Текущего характера
Подборка наиболее важных документов по запросу Текущего характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензионный порядок по договору оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)...[исходя - ред.] из системного толкования положений действующего законодательства, суды пришли к правильному выводу о том, что для признания соблюденным досудебного порядка урегулирования спора в случаях, когда это предусмотрено договором, применительно к требованию о взыскании договорной неустойки, в претензии достаточно указания на обязанность должника уплатить неустойку, поскольку неустойка начисляется в соответствии с условиями договора (так как действующим законодательством не предусмотрено, что претензионный порядок считается соблюденным только тогда, когда в претензии указаны конкретный период начисления неустойки и конкретная сумма неустойки с учетом текущего характера правовой природы неустойки).
(КонсультантПлюс, 2025)...[исходя - ред.] из системного толкования положений действующего законодательства, суды пришли к правильному выводу о том, что для признания соблюденным досудебного порядка урегулирования спора в случаях, когда это предусмотрено договором, применительно к требованию о взыскании договорной неустойки, в претензии достаточно указания на обязанность должника уплатить неустойку, поскольку неустойка начисляется в соответствии с условиями договора (так как действующим законодательством не предусмотрено, что претензионный порядок считается соблюденным только тогда, когда в претензии указаны конкретный период начисления неустойки и конкретная сумма неустойки с учетом текущего характера правовой природы неустойки).
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, само по себе нахождение налогоплательщика в процедуре банкротства не отменяет установленных законодательством предельных сроков судебного взыскания задолженности. Требования в отношении спорных сумм долга носили текущий характер и подлежали предъявлению в общем порядке вне рамок дела о банкротстве. При этом ИФНС являлась реестровым кредитором должника, соответственно, в полной мере была осведомлена о движении дела о банкротстве.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, само по себе нахождение налогоплательщика в процедуре банкротства не отменяет установленных законодательством предельных сроков судебного взыскания задолженности. Требования в отношении спорных сумм долга носили текущий характер и подлежали предъявлению в общем порядке вне рамок дела о банкротстве. При этом ИФНС являлась реестровым кредитором должника, соответственно, в полной мере была осведомлена о движении дела о банкротстве.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитываются расходы на благоустройство территории при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на благоустройство текущего характера включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 4 п. 2 ст. 253, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 09.11.2011 N 03-03-06/1/736 (п. 1)).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на благоустройство текущего характера включайте в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 4 п. 2 ст. 253, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 09.11.2011 N 03-03-06/1/736 (п. 1)).
Готовое решение: Как включить требования в реестр требований кредиторов должника - юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)если обязательство должника является неденежным (например, выполнение работ по договору подряда), то суды указывают, что в Законе о банкротстве, а также разъяснениях Пленумов ВАС РФ не урегулирован вопрос о квалификации неустойки за нарушение такого обязательства как текущего или реестрового требования. Но к неустойке за нарушение неденежного обязательства по аналогии могут быть применены нормы права и разъяснения вышестоящего суда о квалификации денежных обязательств, а также о порядке взыскания мер ответственности по основным обязательствам текущего характера (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.03.2020 по делу N А40-286646/2018). Исходя из этого, если неденежное обязательство должника возникло после принятия заявления о признании его банкротом, то неустойка, начисленная за его неисполнение, является текущим платежом и должна взыскиваться в порядке взыскания текущих платежей (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.12.2020 по делу N А40-284939/2018).
(КонсультантПлюс, 2025)если обязательство должника является неденежным (например, выполнение работ по договору подряда), то суды указывают, что в Законе о банкротстве, а также разъяснениях Пленумов ВАС РФ не урегулирован вопрос о квалификации неустойки за нарушение такого обязательства как текущего или реестрового требования. Но к неустойке за нарушение неденежного обязательства по аналогии могут быть применены нормы права и разъяснения вышестоящего суда о квалификации денежных обязательств, а также о порядке взыскания мер ответственности по основным обязательствам текущего характера (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16.03.2020 по делу N А40-286646/2018). Исходя из этого, если неденежное обязательство должника возникло после принятия заявления о признании его банкротом, то неустойка, начисленная за его неисполнение, является текущим платежом и должна взыскиваться в порядке взыскания текущих платежей (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.12.2020 по делу N А40-284939/2018).
