Телематические услуги связи это
Подборка наиболее важных документов по запросу Телематические услуги связи это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2024 N 19АП-6062/2024 по делу N А64-12139/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.При этом техническая особенность направления сообщений с использованием телематических услуг связи не может являться нарушением Федерального закона N 230-ФЗ, поскольку какие-либо законодательные требования о запрете использования альфа-имени при направлении должнику сообщений закон не содержит.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.При этом техническая особенность направления сообщений с использованием телематических услуг связи не может являться нарушением Федерального закона N 230-ФЗ, поскольку какие-либо законодательные требования о запрете использования альфа-имени при направлении должнику сообщений закон не содержит.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 13.09.2023 N 33-5680/2023 (УИД 27RS0001-01-2023-001043-40)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: Об обязании заключить договор, произвести перерасчет по оплате за предоставленную услугу, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указала, что услуга высокоскоростного интернета была предложена истцу самим ответчиком в 2013 году, она согласилась, в ее квартиру в тот же год был заведен кабель, после чего работы были остановлены по мотиву нецелесообразности, поскольку услугами ответчика в доме пользуется она одна. Полагает действия ответчика незаконными.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.В силу вышеуказанных положений п. 24 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607, п. 26 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606, а также имевшегося аналогичного правового регулирования, установленного до этих нормативных правовых актов Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи", Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных", оператору связи предоставлено право отказать в заключении договора об оказании услуг связи при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: Об обязании заключить договор, произвести перерасчет по оплате за предоставленную услугу, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указала, что услуга высокоскоростного интернета была предложена истцу самим ответчиком в 2013 году, она согласилась, в ее квартиру в тот же год был заведен кабель, после чего работы были остановлены по мотиву нецелесообразности, поскольку услугами ответчика в доме пользуется она одна. Полагает действия ответчика незаконными.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.В силу вышеуказанных положений п. 24 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607, п. 26 Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606, а также имевшегося аналогичного правового регулирования, установленного до этих нормативных правовых актов Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи", Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных", оператору связи предоставлено право отказать в заключении договора об оказании услуг связи при отсутствии технической возможности для предоставления доступа к сети передачи данных.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что делать, если услуги оказаны без договора
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если речь идет об услугах в сфере лицензируемой деятельности и при этом не оформлен правильно договор, считаем, есть риск привлечения исполнителя к ответственности по ч. 3 или ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (в зависимости от особенностей конкретной ситуации, в частности наличия других нарушений). Соблюдение правил оказания (порядка предоставления) услуг, в числе которых и порядок заключения договора, может быть одним из лицензионных требований к осуществлению данной деятельности. Например, такое лицензионное требование есть для платных медицинских услуг, телематических услуг связи (пп. "в" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, п. 5 разд. XVI Перечня лицензионных требований при оказании телематических услуг связи). Правила оказания этих услуг предусматривают требование к форме договора (п. 22 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, п. 20 Правил оказания телематических услуг связи).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, если речь идет об услугах в сфере лицензируемой деятельности и при этом не оформлен правильно договор, считаем, есть риск привлечения исполнителя к ответственности по ч. 3 или ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (в зависимости от особенностей конкретной ситуации, в частности наличия других нарушений). Соблюдение правил оказания (порядка предоставления) услуг, в числе которых и порядок заключения договора, может быть одним из лицензионных требований к осуществлению данной деятельности. Например, такое лицензионное требование есть для платных медицинских услуг, телематических услуг связи (пп. "в" п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, п. 5 разд. XVI Перечня лицензионных требований при оказании телематических услуг связи). Правила оказания этих услуг предусматривают требование к форме договора (п. 22 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, п. 20 Правил оказания телематических услуг связи).
Статья: Законодательство РФ в области связи на территориях новых субъектов
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, появляющихся при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (для организаций, оказывающих услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги подвижной спутниковой радиосвязи, телематические услуги связи, услуги связи для целей кабельного вещания, услуги связи для целей эфирного вещания и услуги связи для целей проводного радиовещания).
