Телефонный код России
Подборка наиболее важных документов по запросу Телефонный код России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить "налог на Google"
(КонсультантПлюс, 2025)использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.
"Правовое регулирование внешней торговли услугами в цифровой экономике: монография"
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24 "О применении норм международного частного права судами РФ" профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети Интернет сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны (использование русского языка, указание цен в российских рублях, а также контактных телефонов с российскими кодами...).
(Ворникова Е.Д.)
("Юстицинформ", 2024)Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24 "О применении норм международного частного права судами РФ" профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети Интернет сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны (использование русского языка, указание цен в российских рублях, а также контактных телефонов с российскими кодами...).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019 г. N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации" профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети "Интернет" сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны. Сайт в сети "Интернет" может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети "Интернет").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2019 г. N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации" профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети "Интернет" сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны. Сайт в сети "Интернет" может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети "Интернет").
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24
"О применении норм международного частного права судами Российской Федерации"Профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае когда она поддерживает в сети "Интернет" сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны. Сайт в сети "Интернет" может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети "Интернет").
"О применении норм международного частного права судами Российской Федерации"Профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае когда она поддерживает в сети "Интернет" сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны. Сайт в сети "Интернет" может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети "Интернет").
Статья: О порядке взимания НДС при оказании электронных услуг в странах ЕАЭС
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)- оно использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.
(Карпова Е.В.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)- оно использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.
Статья: Договор с участием потребителя в международном частном праве
(Стригунова Д.П.)
("Гражданское право", 2023, N 1)Некоторые разъяснения по данному вопросу содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации". Согласно п. 45 указанного документа "профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети Интернет сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны" <10>. В этой связи сайт сети Интернет будет считаться ориентированным на российских потребителей, если он выполнен на русском языке, цены указаны в рублях, приведены контактные телефоны с российскими кодами или имеются иные аналогичные доказательства "связи" с российской потребительской аудиторией. Безусловно, Интернет является основным двигателем торговли в настоящее время, однако приведенное разъяснение не учитывает иных способов ориентации иностранной стороны на российских потребителей, например осуществление рекламы иными способами (телевидение или радио, СМС-предложения, Telegram-предложения и т.п., многие из которых хотя и могут считаться устаревшими, однако это верно не для всех регионов России), хотя и не носит исчерпывающего характера. При этом, например, в одном из писем Роспотребнадзора отмечается, что деятельность иностранного предпринимателя может считаться направленной на территорию России и в тех случаях, когда имеются "иные обстоятельства, явно свидетельствующие о намерении заключить договор купли-продажи (возмездного оказания услуг) с российским потребителем" <11>, что тем не менее не проясняет до конца ситуацию с направленностью деятельности.
(Стригунова Д.П.)
("Гражданское право", 2023, N 1)Некоторые разъяснения по данному вопросу содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2019 г. N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации". Согласно п. 45 указанного документа "профессиональная сторона считается направляющей свою деятельность на территорию страны места жительства потребителя, в частности, в том случае, когда она поддерживает в сети Интернет сайт, содержание которого свидетельствует о его ориентации на потребителей из соответствующей страны" <10>. В этой связи сайт сети Интернет будет считаться ориентированным на российских потребителей, если он выполнен на русском языке, цены указаны в рублях, приведены контактные телефоны с российскими кодами или имеются иные аналогичные доказательства "связи" с российской потребительской аудиторией. Безусловно, Интернет является основным двигателем торговли в настоящее время, однако приведенное разъяснение не учитывает иных способов ориентации иностранной стороны на российских потребителей, например осуществление рекламы иными способами (телевидение или радио, СМС-предложения, Telegram-предложения и т.п., многие из которых хотя и могут считаться устаревшими, однако это верно не для всех регионов России), хотя и не носит исчерпывающего характера. При этом, например, в одном из писем Роспотребнадзора отмечается, что деятельность иностранного предпринимателя может считаться направленной на территорию России и в тех случаях, когда имеются "иные обстоятельства, явно свидетельствующие о намерении заключить договор купли-продажи (возмездного оказания услуг) с российским потребителем" <11>, что тем не менее не проясняет до конца ситуацию с направленностью деятельности.
Статья: ЕАЭС: где реализованы работы и услуги для целей НДС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)- использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 16)- использует при покупке услуг номер телефона с международным кодом РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)3) законодатель также указал, что на сайте новостного агрегатора "может распространяться реклама". Лингвистическая конструкция этой фразы свидетельствует о том, что новостным агрегатором будет признан сайт, на котором не обязательно размещается реклама, но имеется потенциальная возможность к такому размещению. Реклама - это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе"). В этой связи очевидно, что практически любой новостной сайт с этой точки зрения может уверенно подпадать под действие комментируемой нормы, если его реклама направлена на привлечение российского потребителя - например, если сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами <90>;