Нормативные акты
Приказ Рособрнадзора от 25.12.2024 N 2505
(ред. от 06.06.2025)
"Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2025 год и Основных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2025 год"VII. Текущие мероприятия обеспечивающего характера
(ред. от 06.06.2025)
"Об утверждении Плана деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2025 год и Основных показателей деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2025 год"VII. Текущие мероприятия обеспечивающего характера
Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Реконструкция отличается от капитального и текущего ремонта характером проводимых работ. Так, при реконструкции здание может перестраиваться, в нем могут возводиться надстройки и пристройки. Кроме того, могут проводиться работы по замене, восстановлению несущих конструкций. Это следует из п. 14 ст. 1 ГрК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Реконструкция отличается от капитального и текущего ремонта характером проводимых работ. Так, при реконструкции здание может перестраиваться, в нем могут возводиться надстройки и пристройки. Кроме того, могут проводиться работы по замене, восстановлению несущих конструкций. Это следует из п. 14 ст. 1 ГрК РФ.
Готовое решение: Как в учете заказчика отражать операции по договору на переработку материалов (давальческого сырья) или на выполнение работ с их использованием
(КонсультантПлюс, 2025)в расходы по обычным видам деятельности, если материалы передавались подрядчику для выполнения работ текущего характера (например, для ремонта ОС). В этом случае стоимость выполненных работ (без НДС) также признайте расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации");
(КонсультантПлюс, 2025)в расходы по обычным видам деятельности, если материалы передавались подрядчику для выполнения работ текущего характера (например, для ремонта ОС). В этом случае стоимость выполненных работ (без НДС) также признайте расходом по обычным видам деятельности (п. п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации");
Статья: Актуальные проблемы развития жилищного законодательства: к 20-летию введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)В ходе развития жилищного законодательства в Жилищный кодекс РФ был введен раздел об организации и проведении капитального ремонта. Введение его Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ было вызвано острой необходимостью своевременно производить соответствующий ремонт дома и иметь для этого необходимые средства. Обещание оставить за собой капитальный ремонт многоквартирных домов, данное в первоначальной редакции Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", государство не выполнило. После принятия Жилищного кодекса РФ оно перестало действовать, временно задача решалась за счет Фонда содействия реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, затем раздел о капитальном ремонте ввели в Жилищный кодекс РФ. Однако в Жилищном кодексе РФ не было приведено понятия капитального ремонта, а в ст. 166 ЖК РФ только указано, на ремонт каких объектов общедомового имущества можно тратить средства из сформированного для этих целей фонда. Разграничение понятий капитального ремонта, реконструкции, текущего ремонта дается в Градостроительном кодексе РФ и соответствующих приказах Минстроя, Госстроя РФ и других ведомств. Отсутствие необходимых формулировок и даже ссылок на них в Жилищном кодексе РФ приводит к проблемам с разграничением капитального ремонта и текущего ремонта, отказом управляющих организаций заниматься каким-либо ремонтом (крыш, фасадов), ссылаясь на ст. 166 ЖК РФ. Это приводит к необоснованному расходованию средств фонда капитального ремонта на ремонты текущего характера. Недаром в Методических рекомендациях по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 N 71-16-2019) делается акцент на критерии разграничения этих видов ремонта, притом и там они приводятся не очень точно. В соответствии с ч. 1 ст. 189 ЖК РФ капитальный ремонт, как правило, начинается по решению общего собрания собственников, такое решение если и принимается, то формально. Реального механизма контроля за проведением капитального ремонта у собственников не имеется, в то время как злоупотребления со стороны региональных операторов приняли катастрофический характер <8>. В настоящее время несколько усилен контроль за приемкой выполненных работ, представители собственников в обязательном порядке должны участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту в силу п. 3 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ и тогда, когда счет на проведение капитального ремонта формируется у регионального оператора, только после этого они должны полностью оплачиваться. Однако Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства тут же дало разъяснение, по существу сводящее к нулю все попытки усиления контроля со стороны собственников, своим Письмом от 6 июля 2023 г. N 18386-ОГ/00, указав исполнителям, что таким представителем может быть определено лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, т.е. представитель не собственников, а управляющей организации, что явно не одно и то же. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее проблемной является не гражданско-правовая, а административно-правовая составляющая жилищного законодательства, именно эта группа отношений, регулируемая Жилищном кодексом РФ и перечисленная в ст. 4 ЖК РФ, нуждается в переработке с учетом прежде всего интересов всех категорий законно проживающих граждан.