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, появляющихся при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (для организаций, оказывающих услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа, услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов, услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования, услуги подвижной радиотелефонной связи, услуги подвижной спутниковой радиосвязи, телематические услуги связи, услуги связи для целей кабельного вещания, услуги связи для целей эфирного вещания и услуги связи для целей проводного радиовещания).
Вопрос: Каков порядок расторжения договора об оказании услуг связи?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения абонентов и операторов при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания расторжения такого договора (например, п. п. 50, 52 Правил оказания услуг телефонной связи; п. п. 57, 58 Правил оказания телематических услуг связи; п. 39 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания; п. 59 Правил оказания услуг связи по передаче данных; п. п. 20, 82, 103 Правил оказания услуг телеграфной связи).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения абонентов и операторов при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, а также порядок и основания расторжения такого договора (например, п. п. 50, 52 Правил оказания услуг телефонной связи; п. п. 57, 58 Правил оказания телематических услуг связи; п. 39 Правил оказания услуг связи проводного радиовещания; п. 59 Правил оказания услуг связи по передаче данных; п. п. 20, 82, 103 Правил оказания услуг телеграфной связи).
Статья: Особенности квалификации сбыта наркотических средств с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет)
(Винокуров В.Н., Агафонов А.В.)
("Уголовное право", 2023, N 1)В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149) и Правилами оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2607 (далее - Правила), информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В Правилах под телематическим электронным сообщением понимается одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.
(Винокуров В.Н., Агафонов А.В.)
("Уголовное право", 2023, N 1)В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149) и Правилами оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2607 (далее - Правила), информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В Правилах под телематическим электронным сообщением понимается одно или несколько сообщений электросвязи, содержащих информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом.
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Этот полезный (положительный) эффект заказчик может получать непосредственно в процессе оказания услуги. Например, именно так специализированные организации оказывают гражданам и юридическим лицам телематические услуги, связанные с передачей информации через сети электросвязи - доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача электронных сообщений (электронная почта). В некоторых случаях ожидаемый полезный (положительный) эффект заказчик может получить лишь по окончании самой деятельности исполнителя, представляющей собой комплекс последовательных (алгоритмизированных) действий, которые при условии соблюдения исполнителем и самим заказчиком определенных правил (стандартов) должны привести к желаемому результату. Например, желаемым результатом образовательных услуг и услуг по обучению для заказчика являются приобретенная им сумма как базовых, так и специальных знаний или определенные навыки и умения. Этими свойствами обладают и медицинские услуги, связанные с лечением, где желаемым результатом является избавление от болезни. Следует иметь в виду, что в таких услугах ожидаемый результат может быть и не достигнут, причем по причинам, не зависящим от самого исполнителя, но если услуга оказана качественно, с соблюдением как условий соответствующего договора на возмездное оказание услуги, так и установленных законами и иными правовыми актами правил, то такая услуга должна быть оплачена.
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)Этот полезный (положительный) эффект заказчик может получать непосредственно в процессе оказания услуги. Например, именно так специализированные организации оказывают гражданам и юридическим лицам телематические услуги, связанные с передачей информации через сети электросвязи - доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, прием и передача электронных сообщений (электронная почта). В некоторых случаях ожидаемый полезный (положительный) эффект заказчик может получить лишь по окончании самой деятельности исполнителя, представляющей собой комплекс последовательных (алгоритмизированных) действий, которые при условии соблюдения исполнителем и самим заказчиком определенных правил (стандартов) должны привести к желаемому результату. Например, желаемым результатом образовательных услуг и услуг по обучению для заказчика являются приобретенная им сумма как базовых, так и специальных знаний или определенные навыки и умения. Этими свойствами обладают и медицинские услуги, связанные с лечением, где желаемым результатом является избавление от болезни. Следует иметь в виду, что в таких услугах ожидаемый результат может быть и не достигнут, причем по причинам, не зависящим от самого исполнителя, но если услуга оказана качественно, с соблюдением как условий соответствующего договора на возмездное оказание услуги, так и установленных законами и иными правовыми актами правил, то такая услуга должна быть оплачена.
