Текущая аттестация
Подборка наиболее важных документов по запросу Текущая аттестация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каким образом организован образовательный процесс при получении общего образования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Ситуация: Каков порядок обучения в аспирантуре?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 4. Проходите текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 4. Проходите текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
Нормативные акты
Федеральный закон от 23.05.2016 N 141-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) периоды времени, предоставляемые сотруднику для прохождения вступительных испытаний, текущей или итоговой аттестации;
(ред. от 30.11.2024)
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6) периоды времени, предоставляемые сотруднику для прохождения вступительных испытаний, текущей или итоговой аттестации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. С. обратился в суд с иском к ВШЭ о признании незаконным п. 131 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов ВШЭ, признании незаконным приказа об отчислении, обязании восстановить в числе студентов, создать условия для ликвидации академической задолженности, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что был отчислен из числа студентов 1-го курса по причине академической неуспеваемости по дисциплине "Математический анализ". В связи с нахождением на стационарном лечении истец не имел возможности подготовится к пересдаче, что послужило причиной получения неудовлетворительной оценки на первой пересдаче. В нарушение норм комментируемого Закона вуз отказал ему в праве повторной пересдачи со ссылкой на локальный нормативный акт, согласно которому, если программа дисциплины не предусматривает проведение экзамена и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией в соответствии с правилами проведения второй пересдачи. Указанный пункт истец просил признать незаконным.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. С. обратился в суд с иском к ВШЭ о признании незаконным п. 131 Положения об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов ВШЭ, признании незаконным приказа об отчислении, обязании восстановить в числе студентов, создать условия для ликвидации академической задолженности, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что был отчислен из числа студентов 1-го курса по причине академической неуспеваемости по дисциплине "Математический анализ". В связи с нахождением на стационарном лечении истец не имел возможности подготовится к пересдаче, что послужило причиной получения неудовлетворительной оценки на первой пересдаче. В нарушение норм комментируемого Закона вуз отказал ему в праве повторной пересдачи со ссылкой на локальный нормативный акт, согласно которому, если программа дисциплины не предусматривает проведение экзамена и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, для студентов, имеющих академическую задолженность по такой дисциплине, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией в соответствии с правилами проведения второй пересдачи. Указанный пункт истец просил признать незаконным.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)- принятия образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных отношений решения о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)- принятия образовательной организацией совместно со всеми участниками образовательных отношений решения о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
Ситуация: Как перевести ребенка в другую школу?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)справку о периоде обучения ребенка по самостоятельно установленному образцу, содержащую информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), отметки по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации), заверенную печатью школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)справку о периоде обучения ребенка по самостоятельно установленному образцу, содержащую информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), отметки по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации), заверенную печатью школы и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Ситуация: Каков порядок обучения по индивидуальному учебному плану?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательная организация, в частности, обеспечивает обучающемуся и его родителям методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения (п. п. 2.8, 3.1 Порядка N 281).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Образовательная организация, в частности, обеспечивает обучающемуся и его родителям методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок их проведения (п. п. 2.8, 3.1 Порядка N 281).
Статья: Правовое регулирование использования информационных технологий в сфере образования
(Ишеков К.А., Бокова Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Не менее важную роль в правовом обеспечении информатизации образования играет локальное нормотворчество вузов <10>. Образовательные организации должны принимать собственные положения, регламенты, инструкции по вопросам использования электронного обучения и дистанционных технологий, не противоречащие федеральному законодательству. Предметом локального регулирования могут быть: порядок разработки, экспертизы и утверждения онлайн-курсов; процедура проведения текущего контроля и аттестации с использованием дистанционных технологий; порядок зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов; особенности заключения договоров об оказании платных образовательных услуг с применением электронного обучения и т.д.
(Ишеков К.А., Бокова Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Не менее важную роль в правовом обеспечении информатизации образования играет локальное нормотворчество вузов <10>. Образовательные организации должны принимать собственные положения, регламенты, инструкции по вопросам использования электронного обучения и дистанционных технологий, не противоречащие федеральному законодательству. Предметом локального регулирования могут быть: порядок разработки, экспертизы и утверждения онлайн-курсов; процедура проведения текущего контроля и аттестации с использованием дистанционных технологий; порядок зачета результатов освоения открытых онлайн-курсов; особенности заключения договоров об оказании платных образовательных услуг с применением электронного обучения и т.д.
Вопрос: Обращения, связанные с вопросами осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022