(Никифорова Н.Н.)
("Семейное и жилищное право", 2025, N 3)В ходе развития жилищного законодательства в Жилищный кодекс РФ был введен раздел об организации и проведении капитального ремонта. Введение его Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ было вызвано острой необходимостью своевременно производить соответствующий ремонт дома и иметь для этого необходимые средства. Обещание оставить за собой капитальный ремонт многоквартирных домов, данное в первоначальной редакции Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", государство не выполнило. После принятия Жилищного кодекса РФ оно перестало действовать, временно задача решалась за счет Фонда содействия реконструкции жилищно-коммунального хозяйства, созданного Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, затем раздел о капитальном ремонте ввели в Жилищный кодекс РФ. Однако в Жилищном кодексе РФ не было приведено понятия капитального ремонта, а в ст. 166 ЖК РФ только указано, на ремонт каких объектов общедомового имущества можно тратить средства из сформированного для этих целей фонда. Разграничение понятий капитального ремонта, реконструкции, текущего ремонта дается в Градостроительном кодексе РФ и соответствующих приказах Минстроя, Госстроя РФ и других ведомств. Отсутствие необходимых формулировок и даже ссылок на них в Жилищном кодексе РФ приводит к проблемам с разграничением капитального ремонта и текущего ремонта, отказом управляющих организаций заниматься каким-либо ремонтом (крыш, фасадов), ссылаясь на ст. 166 ЖК РФ. Это приводит к необоснованному расходованию средств фонда капитального ремонта на ремонты текущего характера. Недаром в Методических рекомендациях по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах (утв. Генпрокуратурой России 21.01.2019 N 71-16-2019) делается акцент на критерии разграничения этих видов ремонта, притом и там они приводятся не очень точно. В соответствии с ч. 1 ст. 189 ЖК РФ капитальный ремонт, как правило, начинается по решению общего собрания собственников, такое решение если и принимается, то формально. Реального механизма контроля за проведением капитального ремонта у собственников не имеется, в то время как злоупотребления со стороны региональных операторов приняли катастрофический характер <8>. В настоящее время несколько усилен контроль за приемкой выполненных работ, представители собственников в обязательном порядке должны участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту в силу п. 3 ч. 5 ст. 189 ЖК РФ и тогда, когда счет на проведение капитального ремонта формируется у регионального оператора, только после этого они должны полностью оплачиваться. Однако Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства тут же дало разъяснение, по существу сводящее к нулю все попытки усиления контроля со стороны собственников, своим Письмом от 6 июля 2023 г. N 18386-ОГ/00, указав исполнителям, что таким представителем может быть определено лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, т.е. представитель не собственников, а управляющей организации, что явно не одно и то же. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что в настоящее время наиболее проблемной является не гражданско-правовая, а административно-правовая составляющая жилищного законодательства, именно эта группа отношений, регулируемая Жилищном кодексом РФ и перечисленная в ст. 4 ЖК РФ, нуждается в переработке с учетом прежде всего интересов всех категорий законно проживающих граждан.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Каждая группа детализируется статьями КОСГУ, например, группа 100 "Доходы" детализирована статьями: 110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование"; 120 "Доходы от собственности"; 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"; 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба"; 150 "Безвозмездные денежные поступления текущего характера"; 160 "Безвозмездные денежные поступления капитального характера"; 170 "Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)"; 180 "Прочие доходы"; 190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления". Каждая статья детализируется подстатьями КОСГУ, например, статья 110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование" детализируется подстатьями: 111 "Налоги"; 112 "Государственная пошлина, сборы"; 113 "Таможенные платежи"; 114 "Обязательные страховые взносы".
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Каждая группа детализируется статьями КОСГУ, например, группа 100 "Доходы" детализирована статьями: 110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование"; 120 "Доходы от собственности"; 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат"; 140 "Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба"; 150 "Безвозмездные денежные поступления текущего характера"; 160 "Безвозмездные денежные поступления капитального характера"; 170 "Доходы от операций с активами (кроме операций по переоценке средств в иностранной валюте)"; 180 "Прочие доходы"; 190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления". Каждая статья детализируется подстатьями КОСГУ, например, статья 110 "Налоговые доходы, таможенные платежи и страховые взносы на обязательное социальное страхование" детализируется подстатьями: 111 "Налоги"; 112 "Государственная пошлина, сборы"; 113 "Таможенные платежи"; 114 "Обязательные страховые взносы".