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к услугам по предоставлению доступа к сети Интернет такое подробное нормативное регулирование прежде всего содержится в Правилах оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 (далее - Правила телематических услуг связи), и Правилах оказания услуг связи по передаче данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606 (далее - Правила услуг по передаче данных).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к услугам по предоставлению доступа к сети Интернет такое подробное нормативное регулирование прежде всего содержится в Правилах оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 (далее - Правила телематических услуг связи), и Правилах оказания услуг связи по передаче данных, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606 (далее - Правила услуг по передаче данных).
Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за распространение рекламного спама по электронной почте?
(Консультация эксперта, 2025)Спам - это телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607).
(Консультация эксперта, 2025)Спам - это телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя (п. 2 Правил оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607).
Статья: Развитие конкуренции как цель нового законодательства о платформенной экономике в Российской Федерации
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представляет собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет. Доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет, а сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (п. 13, 15, 16 ст. 2 Закона об информации).
(Попондопуло В.Ф., Петров Д.А., Силина Е.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 4)Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет представляет собой совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет. Доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети Интернет, а сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (п. 13, 15, 16 ст. 2 Закона об информации).
"Гражданское процессуальное право. Общая часть: учебник: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Еще до принятия Закона N 451-ФЗ в Постановлении N 62 разъяснялось, что мировой судья выдает судебные приказы по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, ст. 153 и 158 ЖК РФ, абз. 3 и 10 ст. 122 ГПК РФ; по требованию об оплате иных видов связи, помимо телефонной (например, телематических услуг связи); по требованию о взыскании обязательных платежей и взносов, в том числе с членов потребительских кооперативов, а также с товариществ собственников недвижимости, связанных, например, с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и оплатой коммунальных услуг (п. 11 Постановления N 62). Арбитражный суд также может выносить судебные приказы по перечисленным требованиям, если это подпадает под его предметную компетенцию.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)Еще до принятия Закона N 451-ФЗ в Постановлении N 62 разъяснялось, что мировой судья выдает судебные приказы по требованию о взыскании задолженности, в том числе по оплате нежилого помещения и коммунальных услуг, основанному на договоре, исходя из взаимосвязанных положений п. 1 ст. 290 ГК РФ, ст. 153 и 158 ЖК РФ, абз. 3 и 10 ст. 122 ГПК РФ; по требованию об оплате иных видов связи, помимо телефонной (например, телематических услуг связи); по требованию о взыскании обязательных платежей и взносов, в том числе с членов потребительских кооперативов, а также с товариществ собственников недвижимости, связанных, например, с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и оплатой коммунальных услуг (п. 11 Постановления N 62). Арбитражный суд также может выносить судебные приказы по перечисленным требованиям, если это подпадает под его предметную компетенцию.
Вопрос: Что представляет собой система технических средств для обеспечения функций оперативно-разыскных мероприятий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом требования распространяются на любые СДЭС, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб, и не распространяются на СДЭС, используемые исключительно для передачи информации в интерактивном режиме (без промежуточного хранения) и построенные исключительно на телефонных сетях операторов, имеющих лицензию Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг телефонной связи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом требования распространяются на любые СДЭС, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб, и не распространяются на СДЭС, используемые исключительно для передачи информации в интерактивном режиме (без промежуточного хранения) и построенные исключительно на телефонных сетях операторов, имеющих лицензию Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг телефонной связи.
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связиИз анализа положений Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 N 87 следует, что обязанность получения лицензии возникает при предоставлении пользователю доступа к сети Интернет. При этом данное Постановление не определяет способы и методы, с помощью которых пользователь получает доступ к сети. Механизм предоставления доступа не имеет правового значения при решении вопроса о необходимости лицензирования данного вида деятельности. Ключевым признаком, наряду с возмездностью оказываемых услуг, позволяющим сделать вывод о необходимости получения лицензии на осуществление телематических услуг связи, является сам факт предоставления пользователю доступа к сети Интернет.