - суд первой инстанции "забраковал" решения фискалов о привлечении общества к ответственности за непредставление карточек счетов и оборотно-сальдовых ведомостей по контрагентам, инвентаризационных "бумаг". Арбитры прислушались к доводам компании, что эти документы:
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Ревизоры проводили в организации тематическую выездную налоговую проверку по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты НДС за 2022 год. Чиновники затребовали у данного общества ряд документов, но получили отказ. За это компанию оштрафовали. Та обратилась к служителям Фемиды, и не напрасно - суд первой инстанции "забраковал" решения фискалов о привлечении общества к ответственности за непредставление карточек счетов и оборотно-сальдовых ведомостей по контрагентам, инвентаризационных "бумаг". Арбитры прислушались к доводам компании, что эти документы:
Статья: "Особо важные дела": уголовно-процессуальный смысл
(Цветков Ю.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)4. Уголовные дела, не подпадающие прямо ни под одну из вышеуказанных категорий, тем не менее с расследованием которых сотрудники следственного отдела по району (городу) не справились. Трудности в расследовании конкретных уголовных дел могут быть вызваны чисто субъективными факторами: нехваткой опытных, квалифицированных следователей, ненадлежащим качеством процессуального контроля, отсутствием практики расследования такого рода дел, сильным противодействием расследованию, оказываемым должностными лицами, и т.д. Как правило, грубые просчеты и недостатки в организации расследования таких уголовных дел выявляют сотрудники КСО при продлении срока предварительного следствия свыше трех месяцев, когда уголовное дело становится объектом изучения в аппарате следственного управления. Становятся известными они также при рассмотрении жалоб, поступающих в региональный следственный орган, или в ходе выездных либо тематических проверок и т.д. Особая важность таких уголовных дел обусловлена тем, что ненадлежащая организация их расследования становится самостоятельной крупной проблемой, решение которой требует навыков кризис-менеджера, каковыми должен обладать настоящий следователь по особо важным делам.
(Цветков Ю.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2022, N 3)4. Уголовные дела, не подпадающие прямо ни под одну из вышеуказанных категорий, тем не менее с расследованием которых сотрудники следственного отдела по району (городу) не справились. Трудности в расследовании конкретных уголовных дел могут быть вызваны чисто субъективными факторами: нехваткой опытных, квалифицированных следователей, ненадлежащим качеством процессуального контроля, отсутствием практики расследования такого рода дел, сильным противодействием расследованию, оказываемым должностными лицами, и т.д. Как правило, грубые просчеты и недостатки в организации расследования таких уголовных дел выявляют сотрудники КСО при продлении срока предварительного следствия свыше трех месяцев, когда уголовное дело становится объектом изучения в аппарате следственного управления. Становятся известными они также при рассмотрении жалоб, поступающих в региональный следственный орган, или в ходе выездных либо тематических проверок и т.д. Особая важность таких уголовных дел обусловлена тем, что ненадлежащая организация их расследования становится самостоятельной крупной проблемой, решение которой требует навыков кризис-менеджера, каковыми должен обладать настоящий следователь по особо важным делам.