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- улучшить фрагментарный характер текущей политики в области технологий ИИ путем объединения отдельных задач анализа рисков, взаимодействия с заинтересованными сторонами, оценки воздействия, управления рисками, смягчения последствий и управления инновациями в единое целое;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- улучшить фрагментарный характер текущей политики в области технологий ИИ путем объединения отдельных задач анализа рисков, взаимодействия с заинтересованными сторонами, оценки воздействия, управления рисками, смягчения последствий и управления инновациями в единое целое;
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Практически и технически можно было бы зафиксировать продолжительность времени нахождения работника в неблагоприятных климатических условиях по аналогии с учетом работы в особых условиях труда, предусмотренных Списками, в целях досрочного пенсионного обеспечения. Так, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Как разъяснил Минтруд России, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться также время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Практически и технически можно было бы зафиксировать продолжительность времени нахождения работника в неблагоприятных климатических условиях по аналогии с учетом работы в особых условиях труда, предусмотренных Списками, в целях досрочного пенсионного обеспечения. Так, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Как разъяснил Минтруд России, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться также время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
Готовое решение: Как учесть затраты на приобретение и монтаж систем пожарной и охранной сигнализации
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на приобретение и монтаж систем пожарной или охранной сигнализации формируют первоначальную стоимость отдельных ОС, увеличивают стоимость здания (сооружения), в котором они установлены, или признаются в затратах (расходах) текущего характера. Факторы, определяющие бухгалтерский и налоговый учет, разные.
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на приобретение и монтаж систем пожарной или охранной сигнализации формируют первоначальную стоимость отдельных ОС, увеличивают стоимость здания (сооружения), в котором они установлены, или признаются в затратах (расходах) текущего характера. Факторы, определяющие бухгалтерский и налоговый учет, разные.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В частности, в отличие от оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, которая на тот момент была определена в соответствующих Правилах оценки регулирующего и фактического воздействия (а ее Методика - Приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. N 669, в настоящее время - Методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 1 февраля 2024 г. N 54), Методика исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" упоминает расчеты затрат капитального и текущего характера, которые подконтрольные субъекты будут нести в целях соблюдения обязательных требований.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)В частности, в отличие от оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, которая на тот момент была определена в соответствующих Правилах оценки регулирующего и фактического воздействия (а ее Методика - Приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. N 669, в настоящее время - Методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 1 февраля 2024 г. N 54), Методика исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины" упоминает расчеты затрат капитального и текущего характера, которые подконтрольные субъекты будут нести в целях соблюдения обязательных требований.
Статья: Внутренние документы организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если же документального оформления требуют локальные (внутренние) задачи, то для этого используются внутренние документы организации, которые в зависимости от предмета документального оформления могут быть условно разделены на: 1) внутрикорпоративные документы, которыми оформляется создание организации, установление и изменение структуры управления организацией, а также решение иных фундаментальных, системообразующих вопросов (учредительный договор, устав, договор об осуществлении корпоративных прав и пр.); 2) локальные нормативные акты, как особый источник трудового права, регулирующий отношения между организацией-работодателем и лицами, вступившими с ней в трудовые отношения (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и пр.); 3) документы текущего, технического характера (приказы, распоряжения и пр.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если же документального оформления требуют локальные (внутренние) задачи, то для этого используются внутренние документы организации, которые в зависимости от предмета документального оформления могут быть условно разделены на: 1) внутрикорпоративные документы, которыми оформляется создание организации, установление и изменение структуры управления организацией, а также решение иных фундаментальных, системообразующих вопросов (учредительный договор, устав, договор об осуществлении корпоративных прав и пр.); 2) локальные нормативные акты, как особый источник трудового права, регулирующий отношения между организацией-работодателем и лицами, вступившими с ней в трудовые отношения (коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и пр.); 3) документы текущего, технического характера (приказы, распоряжения и пр.).